Где-то с месяц назад один из моих клиентов оставил мне полбанки трансмиссионного масла. Около трех литров Mannol Getriebeoel GL4 75w85.
Ижмаш рекомендует в свои трансмиссии заливать GL5 вообще-то. Но я подумал, что хуже чем то, что там сейчас плещется не будет) ) ). Данных о замене масел в этом Иже у меня нет никаких. Посомневавшись пару недель, сегодня решился и залил его.
Жалоб на трансмиссию Оды у меня до сих пор не было. Разве что первая передача иногда с трудом втыкается. Я уже выяснил заранее, что у меня установлена КПП 2126.
Пробки в ее картере откручиваются квадратом на 9мм. Это и стало единственной проблемой. Сливную пробку, как я не тужился, так и не смог свинтить. Пришлось отсасывать масло шприцем. Сделал вот такую приспособу:
Заодно проверил и продул сапун. Стоит на левом чулке моста.
Price tag: 0 ₽ Mileage: 59140 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 17
Пыльники рейки срочно менять! Снег и грязь моментально рейку убьют.
В коробку действительно нужно лить GL-4 вот и камасутра тоже советует 2126.ru/manual/pril/pril_oil.php А вот в мост GL-4 нельзя, только для гипоидных передач, это GL-5.
А пробку чтоб открутить нужно рычаг подлиннее, метр, полтора.
У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, "Омскоил Супер Т" а также "Норси-Транс". Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )
Таких масел сто лет как нет, как и любимого некоторыми "дедушками" ТАД-17. Технологии шагнули далеко вперед, никто нигрол в редуктор не льет, и в Омке GL-5 делать нечего. Вазья вывозит нормально GL-5, а вот Омка любит GL-4.
Ну я не инженер, спорить не буду) )
Я хоть и инженер, но в другой области, а мнение по поводу масла не мое, его вывел форумный ум, на основании многолетней практики.
У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, "Омскоил Супер Т" а также "Норси-Транс". Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )
А пробку если нужно будет открутить, то прикупить новую, а эту прихватить сваркой пару каплями, открутится нормально. Новую потом смазать медной смазкой. Вообще везде где алюминий со сталью контачит, нужно либо медную либо хотя бы графитку использовать.
Блин не поверишь но у меня точно также было. Как я не старался открутить сливную пробку на кпп но всё же не смог. Даже нашел др целую чтобы заменить а то на родной грани уже ни какие. В итоге сделал как и ты взял большой шприц трубку и начал откачивать. А потом также заливать. Одно радует что масло в кпп не надо менять так часто как моторное. Залил Eneos 75w90 GL5 синтетика. Уже тысяч 50 наездил. В мороз сильно не густеет что не может не радовать.
Где-то с месяц назад один из моих клиентов оставил мне полбанки трансмиссионного масла. Около трех литров Mannol Getriebeoel GL4 75w85.
Ижмаш рекомендует в свои трансмиссии заливать GL5 вообще-то. Но я подумал, что хуже чем то, что там сейчас плещется не будет) ) ). Данных о замене масел в этом Иже у меня нет никаких. Посомневавшись пару недель, сегодня решился и залил его.
Жалоб на трансмиссию Оды у меня до сих пор не было. Разве что первая передача иногда с трудом втыкается. Я уже выяснил заранее, что у меня установлена КПП 2126.
Пробки в ее картере откручиваются квадратом на 9мм. Это и стало единственной проблемой. Сливную пробку, как я не тужился, так и не смог свинтить. Пришлось отсасывать масло шприцем. Сделал вот такую приспособу:
Заодно проверил и продул сапун. Стоит на левом чулке моста.
Price tag: 0 ₽ Mileage: 59140 km
FakeHeader
Comments 17
Пыльники рейки срочно менять! Снег и грязь моментально рейку убьют.
В коробку действительно нужно лить GL-4 вот и камасутра тоже советует 2126.ru/manual/pril/pril_oil.php А вот в мост GL-4 нельзя, только для гипоидных передач, это GL-5.
А пробку чтоб открутить нужно рычаг подлиннее, метр, полтора.
У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, "Омскоил Супер Т" а также "Норси-Транс". Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )
Таких масел сто лет как нет, как и любимого некоторыми "дедушками" ТАД-17. Технологии шагнули далеко вперед, никто нигрол в редуктор не льет, и в Омке GL-5 делать нечего. Вазья вывозит нормально GL-5, а вот Омка любит GL-4.
Ну я не инженер, спорить не буду) )
Я хоть и инженер, но в другой области, а мнение по поводу масла не мое, его вывел форумный ум, на основании многолетней практики.
У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, "Омскоил Супер Т" а также "Норси-Транс". Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )
А пробку если нужно будет открутить, то прикупить новую, а эту прихватить сваркой пару каплями, открутится нормально. Новую потом смазать медной смазкой. Вообще везде где алюминий со сталью контачит, нужно либо медную либо хотя бы графитку использовать.
Отличительной особенностью Иж ОДА является то, что приобретаешь авто за небольшую цену, а получаешь за это высокое качество. Особое внимание хотелось бы уделить коробке передач. Коробка Иж ОДА может быть двух вариантов:
— Иж-2126 – может устанавливаться с двумя видами двигателя (УМПО-331 и ВАЗ-2106);
— ВАЗ-21074 – устанавливается преимущественно на двигатели ВАЗ-2106.
Оба варианта коробки имеют пять передач, каждая из которых оснащена синхронизатором. Вообще характеристики обеих короб идентичны, разница лишь в конструкции.
Коробка передач Иж-2126 и ВАЗ-21074
Механизм переключения передач установлен на верхней крышке. Корпусные детали сделаны из алюминиевого сплава. Изготавливались при помощи литья. Поверхность картера ребристая. Такая конструкция предполагает улучшение теплоотвода. Заливное отверстие находится с левой стороны картера. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое имеет вязкость в пределах от 75W80 до 85W90.
Коробка передач Иж-2126:1 – первичный вал; 2 – картер сцепления; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – болт крепления верхней крышки; 5 – верхняя крышка; 6 – передний подшипник вторичного вала; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 – ступица III-IV передач; 9 – муфта III-IV передач; 10 – шестерня III передачи; 11 -стопорное кольцо; 12- ступица V передачи; 13- муфта V передачи; 14-шестерня V передачи; 15- шестерня II передачи; 16 – роликовый подшипник; 17 – шпонка: 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи; 20 – ступица I-II передач; 21 – шестерня I передачи; 22 – стержень рычага переключения передач; 23 – чехол рычага; 24 – рычаг переключения передач; 25 – задний подшипник вторичного вала; 26 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – сальник вторичного вала; 29 – гайка фланца эластичной муфты; 30 – центрирующее кольцо; 31 – вторичный вал; 32 – уплотнитель; 33 – грязеотражатель; 34 – шайба; 35 – задний болт промежуточного вала; 36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата; 37 – гайка шпильки крепления задней крышки; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – задняя крышка коробки передач; 40 – прокладка задней крышки; 41 – игольчатый подшипник; 42 – промежуточная шестерня заднего хода; 43 – ось промежуточной шестерни; 44 – промежуточный вал; 45 – картер коробки передач; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.
Описание конструкции
Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.
К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе «Замена сальника первичного вала» ). Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.
Механизм и привод переключения передач:
1 – пробка фиксатора; 2 – пружина; 3 – верхняя крышка коробки передач; 4 – шарик; 5 – шаровая опора; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – опорная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – фланец крепления чехла; 11 – шайба; 12 – гайка; 13 – чехол рычага; 14 – скоба оттяжной пружины; 15 – оттяжная пружина; 16,18 – прокладки шаровой опоры; 17 – направляющая чашка; 19 – рычаг переключения передач; 20 – запорная втулка; 21, 23 – демпфирующие втулки; 22 – дистанционная втулка; 24 – упорная подушка; 25 – рукоятка рычага; 26 – стержень рычага; 27 – изолирующий чехол; 28 – защитная крышка; 29 – прокладка защитной крышки; 30 – шарик; 31 – толкатель; 32 – пробка штока; 33 – головка штока III-IV передан; 34, 37 – штоки; 35 – головка штока заднего хода; 36 – стопорный болт; 3В – вилка включения заднего хода; 39 – вилка переключения передач; 40 – нижняя крышка; 41 – прокладка нижней крышки; 42 – выключатель света заднего хода.
Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну – заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.
Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).
Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления
На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.
В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).
Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.
Замена масла Иж Ода
Работу проводим иа смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км.
Шестигранным ключом "на 12" отворачиваем пробку сливного отверстия.
. и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем магнит пробки и вворачиваем ее.
Ключом "на 17" отворачиваем пробку заливного отверстия.
Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
Видео про "Замена масла" для Иж Ода
Иж Ода — 4 Серия. ТО ДВС КПП РедукторЗамена масла в двигателе
Иж 2126 после замены масла на синтетику.
Ответы (1)
В МКПП Иж 2126 рекомендуется заливать минеральное трансмиссионное масло 80W90 GL-4, например, Лукойл трансмиссионное ТМ-5 80W-90 или Gazpromneft GL-4 80W-90.
Для замены нужно купить две баночки жидкости по 1 литру, в коробку уходит 1,3 л примерно.
Схема замены такая:
1) Заехав на эстакаду или яму, находим сливную пробку, откручиваем ее, не забыв подставить тару для жижи.
2) ждем пока масло стечет.
3) открывает заливное отверстие, и через нее заливаем масло с помощью шприца или масленки.
сливная пробка иж ода
откручиваем заливную пробу и заливаем масло