Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.
Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!
Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!
За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.
Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!
Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!
«Деревенское подворье» — воспитатель Попова Е.Л.
«У Маши и Медведя» — воспитатель Злобина Н.В.
«Огород круглый год» — воспитатель Шустова А.Г.
«Плетень» — воспитатель Галимова М.И.
Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени
МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)
Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.
Старший воспитатель Т.В.Смагина
В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Результаты:
видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны
Автор фоторепортажа: зам.заведующего по МВР МАДОУ д/с № 59 города Тюмени, Багаева Татьяна Николаевна
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать Образец "Свидетельства о публикации в СМИ".pdf
Перейти к форме заказа >>>
Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).
В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.
Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_ogorod.docx | 15.88 КБ |
prekt_mini-ogorod.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе «Василек»
«Мини-огород на окне»
Воспитатели: Горожанкина О.А.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность : 1 месяц (март).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, овес).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе мини — огорода.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини — огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги.
итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан мини — огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Мини — огород на окне».
Работа с родителями :
- Консультация для родителей «Мини — огород в детском саду».
Елена Буракова
Фотоотчет «Мини огород на окне»
Фотоотчет «Мини- огород на окне»
Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне».
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
«Огород на окне» имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства.
Активную помощь оказали родители воспитанников.
Они занимались поиском информации, иллюстраций об организации огорода на окне, приобретали землю и семена.
Родители экспериментировали с детьми в домашних условиях – посадка и наблюдение за ростом лука в разных условиях, а затем составляли рассказ о том, как за ним ухаживать.
Проявили фантазию и творчество при оформлении огорода на окне и альбома «Наш веселый огород».
Вот что у нас получилось.
Что за чудо! Просто класс!
На окошечке у нас
Мини — огород живет,
Что там только не растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Мы ребята, дошколята
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос
В группе нашей растёт деревцо
Вот удивленье: из лука оно!
Полезный из него салат
Витаминов целый клад!
А вот и наша свинка,
У неё необычная спинка.
Кресс-салат растет на ней!
А вот у нас чеснок растет
Он блюдам вкусность придает.
Хорош он в супе и в борще
И полезен он вообще!
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
И пшенички, и овса
Вам на завтрак привезёт.
Огород наш, огород
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если вы трудолюбивы…
Проявлять должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет.
А вот и наш «Огород на окне» — фотоотчет На этот раз наш огород совсем не простой. Его и огородом-то назвать трудно. Скорее у нас получился целый город с парковой зоной, железнодорожной.
Фотоотчет «Огород на окне» Рада вас приветствовать, уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поделиться с вами, как мы оформляли огород на окне. Этот конкурс проводится.
Фотоотчет «Огород на окне» Основное Средство познания природы — это наблюдение. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Восприятие.
Фотоотчет «Огород на окне». Каждый год в нашем "Теремке" проходит конкурс "Огород на окне" Воспитатели при оформлении огородов проявляют бескрайнюю фантазию. В нашей.
Мини-огород на окне «Зеленая долина» Весна — самое прекрасное время для высаживания и роста растений. Для создания условий вовлечения детей в практическую деятельность по.
Наш мини-огород на окне. Все люди, и дети, и взрослые с приходом весны ждут солнышка, тепла, зелени. Хочется поскорее отправиться в сад или огород, подышать воздухом,.
Наша групповая гордость: мини-огород на окне! Хотели мы в группе создать мини- огород, а получается, ну, оооочень большой огород! Почему так произошло? Да, потому, что идей много и хочется.
Огород на окне (фотоотчет) Наш полезный огород на окне. Цель: привлечение детей к работе по выращиванию растений в детском саду. Задачи: -формирование экологической.
Огород на окне (фотоотчет) За окном еще холодно, а в детском саду на окне зазеленел огород! Дети старшей разновозрастной группы в марте посадили репчатый лук. Участвовали.
Огород на окне. Фотоотчет Дети каждый день приходили в группу и первым делом смотрели, какие изменения произошли с растениями. Очень радовал лук, который рос не по.