Масло для насоса высокого давления

Автор: | 12.03.2024

Подписка на рассылку

Масляные насосы НШ относятся к важнейшим компонентам гидравлических систем разнообразных механизмов и машин. С их помощью рабочую жидкость (минеральное масло) нагнетают в гидравлические системы различного рода машин (трактора, сельхоз- и дорожные машины, автомобили) и приводов управления вспомогательными орудиями (навесные, прицепные, полунавесные). Они находят также широкое применение в механизме рулевого управления транспортных средств (рис. 1).

Шестеренчатый насос НШ состоит из двух шестерен — ведущей и ведомой, размещенных в корпусе. Принцип работы данного устройства прост. В процессе вращения роторов на входе насоса создается разрежение. Благодаря атмосферному давлению рабочая жидкость заполняет пространство межу зубьями и перемещается к выходному каналу. За счет зацепления зубьев жидкость выдавливается в систему под определенным давлением. Если давление нагнетаемого масла превысит допустимое значение для данной системы, происходит срабатывание редукционного клапана. При этом часть масла возвращается во всасывающий канал или поступает непосредственно в систему.

Насосы шестеренные типа НШ выпускаются в двух конструктивных исполнениях:

  • наружного зацепления, это когда одна шестерня расположена около другой;
  • внутреннего зацепления, в этом случае шестерня находится в шестерне (рис. 2).

Кроме того, насос НШ может быть как левого, так и правого вращения.

Насосы шестеренные типа НШ крепятся, как правило, на ВОМ (на валу отбора мощности). Передача крутящего момента осуществляется посредством шлицевого соединения вала насоса и ВОМ. Шестереночные насосы высокого давления могут быть установлены на различных стационарных конструкциях. При этом они могут быть приведены в действие с помощью электродвигателя или других двигателей.

Читайте также  Леруа мерлен ремонт квартир отзывы

Обеспечить высокоэффективную работу рассматриваемых устройств можно при выполнении следующих условий:

  • Со стороны привода мощности должны быть исключены осевые и радиальные силы, способные оказать воздействие на ведущий вал.
  • Необходимо убедиться перед подключением, что направление вращения ведущей шестерни совпадает с вращением приводного вал.
  • Значение диаметра всасывающего трубопровода гидромагистрали должно быть больше, чем нагнетательного. При этом необходимо добиться значения скорости масла на всасывающей гидролинии максимум 1,5 м/с.
  • В напорной гидролинии скорость рабочей жидкости (масла) не должна превышать значения в 5 м/с. Желательно, чтобы магистраль была как можно короче и без изгибов. Если линия содержит угловые соединения, нужно ограничить скорость движения жидкости до 3,5 м/с.

Масляные насосы НШ имеют рабочий объем от 10 до 250 см3 и выпускаются в двух модификациях: «У» (так называемые плоские) и «А» (круглые). Насос НШ 32 относится к наиболее популярным устройствам. Ниже приведены некоторые технические характеристики одного из агрегатов данного модельного ряда (НШ32У-3): объем — 32 см3; производительность — 68,6 л/мин; максимально создаваемое давление — 21 МПа.

f85cfd8s 100 Домострой

После недавней проблемы с моей мойкой, решил найти информацию о техническом обслуживании АВД, дабы продлить жизнь своего аппарата. Такой информации оказалось не много. Как правило производители не указывают информацию о необходимом ТО. Они лишь рекомендуют обращаться в сервисный центр по причине поломки. Ну оно и понятно, ремонт или покупка нового аппарата для производителя гораздо выгоднее чем профилактика поломки…

PS» Добавлю, что раскручивать механизм АВД нужно как правило в вертикальном положении (электродвигателем направлинным вниз) дабы не разлить имеющееся там масло.

Пример не правильного раскручивания аппарата:

(обратите внимание, масло на видео было серым, следовательно у автора ролика была необходимость в его замене)

Смотрите также

Метки: замена масла, то, авд, мойка высокого давления, обслуживание

Комментарии 15

7849646s 100 Домострой

А кто нибудь смотрел рекомендуемый срок эксплуатации АВД? Максимум 5 лет! Керхер заявляет — масло нет необходимости менять за весь срок эксплуатации. Там обычная веретенка залита по нашему и не более полстакана с косой шайбой то, что она цвет меняет — не парьтесь! Если у вас вода жесткая, что вы хотите без осадка куда? Необходима водоподготовка на мягкость. Клапан ( а не поршень) обрабатывается силиконовой смазкой. Забивайте любой другой, хоть вазелином со временем все вымоет. Современный антифриз имеет присадки щадящие «резину» (патрубки) алюминий(помпа), медь (соты радиатора). Мастера сейчас рекомендуют не удлинять шланг ВД, а водяной удлинять, чтобы расстояние ежду аппаратом и пистолетом было «родное» из коробки.Само устройство АВД не позволяет воде при утечке попасть на электричество внутри!

ZIAAAgGRJOA 100 Домострой

Хорошая статья! Информацию собрал и подробно всё описал, особенно полезной оказалась информация по маслу.

UgAAAgKrhuA 100 Домострой

глупый наверно вопрос но в керхер К5600 есть масло?

100 Домострой

Недоговаривают на видеороликах. На Кёрхере вообще спец вводит в заблуждение. Без замены уплотнителей да аппарат может прослужить 5 лет, но для этого им надо практически не пользоваться!
1) Каковы условия работы АВД? Впервую очередь это вода с примесями солей и известняка (фильтрующего воду). Это значит, что уплотнители будут изнашиваться тем быстрее, чем чаще пользуешься АВД. Но есть еще нюанс, после того как вы вылили воду с аппарата и убрали хранится в гараж, солевые отложения высыхают во внутренностях насоса и кристализуются. Если мы после этого разберем насос, то увидим белый налет который не протрешь тряпкой. Представляете что будет с резинками когда они начнут тереться об эти кристалы когда вы включите аппарат?! Этот налет можно убрать только механически (чего делать категорически нельзя) или обработав и дав отмочиться Silit (средство для раковин и стиральных машин). А потом уже протереть тряпкой. Оставлять под давлением воды аппарат тоже нельзя. Во первых зимой вода замерзает и расширяется, что приводит разрыву насоса. Во вторых у нас остаются под нагрузкой пружины и уплотнители. Обычно страдают пружины, которые от долгой неизменной нагрузке проседают (как задние пружины в автомобиле), что приводит к потери давления. Чтобы избежать возникновения налета от соли, возникновения окислений металла (ржавчины), заклинивание клапанов, замерзание насоса — производители рекомендуют заправлять через шланг подачи воды, авнтифриз и выключать аппарат, когда антифриз потечет с пистолета. То есть внутри все будет в антифризе.
Если не боитесь разбирать сами насос еще рекомендую смазывать управляющий поршень (фирмы называют его по разному) который нажимает маленькую кнопочку на насосе, чтобы выключить двигатель когда отпускаете пистолет. С завода там обычно идет белая смазка похожая на жир. ее вымывает, и со временем он может заклинить. Так вот я обычно смазываю густой водо-оталкивающей смазкой, ее один хрен вымоет, но не сразу и не везде. Вообще я смазываю еще поршень регулирующий давление (на нем тоже есть резинки и пружинки) но не на всех мойках есть регулятор. Так вот резинки что стоят на регуляторе и управляющем поршне имеют естественное свойство стираться и затем пропускать воду на улицу, что приводит к потере давления, пропадает функция автовыключения, вода может попасть на электрические части мотора (хотя чаще заливает микровыключатель и потом мотор вообще не включается). Так вот, чтобы не доводить дело до серьезных проблем, рекомендую по возможности осматривать мойку на предмет подтеков воды. Если у нас текут шланги, то надо это устранить иначе никаких подтеков воды из насоса мы просто не увидим. Да кстати, если шланг входящий не герметичен, попадание воздуха приводит к гидроударам, что ломает пружины.
Что касается замены масла. На «косых шайбах» иногда производитель указывает моторное 15/40, но чаще трансмиссионное 80/90. Если не знаете что заливать, лучше залейте трансмиссионное. В АВД нет малянного насоса, потому чем гуще, тем лучше. Но совсем густое тоже не стоит, выдавит сальники. Чтобы легче было разбирать и собирать «косую шайбу» (мощные помпы тяжело прижимать рукой при сборке) рекомендую взять две шпильки с резьбой как на болтах что вы выкручиваете с насоса при замене масла. Надеть на них трубки, которые будут прижимать блок клапанов, пока вы все болты не выкрутили, а на шпильки гайки. Получается такая схема, выкручиваем 2 болта по диагонали. Вкручиваем шпильки с трубками тем самым зажав блок клапанов к механизму с шайбой. Выкручиваем оставшиеся 2 болта. И потом попеременно (равномерно) откручиваем шпильки. В итоге мы можем аккуратно снять блок клапанов и плунжеры с «косой шайбы» не разлив масло. При сборе делаем то же самое в обратной последовательности. На видео мужик мучается с Г-образными шетигранниками. Лучше попросите у кого нибудь биту которыми пользуются на СТО. И вам легче и болты будут целее. Только при затягивании не переусердствуйте, все таки металл мягкий. Прежде чем выкинуть масло, замерьте сколько ее вытекло. Исключение, если оно белого или кофейного цвета. Если оно белое, значит уплотнители на плунжерах (манжеты) надо менять. Если процесс запустим, то потеряем весь аппарат. Если же наоборот масло вытекло вниз к клапанам, то манжеты менять не обязательно, надо менять сальники где плунжеры стоят. В любом случае, если неуверенны в объеме заливаемого масла, заправляйте так, чтоб в масло была полностью погруженна косая шайба, но не больше. Если налить до краев, то его может выдавить в мотор или еще куда. Это тоже плохо. Ну и на последок — фильтр. Чем лучше он чистит воду от примесей, тем дольше прослужит аппарат. Но если он сам будет забит, то нехватка воды для насоса, тоже ускорит износ манжет насоса. Поэтому по чаще проверяйте фильтр.
Тема хорошая и актуальная. Автор темы молоток!))

Мойки высокого давления нуждаются в регулярном уходе. ipg ДомостройДля всех моделей, кроме самого низкого класса бытовых систем, производителем предусмотрен график проверок и замены различных элементов. В общем случае техническое обслуживание аппарата высокого давления можно разбить на несколько составных частей:

  1. Техническое обслуживание плунжерного или кривошипно-шатунного насоса.
  2. Техническое обслуживание приводного электрического или бензинового двигателя.
  3. Техническое обслуживания системы управления АВД и установленных датчиков контроля.
  4. Техническое обслуживание системы подогрева или парообразования, при их наличии.
  5. Замена расходных материалов и чистка фильтров.

Сделать ТО аппарата высокого давления самому не сложно, но для этого необходим опыт в ремонте электрооборудования и механической части. Начнем рассмотрение ТО с наиболее простых операций.

Первое что приходится делать каждому владельцу АВД это чистка фильтров. В зависимости от модели аппарата для этого может потребоваться частичная или полная разборка корпуса. В более «продвинутых» моделях фильтр легко вынимается из корпуса и очищается с помощью промывки водой.

Все модели АВД полупрофессионального и профессионального класса нуждаются в регулярной замене масла в поршневой группе. Точные сроки замены и тип масла указывается в сервисной книге АВД, обычно 300-500 часов работы.

Для выполнения замены масла необходимо

  1. Выполнить открытие наружной части корпуса насоса высокого давления.
  2. Внимательно осмотреть корпус компрессора и двигателя на предмет видимых подтеков масла или воды. При наличии водяных подтеков в ТО необходимо включить замену водяных манжетов, если видны масляные подтеки — меняются масляные манжеты.
  3. Выполнить демонтаж помпы высокого давления (в полупрофессиональных и качественных бытовых сериях для этого необходимо раскрутить 4 расположенных сверху насоса болта).
  4. После снятия водной помпы получается доступ к направляющим и плунжерным цилиндрам.
  5. плунжерные цилиндры должны легко сниматься, их нижняя часть находится в масле, которое необходимо смыть (удобно с помощью бензина или керосина).
  6. В нижней части необходимо вынуть подшипник косой шайбы и сому косую шайбу.
  7. Данные элементы очищаются от остатков старого масла, проверяется их состояние, при необходимости делается замена. Плунжера проверяются на наличие задиров на цилиндрах.
  8. После удаления старого масла и установки на посадочное место подшипника и косой шайбы проводится заливка нового масла в количестве указанном в документации (обычно уровень должен масла должен быть немного выше косой шайбы).
  9. При необходимости меняются масляные и водяные манжеты, для чего снимаются опорные шайбы. Новые манжеты устанавливаются после силиконовой смазки посадочных мест.
  10. После замены манжетов, выполняется сборка АВД.

Направление в работе

kypit ДомостройУ нас можно купить профессиональное оборудование для автомойки по cамым низким ценам в Москве. Предлагаем весь спектр необходимого на автомойке, включая системы очистки воды, пеногенераторы, приспособления для химчистки и поворотные консоли. Также широко представлено уборочное оборудование, поломоечные машины и пылесосы, которые успешно применяют в своей работе клининговые компании и крупные предприятия.

kypit2 ДомостройОсобой гордостью нашей компании является собственное производство очистных систем для автомойки. «Очистные для автомойки» выбираются по следующим параметрам: количество моечных постов на Вашей автомойке, мощность аппаратов высокого давления, необходимая степень очистки сточных вод, потребность в обеззараживании. Покупая очистные сооружения для автомойки у нас, Вы можете получить их в кратчайшие сроки. Мы организуем бесплатную доставку даже в Подмосковье.

key3 ДомостройСервисный центр Портотехника имеет ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами. Во-первых, срок дефектовки оборудования минимальный и не превышает 2 рабочих дней. Во-вторых, склад запчастей Портотехника столь велик, что всегда найдутся нужные запасные части именно на Ваш аппарат высокого давления или пылесос. По запросу высылается деталировка оборудования Портотехника для самостоятельного ремонта и технического обслуживания.

dost2%281%29 ДомостройДоставка профессионального оборудования Портотехника по Москве осуществляется нашими силами бесплатно. При отправке в регионы Вам необходимо согласовать транспортную компанию, с наиболее удобным расположением. Мы работаем со всеми ведущими перевозчиками страны. Отправляем автомоечное оборудование Portotecnica ежедневно с 11-00 до 23-00 и даже в выходные дни.

Наш адрес

8 (495) 772-09-55
8 (495) 772-91-61
Для регионов бесплатно 8 800 707 08 37

>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *