Минимальный уклон дороги снип

Автор: | 12.03.2024

Uclon 1 Домострой

Уклон дороги — это изменение уровня дорожного полотна относительно окружающего рельефа. При проектировании и дорожном строительстве объектов учитывают уклоны в продольной и поперечной плоскости. Расчеты делают по следующим нормам стандартов и правил для дорожного строительства: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, 32-03-96, 2.05.11-83.

Зачем нужны уклоны автодорог?

Уклон автомобильной дороги рассчитывают при вертикальной планировке дорожного полотна. В рамках таких работ естественный рельеф изменяют так, чтобы добиться определенных целей:

  1. отвода талых и дождевых вод с поверхности дороги;
  2. предотвращения подтопления грунтовыми водами, исключения оврагообразования и других неблагоприятных физических или геологических процессов;
  3. обеспечения расчетного скоростного режима и пропускной способности;
  4. рельефного выделения автодорог на фоне окружающей местности в соответствии с проектом оформления территории.

Чтобы сделать необходимые уклоны, выполняют целый ряд работ. В их числе снятие плодородного грунта, создание насыпей и укрепление наклонных или вертикальных поверхностей.

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты?

Uclon 2 Домострой

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Читайте также  Лента металлическая крепежная оцинкованная леруа мерлен

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Uclon 3 Домострой

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).

Главное меню

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Автор Редактор контента
06.03.2013 г.

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны — не более 30‰ ;

расстояние видимости для остановки автомобиля — не менее 450 м;

радиусы кривых в плане — не менее 3000 м ;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 70000 м ;

вогнутых — не менее 8000 м ;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 300 м ;

вогнутых — не менее 100 м .

Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

(Измененная редакция, Изм. № 5)

4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п. 4.20. или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп. 1.9. и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл. 10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог , приведенных в табл. 3.

Наименьшее расстояния видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

в продольном профиле

в горной местности

Примечания. 1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II — V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.

2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п. 1.9. допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл. 10, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20 ‰.

4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий — 4000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела “Ландшафтное проектирование“. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *