Мебель для медведя аппликация

Автор: | 12.03.2024

Оксана Петрова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мебель для Медведя»

Конспект занятия по аппликации средняя группа

Тема: Мебель для Медведя.

Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в плотников, которые могут делать мебель, а наша группа в мебельную фабрику. Раз, Два, три сейчас же превратись!

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Давайте посмотрим, что же у них произошло. Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав, смелости он пригласил ее в гости. Но не туту то было, к Медведю в гости заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?

1. Если ты устал играть,

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

3. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

5. На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

6. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Воспитатель. Молодцы, правильно! А скажите, у Медведя есть: стол, стулья, шкаф, табуретка, диван, кровать?

Воспитатель: А что с ними случилось?

Дети: Их поломала Маша.

Воспитатель: Что же будет делать Мишка? Куда он может обратиться? Кто ему может помочь?

Дети: Тот кто делает мебель.

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает мебель?

Дети: Дяди, плотники, мы.

Воспитатель Чем мы можем помочь Мишке? — Мы можем сделать ему мебель. Какую мебель нужно Мишке?

Дети: Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.

Воспитатель: А прежде, чем приступать к работе, мы закрепим,расскажем Мише безопасность работы с ножницами и клеем.

Воспитатель показывает принцип работы.

Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет изготовлять.

По окончании изготовления получившиеся работы выставляются на фланелеграф, раставляя их по высей поверхности. Обустраивают до к приходу Медведицы.

Логоритмическое упражнение «Наша квартира».

В нашей комнате- столовой-

Будет стол стоять дубовый,

Стулья-спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет,

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — в спальне —

Будет шкаф стоять зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

А в гостиной кресла будут

Там телевизор смотрят люди.

И диван, и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Медведь: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили косолапого!

Маша: Я больше так не буду.

На фланелеграфе на стол ставится самовар, в гости приходит Медведица. Все вместе пьют чай.

Воспитатель: Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

0b9f264595a0bd1857c99045c9581137.jpg ДомостройАппликация в нетрадиционной технике «Веточка мимозы» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию в нетрадиционной технике на тему «Веточка мимозы», которую мы изготавливали с.

69257f05c1d36c7dab84cd644a17c794.jpg ДомостройПоделки из ладошек Самая интересная техника "Аппликация из ладошек". Так интересно: обведем сначала с детьми ладошки, возьмем ножницы — вырезаем по контуру.

Тема недели «Мебель»

Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Заранее познакомьте ребят с русской народной песенкой:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Всему миру спать велят.

Объясните малышам значение слова люлька . На занятии пропойте эту песенку вместе с детьми и спросите: «Где спят птицы? (На веточках.) Где спят зайки? (На травушке.) Где спят детки? (В люлечках, в кроватках.) Чем укрываются детки в кроватках?» (Одеялами.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из цветного картона светлого тона квадрат и 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги. Предложите детям сделать красивое одеяльце, украсив его чередующимися по цвету кругами. Сначала дети должны расположить круги на квадрате, добиваясь наиболее красивого украшения; затем нанести на круги клей и наклеить их на квадрат-одеяльце.

Похожие главы из других книг

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Тема недели «В комнате»

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Тема недели «Театр»

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

picture 694164 1445536198 Домострой

Конспект итогового занятия «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
mebel_dlya_medvedya.docx 20.97 КБ
mebel_gm067.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

Конспект итогового занятия

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

«Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Тема : «Мебель для Медведя».

Цель : Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Продолжать развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Продолжать развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.

Материал : Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа : рассматривание альбома :«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Познавательное развитие — формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о мебели.

Социально-коммуникативное развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.

Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, круг, квадрат, треугольник…)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель : Ребята, вы любите волшебство?

Воспитатель : Хотите попасть в сказку?

Воспитатель :: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

«В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель : Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)

Воспитатель : Крепко ленточки держите

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нас перенесите

Чтоб с медведем поиграть.

Воспитатель : Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.

Воспитатель : Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)

Воспитатель : А где же медведь?

Гимнастика для глаз «Ищем медведя»

-Мишка, мишка где же ты? (хлопки, руки развести в стороны)

-Мы посмотрим влево,

-Мы посмотрим вправо,

— Мы посмотрим вниз.

-Глазки мы закроем,

-Глазки мы откроем. (СЛАЙД 2)

Воспитатель : А вот и медведь.

Воспитатель : Ребята, он очень грустный.

Воспитатель : Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.

(СЛАЙД 3) «Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)

Воспитатель : Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша, мы должны отгадать загадки.

Д/и «Отгадай мебель»

1. Если ты устал играть,

(Кровать) (СЛАЙД 5)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа кровать? Правильно прямоугольник.

2. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежат.

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа шкаф? Правильно прямоугольник.

3. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Он не для качания,

а только для сидения.

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа стул? Правильно квадрат.

4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Что за мебель? Это (Стол!) (СЛАЙД 8)

Ребятки, на какую геометрическую форму похожа кровать? Правильно круг.

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали! (СЛАЙД 9)

Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) Как нам помочь медведю? (Ответы) А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. Ребятки садитесь на свои места за столы.

Воспитатель : Посмотрите, у вас на столах есть листы на которой мы будет клеить нашу мебель, и все необходимое для её изготовления. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

«В нашей комнате-столовой, (сжимать пальцы)

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ. (по одному пальчику сгибать)

СТУЛЬЯ- спинки все резные,

И ореховый БУФЕТ.

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный»

Воспитатель: Маргарита, купию мебель будешь делать? (шкаф)

На какую, геометрическую фигуру он похож? (прямоугольник)

Воспитатель : Теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою осанку.

Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.

-Вот Мишутина кроватка, (Развести руки в стороны) .

-Чтобы спал Мишутка сладко, (Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)

-Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подняться.)

-Чтоб большим скорее стал. (Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

Воспитатель : приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.

Воспитатель : Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел (СЛАЙД 10)

Воспитатель : Ребята у нашего медведя теперь много новой мебели.

Давайте мы с вами построим для медведя новый дом из строительного материала.

Воспитатель : Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Воспитатель : Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

Читайте также  Модульное оригами елка схема сборки пошаговая инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *