Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.
Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.
Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).
Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?
Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114
Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:
- Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
- Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.
Основные недостатки радиатора из алюминия:
- Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
- Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.
Ключевые преимущества радиатора из меди:
- Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
- Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.
Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:
- Небольшое количество рёбер.
- Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
- Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
- Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.
Вывод
Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.
Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!
Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.
Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора
Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам фирмы «LUZAR». Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.
Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из компании «Oberkraft». Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.
Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.
Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.
Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114
Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.
Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.
Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg
Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:
Медный радиатор.
Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.
К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.
Алюминиевый радиатор.
Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.
К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.
Так какой же радиатор купить?
Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.
При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.
Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.
Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.
Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:
- Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
- Поменяйте радиатор печки салона на новый.
- Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
- Поменяйте помпу.
- Выгоните воздух из системы охлаждения.
Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.
Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:
Тема думаю актуальная и изъезженная, но имеет место быть.
(Вопросы как бы нельзя задавать в блоге, так что модераторы могут удалить сразу, в общем извиняйте меня, но думаю данный вопрос будет интересен многим)
В общем как то не очень греет печка 2114 европанель(по сравнению с 2109 низкая панель), да и лобовое начало покрываться пленкой (тосольной скорей всего) и так дело идет к замене радиатора.
Но какой поставить весь в смятении?
Хотел поставить медный 2-х рядный оренбургского производства.
цена вопроса от 1200 до 1500р.
Но есть одно но? Пишут якобы он плохо греет
Текет к тому же еще
Соты судя по фото крупные, то есть малая поверхность нагрева и быстрое их остывание, из за этого возможно не греет.
второй будет ДААЗ
цена вопроса 800-1000р.
Соты мелкие, поверхность нагрева больше, людей радует по отзывам
Третий лузар который завален во всех магазинах
соты крупные.
Многие пишут что не греет, некоторые наоборот в -30 с ним в кофте одной гоняют в машине.
Последний пункт сразу надо будет менять Краник печки.
Лузар керамический? Выбор как я понял обжалованию не подлежит?
Давайте конкретно решим что для Самар лучше? Медь, дааз, или еще чтото?
Если тема не актуально, тогда удалим не вопрос
Смотрите также
Комментарии 244
Только не Лузар полное гомно. Выбор был между Лузар и ДААЗ с дуру взял Лузар, толком не греет нифига. Бывает и замерзаю, все советую поставить ДААЗ и будет ташкент…
а разница между Лузар и ДААЗ? никакой! у меня стоит и так же как буржуйка греет! третью зиму езжу в одной футболке))) ВЫГОНЯЙ ВОЗДУХ ТЧАТЕЛЬНИЕ ИЗ СИСТЕМЫ
Лузар поставил две недели назад, греет отлично, до этого на другом авто тоже он стоял
Жара? на всех положениях греет?
на всех и даже надувом не плохо
Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.
Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.
Негреет пока не перепаяешь его. Поставил дааз, всё круто в тачке жара.
Стоит лузар. Греет нормально, не течет. Полгода примерно.
Отзыв за лузар засчитан
я для себя уже решил что лучше радиатор дааз 100%. В нем во всех каналах стоят турболизаторы или просто спирали из пластика. Кпд очень большое . Лузар просто отстой полный не советую вопше брать деньги на ветер вопше он не греит и в добавок печка выдает неприятный запах . Дааз у нас я брал за 900р.
Отзыв за ДААЗ спасибо
Эксперимент проведен, но требует повтора. В смысле просверлил я дырку 3 мм и заглушил ее следом пресс-шайбой на резинке и герметике. Скажу сразу — пошла охлаждайка практически сразу, но как было прохладно на холостных оборотах, так и шло. При этом доп.отопитель медный ЖАРИТ, и это при т. охл. ж. 40 и выше. Далее заткнул поролоном воздушные потоки в ноги вперед и назад, воздух пошел на лобовое, теплый. Но и система прогрелась почти до 70 градусов…
А для чистоты эксперимента надо купить несверленый димитровградский, думаю, может трубки у меня изнутри заросли? Хотя когда поднимал обороты до 2000, начинало дуть теплее. Но доп. отопитель в это время вообще Сахару в полдень выдает.
Поезжу, посмотрю. Благо зима впереди, так что давай в январе оценим итоги.
В дороге из-за отсутствия выбора поставил "Лузар"овский радиатор отопителя. По приезду домой заменил на ДААЗ. Объясняю популярно. С "Лузаром" при 90 градусах на двигателе теплоотдача происходила как с ДААЗовским при 55-60 градусах. Сколько приходилось менять клиентам радиаторы и вот что наблюдал при вскрытии боковых крышек : на "Лузарах" нет тех крученых "макарон" которые есть в ДААЗе во всех секциях функция которых не прогонять жидкость, а тормозить для обогрева радиатора. Может быть на "Лузаре" и научились делать для людей, а не для количества, но увы пока что я разочарован их продукцией. Насчет меди промолчу, потому что у нас бывают такие жидкости, что пластмассу то разъедает напрочь.
Отзыв за ДААЗ засчитан
В дороге из-за отсутствия выбора поставил "Лузар"овский радиатор отопителя. По приезду домой заменил на ДААЗ. Объясняю популярно. С "Лузаром" при 90 градусах на двигателе теплоотдача происходила как с ДААЗовским при 55-60 градусах. Сколько приходилось менять клиентам радиаторы и вот что наблюдал при вскрытии боковых крышек : на "Лузарах" нет тех крученых "макарон" которые есть в ДААЗе во всех секциях функция которых не прогонять жидкость, а тормозить для обогрева радиатора. Может быть на "Лузаре" и научились делать для людей, а не для количества, но увы пока что я разочарован их продукцией. Насчет меди промолчу, потому что у нас бывают такие жидкости, что пластмассу то разъедает напрочь.
3 года езжу с медным. греет для юга хорошо. антифриз красный AGA. ничего не разъедает. но цвет за 3 года не потерял — термоядерно красный. как на СТО один заметил "ты чего чужого убил".
как грел предыдущий радик (скорее всего ДААЗ) не скажу — он летом у меня потек
Вот как раз я и забыл то что надо еще и учитывать климат где эксплуатируется авто. Slavik792 открывший тему с вопросом находится в той климатической зоне где зимой бывают и дожди и морозы до -40. Если взять и опустится на пару широт от Вас то можно дискуссию и закрывать — в ОАЭ поставляются и изготавливаются авто ВООБЩЕ без отопления салона.
медный грет отлично, только если он новодел современный, немного раздувается от давления 🙂 🙂
насчет раздувания не знаю
можно проверить просто напором из-под крана, эффект потрясающий
Дмитровградский завод радиаторов рулит ИМХО! В начале осени тоже долго размышлял, и сделал правильный выбор (кстати коробка у меня красная почему то была)! Никогда не думал что при минусе за бортом придется приподнимать заслонку радиатора)))