Подскажите пожалуйста, перестал поступать антифриз в редуктор гбо евро2 т.е.на газе ехать не получается так как редуктор замерзает((, печка греет огонь машина не кипит все работает норм как и было, что делать ?караул!))
FakeHeader
Recommendations
Comments 18
Разобрался?А то я специально для тебя сделал фото ГБО!
да, спасибо, все сделал, все работает, щас посмотрю как у тебя
Разобрался?А то я специально для тебя сделал фото ГБО!
ах, ты не выкладывал фотки, ну да ладно позже свое фото сделаю.
Да я чтоб не флудить, не стал!
Уровень а расширительном, нормальный?
Попробуй шланг на речку передать.
Правда по какой схеме подключен?
от печки к редуктору шланг, и от дроселя к редуктору
Открути пробку расширительного. Шланг от дросселя и попробуй продуть
Если с дроселя запитан подогрев редуктора, то глуши его, и ставь тройник вместо датчика температуры, будет вход.А в патрубок идущий на расширительный бочек с нижнего патрубка радиатора тройник-будет тебе выход!За редуктор рукой будет не взяться!
а что за датчик температуры?который на корпусе термостата стоит?или как?и еще вопрос какой вход на редукторе (ну не знаю я (()тот что с печки идет или с дроселя?
У меня раньше подогрев редуктора был от дроссельной заслонки.Видел что запитывают от патрубков печки.Когда у меня стал обмерзать, заехал к газовикам, они мне поставили тройник, вывернув датчик температуры тот что на лампочку, А в патрубок который идёт на расширительный бочёк(толстый с низу в бочёк приходит)тоже поставили тройник.Редуктор стоит у меня рядом с ВУТом, шлангов по минимуму!Тот что от датчика в верхний редукторный сосок, нижний соответственно в низ уходит!
спасибо пошел делать, по результату отпишусь
Если с дроселя запитан подогрев редуктора, то глуши его, и ставь тройник вместо датчика температуры, будет вход.А в патрубок идущий на расширительный бочек с нижнего патрубка радиатора тройник-будет тебе выход!За редуктор рукой будет не взяться!
С ситуацией, когда замерзает редуктор, сталкивался любой человек, работавший с холодильными установками и подобными им устройствами. Мы же сегодня поговорим о том почему замерзает газовый редуктор системы ГБО. В такой ситуации этот узел системы полностью покрывается изморозью или инеем. Постараемся выяснить, из-за чего происходят подобные неполадки и как можно с ними бороться.
Причины замерзания редуктора
К основным причинам, по которым обмерзает газовый редуктор, можно отнести следующие:
- Снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля, в следствие чего антифриз не поступает в редуктор.
- Неверно подобранные шланги.
- Неисправность водяной помпы.
- Неполадки в работе термостата.
- Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
- Выход из строя диафрагмы редуктора.
- Конденсат в редукторе.
- Утечка газа.
Рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций подробнее.
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Это наиболее распространенная ситуация. Очевидными признаками недостаточного уровня охлаждающей жидкости являются возникновение воздушных пробок или неожиданное появление холодного обдува из радиатора отопления салона.
Неверно подобранные шланги
Шланги (патрубы) напрямую влияют на процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если они чем-либо забиты, имеют не верно подобраный диаметр, или перегиб, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что в свою очередь приводит к тому, что обмерзает редуктор гбо.
Неисправность водяной помпы
Данная неполадка также связана с нарушением циркуляции антифриза. Как только водяной насос перестает функционировать, система охлаждения не может выполнять свою функцию, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, в следствие чего замерзает газовый редуктор. Чтобы понять, влияет ли помпа на нормальную работу устройства, следует убедиться в ее исправности.
Неполадки в работе термостата
Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:
- перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
- долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
- закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).
Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.
Проблемы с электромагнитным газовым клапаном
В случае неработоспособности газового клапана (соленоида) в штатном режиме обмерзание редуктора обеспечено. При этом сам клапан не обязательно вышел из строя, чаще случается обрыв контакта питания или окисление провода.
Выход из строя диафрагмы редуктора
Когда диафрагма повреждается (чаще всего случается с резиновыми диафрагмами), газ уходит в систему охлаждения, в следствие чего происходит обмерзания редуктора и части патрубов системы охлаждения. В таком случае ситуацию можно исправить установив рекомплект редуктора или просто заменив диафрагму.
Утечка газа
Негерметичность соединейний может приводить к утечке газа, что в свою очередь, приводит к образованию обмерзания места утечки. Если Вы чувствуете различимый запах газа из под капота автомобиля обязательно проверьте места соединений на герметичность путем их обмыливания.
Конденсат и забитые фильтры
Одна из возможных проблем может заключаться в несвоевременном ТО редуктора, а именно в не слитом конденсате или забитых фильтрах. Обязательно проводите ТО редуктора не реже чем один раз в год, о том, как это сделать и слить конденсат с редуктора ГБО 2 поколения мы подробно описывали тут.
Итак, мы определились с тем, почему замерзает газовый редуктор. Однако в статье перечислены лишь основные причины и способы их устранения. Если вам известны другие примеры, вы можете описать их, воспользовавшись формой для комментариев.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, почему замерзает газовый редуктор на Газели? Существуют разные причины. Их следует изучить и найти решения устранения проблем.
Перечень основных причин
Главные причины обмерзания газового редуктора таковы:
- Снизился уровень охлаждающей смеси (ОС) в охлаждающей технологии.
- Ошибка в подборе шлангов.
- Неполадки с водяной помпой.
- Сбои в термостате.
- Неполадки электромагнитного газового клапана (ЭГК).
- Сломалась диафрагма редуктора.
- В редукторе накопился конденсат.
- Утечка газа.
- Неправильный подбор газа.
Если снижается уровень ОС, в редукторе возникают воздушные пробки. Также из отопительного салонного радиатора идёт холодный обдув.
Если шланги (они же патрубки) подобраны неверно, ОС не циркулирует, а редуктор обмерзает.
Если плохо работает водяная помпа, антифриз циркулирует с нарушениями. После остановки работы водяного насоса, охлаждающая технология не выполняет свои функции, ОС не циркулирует, редуктор покрывается инеем.
Когда есть сбои в термостате, это определить сложно. Он воздействует на целую охлаждающую систему. Признаки:
- Перегревается двигатель.
- Долго прогревается мотор.
- ОС чрезмерно нагревается, чуть ли не до закипания.
Когда плохо функционирует ЭГК, окисляется провод или обрывается питающий контакт.
При повреждениях редукторной диафрагмы газ направляется в охлаждающий сектор. Необходимо проводить замену этой диафрагмы.
Если в системе соединения не герметичны, может утекать газ. Участок утечки обмерзает. Признак – ощущение сильного запаха газа из-под капота машины. Требуется изучить соединения, обмылив их.
Если редуктор не проходит вовремя ТО, у него может накапливаться конденсат, либо забиваются фильтры. Требуется слива конденсата и очищение фильтров.
Таким образом, если газовый редуктор на авто покрылся инеем, это может быть любая из данных причин. Необходимо проработать каждую из них.
Особо щепетильной причиной является неправильная подборка газа.
Ошибка в подборе газа
Газели расходуют газ в зимнее время намного интенсивнее, чем летом. Зимний вариант горючего имеет пропан в примерном объёме 75% и бутан – 25%. Летняя версия содержит пропан в пропорциях 55%, бутан – 45%.
Если газовое оборудование было установлено летом, то и заливалась соответствующая версия газа. Если Газель работает на ней и зимой, то летний газ просто замерзает при первых же серьёзных холодах.
Необходимо заменить топливо на заправочном пункте.
О воздушных пробках
Что делать если замерз газовый редуктор по данной причине?
Если замерзает этот механизм, необходимо проводить специальную профилактику: осушить газ до его проникновения в редуктор. Также кислород предварительно подогревают до 60-70 градусов.
Обсушивают кислород так: его пропускают через элемент – поглотитель влаги, например – прокаленный купорос. Это осушительный компонент. Он размещается в осушителе, который запускается между газовой ёмкостью и редуктором. Часто применяют аппарат РОК-1.
После данной операции снимается шланг редуктор. Сам редуктор продувается. Из него устраняется влага.
Нельзя обогревать этот механизм открытым пламенем.
Если воздушная пробка в газовом редукторе всё же возникла, значит:
- Все соединения имеют слабую герметизацию.
- Появилась мощная воронка, когда доливался или заменялся антифриз. В итоге воздух не покидает систему. Причина тому – сильная струя жидкости. Из-за неё воздух не уходит. Поэтому её лучше заливать очень слабой струёй.
- Неверно работает воздушный клапан. Возникают термальные перепады движка. А воздух концентрируется охлаждающей системе.
- В помпе плохо работают фибра и сальник. Из-за них подкачивается воздух.
- Подтекает ОС в шлангах и отопительных радиаторах. Объём жидкости снижается, а воздуха – развивается. Сердцевина радиатора забивается, мотор перегревается.
- Прогорают прокладки ГБЦ. Тосол оказывается в картере силового агрегата или выхлопном механизме. Его объём сокращается. Он закипает из-за огромного объёма воздуха. В первом случае тест на уровень ОС определит, что его превышение максимального значения. Во втором — из трубы последует белый дым.
Если не устранять эти проблемы, может поломаться вся охлаждающая технология и сам двигатель.
Возникает логичный вопрос — как убрать воздушную пробку в газовом редукторе?
Для начала нужно определить её причину.
Определение причин
Сначала изучается герметичность всех контактов. Запускается движок. Тщательно осматриваются штуцеры, трубки и составляющие из резины.
Особенное внимание уделяется патрубкам, термостату, насосу и отопительным шлангам. При обнаружении течи патрубки меняются, либо подтягиваются хомуты.
Если виновен термостат, признаки таковы:
- Двигатель моментально нагревается после своего запуска, и сразу заработал электровентилятор.
- Стрелка температурного индикатора направляется в красный участок.
- Движок слишком долго нагревается.
- Стрелка расположена в начале.
Если виновна помпа, признаки следующие:
- На сальнике отсутствуют следы Тосола.
- На вале насоса нет вибрации.
Главным же симптомом присутствия воздуха является холодная печка при разогретом силовом агрегате.
Так или иначе, главная дилемма сводится к тому, как выгнать воздух из газового редуктора.
Методы устранения воздуха
Устранение воздуха также называют развоздушиванием. И развоздушить газовый редуктор можно, действуя по предложенным трём методикам.
Здесь осуществляется такой порядок действий:
- С двигателя извлекается кожух. Откручивается крышка бака для пополнения масла. Извлекается накладка. Крышка возвращается на свою позицию. В этот узел не должна попасть пыль.
- Стягивается один из патрубков, прогревающих дроссельную часть.
- Отвинчивается крышка расширительного бака. Отверстие накрывается чистой тряпочкой.
- На этой стадии нужно подуть вовнутрь бака. Образуется давление. Оно вытолкнет воздух. Из патрубка появляется антифриз, операция завершается. Трубка возвращается на место.
Методика 2 проходит так:
- В течение 10-15 минут прогревается двигатель. Затем он глушится. Крышка расширителя не открывается.
- Извлекается любой патрубок дроссельного механизма. Из него должен пойти антифриз.
- Как только начнётся выход Тосола, трубка возвращается на свою позицию и сильно закрепляется хомутом.
Здесь важно не допустить перегрева Тосола.
Метод 3 подразумевает такой алгоритм:
- Поднимитесь на Газели на крутой склон. Передний бампер должен оказаться над всем автомобилем.
- Машина ставится на ручник. Под колёса помещаются вставки.
- Отвинчиваются крышки радиатора и расширителя.
- Машина прогревается 10-15 минут.
- Каждые 2-3 минуты нажимается педаль газа. При этом бак пополняется Тосолом.
Операция завершается с исчезновением пузырьков.
Машина движется, редуктор мёрзнет
Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:
- У редуктора нет нагрева.
- Из шлангов утекает газ.
- Не циркулирует ОС.
- Забиты каналы для Тосола.
Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:
- Движется ОС.
- Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.
Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.
Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:
- Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
- Метод 3 (указанный выше).
- Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.
Заключение
Проходите вовремя ТО. Не перегревайте двигатель. Следите, чтобы Тосол не кипятился. Прочищайте важные механизмы. А также утепляйте редуктор. И тогда лишите себя многих хлопот.