Масло для дизельного генератора

Автор: | 12.03.2024

Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.

Масло для дизель генератора

При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:

  • о том, чтобы уровень масла не опускался ниже критической отметки;
  • после обкатки (как правило, речь идет о первых часах работы станции) масло необходимо заменить.
  • масло меняют при каждом ТО.
  • Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).

    Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.

    Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.

    Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.

    maslo Домострой

    Топливо для генератора

    Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.

    Читайте также  Люк чугунный диаметром 700

    Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:

  • Для дизельных генераторов — дизельное топливо высшего и первого сорта по сезону летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45.
  • Для бензогенераторов – бензин, указанный в инструкции. На чистом бензине без масла работают четырехтактные двигатели, на смеси (бензин+масло) – двухтактные.
  • Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.

    Дизель генератор с топливом в аренду

    Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.

    Дизельный генератор, как и бензиновый, нуждается в использовании определённых смазочных материалов. Ведь в процессе функционирования детали двигателя обязаны располагать эффективным лубрикантом. В противном случае ресурс генератора выйдет достаточно быстро. Любой производитель настоятельно рекомендует использовать масло, идеально подходящее к условиям эксплуатации оборудования.

    Техническое обслуживание дизельного генератора можно осуществлять, как самостоятельно, так и доверить его специалистам. Одной из важнейших процедур технического обслуживания является своевременная замена масла и масляных, воздушных фильтров. В случае, если она выполняется систематически, можно с уверенностью говорить о длительной и беспроблемной эксплуатации оборудования.

    Типы лубрикантов: синтетика и минералка

    Домострой

    Минеральное масло в чистом виде в генераторах не используется. Действительно, синтетические аналоги располагают весьма эффективными присадками, обеспечивающими более ярко выраженные преимущества:

    • улучшенные смазочные свойства;
    • сохранение необходимой вязкости при высоких температурах;
    • отсутствие загустевания при низких температурах и т.д.

    В процессе эксплуатации генератора часть масла сгорает, часть деградирует в результате систематического воздействия со стороны генератора. То есть, замена масла – это процедура регулярная. Она не должна осуществляться время от времени.

    Период замены масла зависит в полной мере от характера эксплуатации.

    Маркировка специального масла для дизельных генераторов

    ih432chb Домострой

    За основу взята маркировка, которая была введена институтом нефти США. Так, литера «С» применяется для обозначения масла для дизельных генераторов. Литера «S» — масло для бензиновых аналогов.

    Помимо этого в названии могут содержаться дополнительные буквы. Они указывают на использование конкретных присадок для улучшения характеристик технической жидкости.

    Завершает название цифра. Цифра используется для обозначения типа двигателя – двухтактный или четырёхтактный.

    Помимо всего вышеозначенного, важно понимать, что масла для дизельных генераторов могут различаться по сезону: летние, зимние и всесезонные. К летним можно отнести такие наименования масел, как SAE30, SAE40. К зимним: SAE0W и т.д.

    Конечно, рынок предоставляет и всесезонные масла. Однако не будем забывать о том, что профессионалы в сфере обслуживания дизельных генераторов всё же рекомендуют выбирать масло под конкретный сезон. В этом случае оборудование окажется под максимальной защитой.

    В видео демонстрируется процедура замены масла в дизельном генераторе:

    Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.

    Классификация масел

    Классификация для двухтактных двигателей:

    • JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
    • ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.

    Kakoe maslo luchshe zalivat v generator 1 Домострой

    Для четырехтактных двигателей:

    • API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.

    Kakoe maslo luchshe zalivat v generator 2 Домострой

    • SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.

    Kakoe maslo luchshe zalivat v generator 3 Домострой

    Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.

    В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.

    Рекомендации производителей

    Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.

    Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.

    Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.

    Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.

    Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.

    Как часто проводить замену масла

    Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

    1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
    2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
    3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *