Марианна Неттина
Мастер-класс «Как сделать часы для игр из картона»
Доброго времени суток гостям моей странички!
Для того, чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с часами, учить устанавливать время, нужен макет часов со стрелочками, которые можно переставлять.
Для раздаточного материала или дидактической игры можно изготовить своими руками макет часов из картона и коктейльных трубочек.
Подготовить белый картон, чёрный картон, клей, скотч, трубочка, спички, распечатанный на цветном офисном листочке циферблат часов (скачанный из интернета)
Вырезать циферблат, наклеить на белый картон, "заламинировать" скотчем. С помощью шила сделать отверстие для коктейльной трубочки в центре круга. Вырезать из чёрного картона стрелки короткую и длинную. дыроколом проколоть отверстия.
Кусочек трубочки (1 — 1,5 см) вставить в центр циферблата, вставить стрелочки. С помощью спичек или зажигалки подпалить коней трубочки и прижать. То же самое с другой стороны.
Эти часы можно использовать в дидактической игре для закрепления частей суток, для закрепления цифр.
Часовая стрелка
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Ты часовой сестра.
Длинна ты и быстра.
Это ведь не шутки!
Аппликация «Часы для папы» Скоро праздник День защитника Отечества и мы уже сейчас думаем какие подарки сделать с детьми для пап. Я предлагаю сделать вот такие часы.
Дед Мороз из картона Материал: 1. Картон 2. Цветная бумага красного и белого цвета. Для туловища используем картон красного цвета размера А4. 3. Вата 4. Клейстер.
Мастер-класс «Как сделать домик» Всем здравствуйте! Хочу поделиться, как можно сделать домик. Его можно использовать для игр, для уголка природы. Сначала делаем каркас.
Как сделать массажные дорожки своими руками .
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка Зарядка Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день.
Консультация для родителей «Как сделать праздник интересным» Подготовка к домашнему празднику идет в трех направлениях. Во-первых, это создание и поддержание праздничного состояния, т. е. эмоциональной.
Мастер-класс «Часы из картона» Мастер-класс «Часы». Эти часы можно сделать с детьми подготовительной группы и изучать по ним время. 1. Вырезаем по шаблону основу для.
МК «Фонарь из картона» Хочу поделиться своим способом изготовления фонаря. За образец изначально взяла идею из инета, но в последствии все пошло иначе, в общем.
Осенний топиарий или как сделать «дерево счастья» У декораторов, дизайнеров интерьеров и простых рукодельниц все большую популярность приобретает топиарий, сделанный своими руками. В связи.
Волшебные новогодние часы! дравствуйте, дорогие друзья! Просматривая странички музыкальных руководителей на этом замечательном сайте не могла не заметить, как много.
Для этого нам понадобятся: Одноразовая бумажная тарелка, ножницы, игла или шило, клей, белая бумага, проволока покрыта пластиком. И картон цветной.
Вырезаем стрелки нужного вам размера. Длинную и короткую. Соединяем их вместе, прокалываем иглой или шилом.
Вот так стрелки выглядят теперь.
Нам нужен круг из бумаги, что бы наклеить ее на нашу тарелочка для циферблата.
Берем нужного размера тарелку, кладем на белую бумагу и обводим карандашом по краям тарелки.
Нарисовали круг, вырезаем.
Наносим клей на круг. И наклеим на тарелку бумажную во внутрь.
Берем наши стрелочки кладем на середину тарелки что бы наметить серединку. Совет: Пусть ваш малыш покрутит стрелки по кругу, пока вы держите их карандашом. Тогда можно удивить одинаковые края тарелки по диаметру.
Когда наметили серединку, прокалываем иголкой или шилом.
Дырка нам нужна, чтобы прикрепить наши стрелочки.
Я взяла потолще стержень и воткнула в дырку, что бы расширить дырочку.
Что бы наши стрелочки держались на циферблате, нам нужна проволока. Я ее намотала на толстый стрежень 3 раза.
Затем проволоку воткнула в дырочки стрелочек и в дырочку центра тарелки.
Перевернув тарелку, в верх дном. загнула проволоку вот так.
Вырезала не большой круг из бумаги и наклеили с верху на проволоку, что бы не торчали концы проволоки.
Теперь можно рисовать цифры будущих часов.
Стрелки будут крутиться по кругу.
Вот какие часы мы сделали за 30 мин. Вечером мы гуляли и мой сын увидел на песочнице, пластиковые игрушечные часы. Кто -то наверное из детей бросил или забыл. Ему очень они понравились. Я ему пообещала сделать часы как только вернемся до мой. Пришлось выкручиваться. Слава Богу сделали сыну часики. Сыну очень понравились и он ими играл называл числа по Английски. Если интересно могу выложить МК. Я даже за сняла весь процесс.
Вот и сам МК выставляю. Надеюсь вам будет все понятно. Если нет, то спрашивайте. Спасибо всем, кто зашел.
какие симпатичные часики, я тоже бы хотела сделать такие для детишек, покажите МК пожалуйста))))
Оксана, спасибо вам за первый и приятный комментарий. Выставляю по вашей просьбе свой пошаговый МК
Тема урока: «Изготовление циферблата. Часы»
Цель урока: — научить детей размечать циркулем окружность на 12
частей;
— понятия: центр окружности, радиус, диаметр;
— виды соединений деталей и материалов;
— рассказать о видах часов и их назначении;
— формы корпусов часов.
Оборудование: технологическая карта на доске, картон, проволока,
циркуль, линейка, карандаш простой, ножницы,
карандаши цветные,
таблицы по развитию творческих способностей, таблицы
видов часов, картинки со стихами, загадки о инструментах.
Девиз урока: «Время всего дождется и все переживет»
Содержание урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Проверка готовности к уроку, запись домашнего задания.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА: — Будем изготавливать циферблат со стрелками, которые будут двигаться.
3. ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ЧАСАХ 1. — ЗАГАДКИ О ЧАСАХ:
1.«Идет и никогда не приходит» (часы)
2.«Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет» (часы)
3.«Я напрасно не стучу,
Когда надо – разбужу» (будильник)
4.«На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода» (часы)
5.«Весь день усами шевелят
И время узнавать хотят» (часы)
—БЕСЕДА О ЧАСАХ:
ВИДЫ ЧАСОВ: Биологические Космические (звездные) Солнечные Песочные Паровые водяные Механические Электрические и т.д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСОВ : Наручные Настольные Настенные Напольные Карманные Башенные – Кремлевские (Спасские) открыты в 1851 году – главные часы страны — ВСТАВИТЬ ПРОПУШЕННЫЕ (буквы и слоги) и прочитать выражение; объяснить орфограммы:
АСОВ ИК ПРИ И УРИЛ ГЛАЗ
ИНИТ АСИКИ ДЛЯ НАС .
4. ПОВТОРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (терминология)
Окружность — кривая замкнутая линия, точки которой расположены на
равном расстоянии от центра
Радиус – расстояние от центра окружности до линии окружности
Диаметр – расстояние от линии окружности до линии окружности,
проходящее через центр окружности
5. ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ
Чтобы выполнить чертеж окружности, прежде надо отгадать загадку об инструментах:
ü Кто этот лихач лихой
Чертить круг одной ногой
Как гвоздем проткнул бумагу
Уцепился и ни шагу? (циркуль)
ü Я люблю прямоту!
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю! (линейка)
ü Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части! (ножницы)
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Презентация 1. ppt «Технология изготовления циферблата»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ: Ø С циркулем
Ø С линейкой
Ø С ножницами
Ø С проволокой
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
1. — самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам на ученических столах, на доске, после просмотра презентации о выполнении операций;
— пауза – разминка (середина практической работы )
2. Презентация 2. ppt «Гимнастика для глаз»
3. — текущий инструктаж о приемах работы;
4. — текущий инструктаж о правилах и приемах работы с инструментами;
5. — обход учащихся, проверка выполнения операций;
6. — показ рациональных способов работы;
7. — исправление ошибок, показ лучших работ учащихся.
9. ИТОГ УРОКА 3. Презентация 3 . ppt «Режим дня школьника»
2. Выставление и комментирование оценок
3. Уборка рабочих мест.