-
li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >
- Наши тематические мини-проекты. (2)
- Выступления на педсоветах. (4)
- Выступления на ГМО (9)
- МАСТЕР-КЛАССЫ (6)
- «Реализация задач познавательного развития дошкольников в условиях преемственности детского сада и школы." (2)
- КОНСПЕКТЫ НОД (11)
- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (11)
- ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ (8)
"Мастер -класс по изготовлению нетрадиционного оборудования " Массажная рукавица и массажные тапочки из фетра" выступление на РМО от 18.11.2015 года
Мастер-класс
по изготовлению
нетрадиционного оборудования
по физкультуре:
" Массажная рукавица и массажные тапочки из фетра"
Подготовила :
воспитатель подготовительной группы
МДОУ ЦРР Д/С № 36 "Рябинка" Чудаева М.А.
"Забота о здоровье — одна из важнейших задач каждого человека. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети, год от года становились сильнее, вырастал и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.
Ведь здоровье — это бесценный дар."
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, есть состояние полного физического , психического и социального благополучия человека. в современном мире наряду с занятиями физической культурой, очень популярен в последнее время массаж и самомассаж.
Самомассаж — это массаж , выполняемый самостоятельно. Это дозированное механическое раздражение тела, выполняемое руками с помощью специального оборудования: массажные мячики, грецкие орехи, прополис, бусы, бигуди, деревянные массажеры с горохом, фасолью и др. Это один из видов пассивной гимнастики , оказывающий тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшающей функции рецепторов, проводящих путей.
Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах , улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи.
Как активное средство профилактики заболеваний и ухода за телом ,его следует проводить с трехлетнего возраста. Знакомясь с самомассажем , дети входят в неизведанный , интересный мир, где узнают о силе энергии, благодаря которой человек, формируется его тело. Массаж и самомассаж можно не только пальчиками, ладонями, кулачками , но и разным оборудованием, которое можно изготовить самим .
Я предлагаю Вам сделать массажную рукавичку для самомассажа и массажные тапочки для профилактики плоскостопия из фетра.
Что такое фетр? Это материал , представляющий собой плотную прессованную шерстяную массу, в его состав входит тонкая нежная шерсть и пух животных( кролика, козы, овцы).
Важно сказать и о замечательных свойствах изделий из шерсти (фетра):
* терморегуляция,
* высокая гигроскопичность,
* электростатичность (самое главное свойство).
К числу неоспоримых достоинств шерсти относятся следующее:
— она помогает телу дышать;
— нейтрализует ядовитые вещества, которые выделяются с потом человека;
— содержит тело в сухом тепле;
— имеет свойства оставаться чистой.
Варежка из фетра для самомассажа.
Варежку сделала из чистошерстяного фетра шириной 0,5 мм.
Для работы нам потребуется
Куски цветного фетра размером 30 на 30см,цветные бусины, рифленые пуговицы , массажные рифленые и гладкие губки, деревянная катушка, кусочек меха, массажер СУ-джок ", ножницы, иголка, нитки ,специальный клей для фетра , резинка шириной 25 см., карандаш, плотная салфетка для работы на столе, тряпочка.
Ход работы:
1.Вырезаем по размеру детской руки рукавичку из красного фетра.
2.Из кусочков зеленого фетра вырезаем ножницами листочки и раскладываем их по вырезанной рукавичке .
3.Приклеиваем их специальным клеем для фетра.
4.Из массажных губок и кусочка меха вырезаем цветочки и приклеиваем их
5.Берем иголку и пришиваем рифленые пуговицы и бусины по желаемому рисунку.
6.Переворачиваем варежку на обратную сторону. Берем резинку , отмеряем резинку по ширине кисти руки и пришиваем швом "через край".
Большой палец в варежке оставляем свободным, так как в процессе самомассажа , он будет выполнять двигательную функцию.
Тапочки из фетра для профилактики плоскостопия.
Тапочки сделала из чистошерстяного фетра шириной 0,5 мм.
Для работы нам потребуется
Куски цветного фетра размером 30 на 30см,цветные бусины, рифленые пуговицы из разного материала и разной величины и , ножницы, иголка, нитки , резинка шириной 25 см., карандаш, плотная салфетка для работы на столе, тряпочка.
Ход работы:
1.Вырезаем по размеру детской ноги стельки из зеленого фетра.
2.Выкладываем пуговицы и бусины на стельку.
3.Пришиваем их по желаемому рисунку.
4 .Переворачиваем стельки на обратную сторону. Берем резинку , отмеряем резинку по ширине стопы и пришиваем швом "через край".
5 .Для того , чтобы ребенок не путал "левую и правую ногу", сверху на резинку пришиваем цветные бусины. На правую — красные , а на левую — желтые бусины.
6 .Тапочки для профилактики плоскостопия готовы.
Обработка варежки и тапочек из фетра: Стирка в теплой воде не более 40 градусов, в мыльном растворе. Не отжимать, а промокнуть махровым полотенцем и сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности.
Ирина Вунш
Мастер-класс «Массажные тапочки своими руками»
Проанализировав показатели здоровья детей нашей группы, я обратила внимание на то, что у многих детей плоскостопие. Для профилактики плоскостопия рекомендуют использовать массажные коврики,стельки. Для массажа стопы решила использовать нестандартное физическое пособие, которое изготовила совместно с родителями. Это массажные тапочки. Хождение в тапочках вызывает у детей положительные эмоции. Не принужденно, без особых усилий ребенок выполняет самомассаж стоп, получая удовольствие ребенок еще и оздоравливается. Пособие используется во время закаливания, после сна, в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенности детей.
Материал:
-коврик из пеноматериала
Ход работы:
Берем ножницы и вырезаем основу (следы) по размеру детской ноги, затем пришиваем нашу выкройку к плотной основе (я купила стельки в магазине и обрезала их).Пришиваем пуговицы,ленты -липучки,приклеиваем фасоль,шнур. Все должно быть безопасным,края пуговиц не острыми! Можно использовать как вкладыш в комнатные тапочки. Мы с родителями пришили верх к следочкам и получились тапочки, можно купить тапки в магазине и приклеить внутри шнур,пуговицы или фасоль.
Массажная обувь оказывает хороший эффект для расслабления стопы и всего организма. Будьте здоровы!
«Первый шаг к здоровью». Массажные коврики для стоп своими руками «Первый шаг к здоровью». Одна из главных задач нашей группы «Ромашки» -это профилактика и укрепление здоровья детей. И для реализации этой.
Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет Дидактическое пособие «Массажные тапочки» предназначено для детей 4-7 лет. Тема: «Массажные тапочки» — как средство укрепления здоровья.
Массажные дорожки для гимнастики своими руками Массажные дорожки можно сделать своими руками, из подручных материалов. Я применяю массажные коврики в своей работе с целью: 1. Закаливание.
Фотоотчет «Массажные коврики своими руками» Массажные коврики для деток своими руками Весь наш организм пронизан энергетическими каналами, начинаются они на ладонях и заканчиваются.
Мастер-класс «Аквариум своими руками» В работе с детьми очень важны наглядные пособия. Малышам очень интересно не только увидеть своими глазами, но еще и потрогать. Для знакомства.
Мастер-класс «Ферма своими руками» Создавая уголок природы в нашей группе, я решила сделать ферму и зоопарк. В данном мастер-классе расскажу о создании фермы. Нам понадобится:.
Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь.
Мастер-класс «Лэпбук своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Мастер-класс.
Мастер-класс «Мобиль своими руками» К новогодним праздникам всегда возникает желание украсить приёмную и групповую комнаты как-то по-особенному,не так, как в прошлом году и.
Мастер-класс «Открытка своими руками» Для нашей открытки, Которую можно приготовить вместе с детьми и подарить на праздник мамам, бабушкам, Также можно ее подарить и на день.
Анастасия Антонова
Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет
Дидактическое пособие «Массажные тапочки» предназначено для детей 4-7 лет.
Тема: «Массажные тапочки» — как средство укрепления здоровья детей.
Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи «массажных тапочек», посредством воздействия на биологически активные центры на ногах.
• Продолжать работу по профилактике плоскостопия, воздействуя на биологически активные точки.
• Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости.
• С помощью положительного настроя детей привить любовь к закаливанию.
• Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования.
Зачем нужны «массажные тапочки»?
• является профилактикой плоскостопия;
• снимает нервное напряжение, расслабляет.
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «Здоровьесберегающая среда» подразумевают такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка.
Анализируя показатели здоровья детей посещающих нашу группу, мы увидели, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Перед нами возникла проблема, как укрепить здоровье детей.
Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах.
Для массажа стопы решили использовать нестандартное физкультурное пособие, которое изготовили совместно с родителями — это «массажные тапочки». Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребенок в непринужденной, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Основные принципы использования «массажных тапочек»:
• Пособие используется во время закаливания после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции плоскостопия в течении дня.
• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.
В «массажных тапочках» дети проходят друг за другом. Ходьба может быть прямо, боком, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей четко наступать на следы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика).
Материалы и инструменты:
— коврик из пеноматериала;
— толстая нить (ленточка) и игла;
«Массажные тапочки» своими руками:
Берем ножницы, вырезаем из пеноматериала «следы» по размеру детской ножки. Затем берем игру и толстую ткань. Пришиваем наши «следы» к плотной основе. Пришиваем все собранные пуговицы к «следочку». Распределяем равномерно пуговицы относительно друг от друга и по величине, по всей площади. Края пуговиц должны быть гладкими, не острыми, чтобы дети не поранили ножки. Пришиваем крепкими нитками, чтобы пуговки держались надежнее. При необходимости такие «тапочки» легко мыть или обрабатывать дезинфицирующим средством.
Вывод: Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости позволил отметить тенденции к ее снижению.
Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер» «Наблюдение за дождем». Дидактическое пособие для детей "Дождемер". В средней группе (4-5 лет). Исследовательская деятельность помогает.
Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.
Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.
Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».
Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. Каждый лучик — это определённое речевое задание:.
Дидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.
Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие» Бросовый материал-это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а можно и использовать,дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).
Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста — «Авторалли».