Масло в лубрикатор для шиномонтажного станка

Автор: | 12.03.2024

Любой пневмоинструмент требует регулярной проверки уровня масла. Следить за этим очень важно: если смазки недостаточно, увеличивается трение движущихся деталей оборудования, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу всей системы.

Проверять уровень масла в лубрикаторе шиномонтажного станка следует ежедневно. При необходимости нужно доливать или менять техническую жидкость. Чтобы сделать это:

  1. Отсоедините пневматическую линию.
  2. Отвинтите ёмкость для масла.
  3. Долейте нужное количество жидкости или выполните полную замену.
  4. Устанавливая ёмкость обратно, убедитесь в её герметичности.

Помимо этого, не забудьте проверить настройку подачи масла. На станках есть специальные регуляторы, которые позволяют корректировать работу дозатора в соответствии с рекомендациями производителя.

Ещё один важный момент — своевременное удаление конденсата. Вода негативно влияет на работу шиномонтажного станка, поэтому её следует регулярно сливать с фильтра-регулятора.

В процессе обслуживания пневматического оборудования также не стоит забывать очищать и смазывать все движущиеся части, подтягивать расшатавшиеся крепежи, проверять состояние приводного ремня.

Какое масло заливается в станок для шиномонтажа?

Для всех устройств, основанных на работе со сжатым воздухом, используются только специализированные технические смазки. Не стоит применять тормозную жидкость или другие, не рекомендованные производителем, продукты.

Просто уточните, какие масла допущены к использованию для вашего станка, а затем закажите масло с такими же характеристиками. Выбирайте продукцию известных и проверенных производителей, например, Shell, Total, BP, Esso и т. п.

Читайте также  Контактор электромагнитный 220в на дин рейку

Данная статья является дополнением к основным инструкциям оборудования BRIGHT. В ней Вы найдете рекомендации от сотрудников нашего сервисного центра, соблюдая которые, Ваше оборудование прослужит в разы больше заявленного срока функционирования.

Две основные рекомендация для всех стендов BRIGHT:

  • установка оборудования на ровный, твердый и надежный пол, основным важным условием корректной работы. При возможности его можно закрепить анкерами.
  • внимательно и детально ознакомьтесь с инструкцией к Вашей модели оборудования.

Обслуживание балансировочного станка BRIGHT

Ввод в эксплуатацию. С завода балансировочные станки BRIGHT поступают уже откалиброванные, но перед вводом в эксплуатацию рекомендуется провести калибровку заводских параметров. Для этого Вам необходимо наличие отбалансированного колеса на стальном диске диаметром 15дюймов(380мм), грузик набивной соответствующий весу указанному в инструкции (50-100грамм). А далее следует пошагово выполнить требования инструкции к Вашей модели стенда.

Для работы балансировочного станка BRIGHT. Чтобы продлить срок службы дорогостоящей в замене электроники необходимо тщательно следить за напряжением сети. Если есть подозрения на проседания или скачки в сети, то необходимо приобрести стабилизатор напряжения. Так же очень важно держать станок в чистоте, особенно тщательно следить что бы чистым и сухим был вал. Всегда пользоваться защитным кожухом. Не рекомендуется набивать грузы на валу.

При малых нагрузках на балансировочный станок BRIGHT калибровка линейки и вала выполняется один раз в год, а при интенсивном потоке машин — один раз в сезон!

Обслуживание легкового шиномонтажного станка BRIGHT

Для корректной работы шиномонтажного станка BRIGHT для легковых автомобилей понадобится подвод воздуха в 8 атмосфер и стабильная сеть в 220/380V. Подача воздуха в стенд осуществляется через блок подготовки воздуха, который входит в заводскую комплектацию, с оптимальными настройками для корректной работы. Перед пуском необходимо проверить давление воздуха и наличие масла. Для этого после подключения воздуха к штуцеру отрегулировать давление на манометре до 8 атмосфер воздуха большой желтой рукояткой (Рис.1). За наличием конденсата следить и после каждой смены сливать!

Далее воздух попадает в масляный блок, в котором постоянно должно быть масло (Рис.2). Шиномонтажные станки для легковых автомобилей BRIGHT поставляются с уже наполненным масляным блоком. В случае отсутствия или выработки его необходимо пополнить. Для этого откручиваем стеклянный стакан и заливаем на 2/3 масло. Категорически запрещается трогать малый желтый регулятор подаваемого масла, выполненный под шлицевую отвертку! (показан на Рис.3)

113 Домострой

На заводе масленка настроена оптимальным образом – на три пневматические операции подается одна капля масла. Это можно наблюдать в окошке расположенным сверху масляного блока. Если не добавлять масло, то в пневмоцилиндрах быстро износятся манжеты что приведет к пропусканию воздуха и потере усилия на пневмоцилиндрах.

Марка масла соотвествующая станку прописана на желтой табличке, расположенной у блока подготовки воздуха (ее видно на трех рисунках). В случае недоступности рекомендуемой марки масла допустимо применение "веретенки".

Необходимо следить за чистотой шиномонтажного стола и кулачковой группы, регулярно их очищать. Раз в неделю проверять момент затяжки болтов.

Обслуживание грузового шиномонтажного станка BRIGHT

Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей отличаются надежностью и удобным управлением за счет вынесенной консоли (блока) управления в сторону от станка на удобное для мастера место. Это позволяет внимательно следить за всеми процессами шиномонтажа. Усилия на стенде возникают благодаря работе высокотехнологичных, надежных гидравлических цилиндров. Вращение разжимных кулачков (тюльпана) для захвата колеса осуществляется при помощи 3х фазного асинхронного электромотора на 380V.

Для надежной работы стенда необходимо следить за техническим состоянием разжимного механизма (тюльпана) – регулярно выполнять очистку и смазку. Также обращать внимание на состояние гидроцилиндров. Не допускать попадания пыли и грязи на их полированные поверхности. В случае тяжелых условий эксплуатации шиномонтажного станка BRIGHT для грузовых автомобилей очистку проводить регулярно.

Один раз в год необходимо менять масло в гидравлической системе. Эту процедуру желательно доверить специалистам и заливать масло, строго соответствующее Вашему типу техники. Перед заменой все гидроцилиндры вывести в исходное положение (что бы в них осталось минимум масла), слить старое масло из масляного бочка и лишь потом приступать к заливке нового.

Бережное обращение с оборудованием и соблюдение этих рекомендаций обеспечит надежную эксплуатацию в течении длительного времени и сэкономит Ваш бюджет.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Современный шиномонтажный станок, несмотря на свою внешнюю простоту, является достаточно сложным устройством. В нем применяются электромеханические, пневматические, электронные и гидравлические узлы (в основном в грузовых шиномонтажных станках) и элементы. При этом станки предназначены для постоянного и длительного использования.

Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос интенсивности эксплуатации шиномонтажного станка в так называемый высокий сезон. Как правило, в это время шиномонтажные мастерские работают по 12–14 часов в сутки, а некоторые и круглосуточно. Обычно на одном шиномонтажном посту (один шиномонтажный и один балансировочный станок) работает один специалист. В зависимости от квалификации работника на обслуживание автомобиля уходит от 40 минут до одного часа. За это время необходимо снять 4 колеса, поменять шины, отбалансировать вновь собранные колеса и установить их на автомобиль. То есть на обслуживание одного колеса приходится от 10 до 15 минут. Это значит, что если сервисный пункт работает 12 часов в сутки, то на одном шиномонтажном станке разбирается и собирается около 50 колес. При этом в процессе работы интенсивно эксплуатируются все узлы и механизмы этого станка.

corghi 1 Домострой

Разрабатывая и производя шиномонтажное оборудование CORGHI, инженеры компании уделяют приоритетное внимание вопросам его надежности и долговечности. Такой подход является одним из основополагающих методов работы компании CORGHI на мировом рынке, где она по праву входит в число лидеров отрасли. Многолетний опыт работы с оборудованием CORGHI в России показал, что шиномонтажные станки этой марки могут работать по 10–12, а порой и более лет. Не так уж и редко наши специалисты встречают на автосервисах и шиномонтажах оборудование CORGHI, которое было выпущено в 90-х годах. И эти станки не лежат мертвым грузом, а на протяжении многих лет с успехом выполняют свои функции и задачи.

Срок службы шиномонтажного оборудования, конечно же, определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимает качество его изготовления. Однако другим немаловажным фактором является отношение к оборудованию специалистов СТО. Ведь ни для кого не секрет, что шиномонтажный станок требует своевременного и правильного обслуживания. И обычно авторитетные производители автосервисного оборудования указывают требования и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию своих шиномонтажных станков в инструкциях по эксплуатации. Такие «мануалы» поставляются вместе с оборудованием. Однако часто в процессе длительной работы эти инструкции теряются. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, мы решили еще раз напомнить всем, что срок службы шиномонтажного станка зависит от тех людей, которые его эксплуатируют.

Существует ряд мероприятий, которые необходимо проводить с установленной регулярностью – ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Они и являются залогом долгой службы шиномонтажного станка.

На участке шиномонтажа необходимо ежедневно проводить уборку рабочего места. С помощью скребка и кисти необходимо каждый день очищать поворотный стол, удалять с него грязь, пыль и другие отложения. Нужно протирать также от пыли и грязи штоки цилиндров. Для проведения этих работ нельзя использовать сжатый воздух, струи воды и сильные растворители.

corghi 3 Домострой

Вопрос очистки шиномонтажного станка от накопившейся за смену грязи очень важный. В состав современных шиномонтажных станков входит очень много движущихся элементов (зажимные лапки, колонны с шиномонтажными головками, штоки всевозможных цилиндров и т.д.). Находящиеся в этой грязи песок и другие твердые частицы являются абразивным материалом и способствуют повышенному износу этих узлов и механизмов.

Кроме того, мы рекомендуем использовать для очистки только мягкие растворители, так как использование для очистки сильных растворителей, так же как и грязь с песком, приводит к повышенному механическому износу обработанных элементов. Важно также проверять исправность работы передвижных болтов, роликов монтажной головки и бид-брейкера. Скопление грязи на этих узлах снижает их работоспособность и может привести к повреждениям станка.

И, наконец, еще одна рекомендация, которой часто пренебрегают на автосервисе. В конце рабочего дня необходимо отключать, то есть отсоединять станок от воздушной магистрали.

Регламент еженедельного обслуживания шиномонтажного станка подразумевает проверку уровня масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков), проверку наличия конденсата в стакане влагоотделителя (при превышении уровня необходимо сливать конденсат вручную), а также проверку уровня масла в лубрикаторе (при необходимости его надо доливать). Важность критерия уровня масла в гидравлических системах лежит на поверхности. Это как уровень масла в двигателях автомобилей. О последствиях недостаточного количества масла в двигателях говорить нет необходимости. Немаловажный вопрос и наличие масла в лубрикаторах пневматических систем. Это масло предназначено для образования «масляного тумана», который уменьшает трение движущихся элементов этих систем, а значит, и износ системы в целом уменьшается. Конденсат, а реально это вода, напротив, негативно влияет на работу пневматических систем. Для сбора конденсата служат специальные стаканы, из которых этот конденсат необходимо просто своевременно сливать.

corghi 4 Домострой

Ежемесячный сервис для шиномонтажных станков предполагает также ряд операций. В частности, раз в месяц необходимо смазывать подвижные части штоков монтажной головки, направляющих подвижных лап, роликов, а также проверять наличие люфтов и зазоров в роликах направляющих, механизмах фиксации вертикальных и горизонтальных штоков. При обнаружении люфтов и зазоров необходимо производить регулировку. Кроме того, необходимо проверять скорость подачи масла через капельницу. Нормальной скоростью считается 1 капля масла на каждые 4 цикла отрыва борта. При необходимости нужно будет провести регулировку, которая осуществляется при помощи регулировочного винта.

И, наконец, ежегодно необходимо проводить операции ежемесячного обслуживания, а также осуществлять полную замену масла в гидравлической системе (для грузовых шиномонтажных станков).

Любой пневмоинструмент требует регулярной проверки уровня масла. Следить за этим очень важно: если смазки недостаточно, увеличивается трение движущихся деталей оборудования, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу всей системы.

Проверять уровень масла в лубрикаторе шиномонтажного станка следует ежедневно. При необходимости нужно доливать или менять техническую жидкость. Чтобы сделать это:

  1. Отсоедините пневматическую линию.
  2. Отвинтите ёмкость для масла.
  3. Долейте нужное количество жидкости или выполните полную замену.
  4. Устанавливая ёмкость обратно, убедитесь в её герметичности.

Помимо этого, не забудьте проверить настройку подачи масла. На станках есть специальные регуляторы, которые позволяют корректировать работу дозатора в соответствии с рекомендациями производителя.

Ещё один важный момент — своевременное удаление конденсата. Вода негативно влияет на работу шиномонтажного станка, поэтому её следует регулярно сливать с фильтра-регулятора.

В процессе обслуживания пневматического оборудования также не стоит забывать очищать и смазывать все движущиеся части, подтягивать расшатавшиеся крепежи, проверять состояние приводного ремня.

Какое масло заливается в станок для шиномонтажа?

Для всех устройств, основанных на работе со сжатым воздухом, используются только специализированные технические смазки. Не стоит применять тормозную жидкость или другие, не рекомендованные производителем, продукты.

Просто уточните, какие масла допущены к использованию для вашего станка, а затем закажите масло с такими же характеристиками. Выбирайте продукцию известных и проверенных производителей, например, Shell, Total, BP, Esso и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *