Альбом: Материалы |
Не смотрите на ужасную заточку карандашей «дубинкой» — сама в шоке, но внутренний хомяк не позволяет мне затачивать грифель — это ж сколько добра пропадает! 🙂 Карандаши очень мягкие, острый кончик в момент становится тупым, поэтому смысла уничтожать изрядную часть грифеля попусту я не вижу. Делаю так: срезаю дерево, а сам грифель стачиваю с боковых сторон в процессе рисунка. След от этого карандаша довольно толстый, и вот такая «неправильная» заточка позволяет мне изначально в детали не углубляться. Я сразу начинаю рисовать боковой стороной, вращая карандаш через каждые пару штрихов, и к тому моменту, когда появляется желание что-то там в рисунке уточнить, острый кончик образуется уже сам собой. Такое вот безотходное производство 🙂
Смотрим на выкраску (и тоскливо вздыхаем, потому что вообще-то в сете 24 цвета, и я собиралась докупить остальные поштучно, но теперь уж тот магазин недоступен, да и цены стали заоблачные. ):
Альбом: Материалы |
Внизу я провела тест-драйв на размазывание (размазываются, но не так, как пастель, а масляно, жирно), на вытирание (вытираются очень плохо, даже супер-теркой для туши и ручки) и на послойное закрашивание. В последнем случае решила не мелочиться — четыре карандаша, укрывистость у них высокая, каждый последующий, если он темнее, хорошо перекрывает предыдущий. Вот поближе:
Альбом: Материалы |
Несомненный плюс этих карандашей, как я уже говорила — цветовая гамма. Производитель картинками на коробке как бы намекает, что это для рисования животных и прочей природы, но у меня с животными как-то не задалось. Рисую с фоток, вырисовывать шерстинки скучно (и карандаши все время затачивать надо остро — безобразие!), единственный рисунок, который мне нравится — вот этот:
Альбом: Мои рисунки |
Но тут, возможно, сыграла роль бумага. Эти карандашики по своим свойствам больше всего напоминают масляную пастель. Если ими рисовать по структурной или просто плотной мягкой бумаге, они начинают «пробуксовывать» и как бы «залипать». Зато по крафту скользят — это же песня! Вот тоже на крафте:
Альбом: Мои рисунки |
Еще к плюсам я бы отнесла их сочетаемость с масляной пастелью — карандашами очень хорошо доводить и уточнять работу. Вот здесь была использована мелкозернистая тонкая бумага для пастели, основной тон нанесен масляной пастелью (кроме фона), а дальше все тонкости-нюансы уже проработаны этими карандашиками:
Альбом: Мои рисунки |
У такой техники есть немножко неприятная особенность: карандаши хоть и мягкие, но могут собирать с бумаги и скатывать масляную пастель. Она собирается в мелкие катышки, как от терки, но их очень трудно смахнуть — размазываются. Поэтому я их не смахиваю, а теми же карандашами «вминаю» в бумагу, распределяя по рисунку — они по консистенции как пластилин! Ну, или если там лишний тон ни к чему — аккуратно снимаю ногтями.
Так вот. Хотя Derwent Drаwing — это вроде как для любителей анималистики, мне очень нравится делать ими всякие пейзажные зарисовки — вся эта гамма земли, коры и пожухлых листьев располагает 🙂 К однозначным плюсам я бы еще отнесла жестяную коробочку — карандашики очень удобно таскать на пленер. Вот, например, домик итальянского фермера:
Альбом: Мои рисунки |
Или лодочная станция в Гурзуфе:
Альбом: 365 |
Эти два наброска сделаны на плотной гладкой бумаге в дервентовском блокноте. На слегка текстурированной, но при этом тонкой фабриановской бумаге они смотрятся вообще по-другому:
Альбом: Мои рисунки |
С этими карандашами не нужно ломать голову над тем, чтобы в рисунке хорошо сочетались цвета — приятная гамма выстроится сама собой. Еще у них очень приятный внешний вид — ярко окрашенное дерево, они лакированные и к тому же очень вкусно пахнут, потому что дерево — кедр 🙂
Даже не к недостаткам, а скорее к особенностям я бы отнесла их некоторую размазываемость: в блокноте соседний лист на развороте лучше оставлять чистым! Возможно, кого-то будет раздражать их вязкость и пробуксовывание по бумаге — я привыкла, мне это даже нравится. А вот золотистая надпись по карандашу с названием цвета стирается намного раньше, чем карандаш! Но такое у всех дервентовских карандашей почему-то встречается.
Да, и ходят слухи, что эти карандаши размываются растворителями для масла. Но маслом я не рисую, так что проверить возможности не было.
А недавно в моем пенале появились еще одни масляные карандаши — от Сretacolor. Брала их поштучно, и это хорошо известные всем художникам мел, уголь, сангина, сепия светлая и темная — только в карандаше и — с маслом 🙂 Раньше Гретаколор выпускала в карандашах классическую сепию-сангину, и я их даже сдуру купила, вот они:
Альбом: Материалы |
Почему сдуру? Ну, что размазываются они — это полбеды. Но как же они СКРИПЯТ! Вот это вот ногтями по стеклу или по пенопласту — из этой серии, нечто похожее раздражающее они издают при штриховке: шорох с противным поскрипыванием. Знаю, что некоторых это совсем не трогает, но я не могу! Я из-за этого, кстати, и к пастельным карандашам совершенно равнодушна — до того не нравится шорох от них. А тут повелась на сочный густой штрих, но кроме пары портретных набросков так их никуда и не применяла. Возможно, надо к ним специально подбирать бумагу, может, найду компромиссный вариант.
И вот я думаю, не меня одну перекашивало из-за скрипа-то, потому что недавно увидела в магазине тот же вариант, только в масле:
Альбом: Материалы |
Штрих и цвет те же, но они не шуршат! Песня 🙂 И не размазываются практически. Взяла их тоже для уличных зарисовок и метро-портретов. Поскольку они у меня недавно, то показать пока особо нечего, но рисуют они как-то так:
Альбом: Фигуры и лица |
Они очень похожи внешне на шуршащие карандаши, их отличает в наименовании слово OIL.
Да, там внизу затесался один угольно-масляный Кохинор, я его самым первым купила. Похож на гретаколоровский, но чуть пожестче будет, пожалуй.
А еще у меня есть два карандаша из сета Лиры, предназначенного для портретов.
Альбом: Материалы |
Имеется у Лиры такой наборчик, 12 карандашей — всевозможные оттенки кожи — Lyra Skin Tone. И вот в магазинчике художественном одна коробка порвалась, и они их в розницу выставили. Я забрала два своих самых любимых цвета — сепию и сангину. Ну что сказать — в эксплуатации очень похожи на Лиру Рембранд Поликолор, только очень толстые. Портреты ими пробовала, нравится, до фотографирования ни один не дожил — но пользоваться ими буду однозначно.
Ну и напоследок расскажу немножко о всеми любимых «магических» карандашах от Кохинора, которые Magic. У меня долгое время их было два. Потом я случайно узнала, что их вообще пять, и они с названиями (которые на карандашах не написаны!), и что у меня — «Оригинал» и «Тропик». И тут мне на днях попался еще один — «Огонь», вот они все, сверху вниз соответственно:
Альбом: Материалы |
И да, я их тоже точу «дубинкой» 🙂 И отлично стачиваю лишнее о сам рисунок 🙂
За что я их люблю, так это за возможность на том же пленэре быстро набрать плотный и богатый цветом тон. К тому же они отлично «расцвечивают» скучные по цвету объекты: пыльные камни, скалы, зелень в массе и т. д. Бывает, что теряешься, с чего начать — вот я начинаю с этих карандашей, а потом уже обычными цветными углубляю нужные мне цвета, как в этом рисунке:
Альбом: Дорожный альбом |
Для осеннего пленера — вообще идеальный вариант. А без поддержки других цветных карандашей, сами по себе они прекрасно смотрятся в линейных зарисовках и портретах.
Но вот что мне в них не нравится — это все же толщина. В точилку не влезают, надо с собой макетный нож таскать. Были бы варианты с такими же грифелями, но обычной толщины — брала бы их!
Ну вот, с обзором цветных карандашей вроде закончила. На очереди — акварельные!
Набор масляных карандашей “Oil Pencils” CRETACOLOR для эскизов и рисования, 6 штук
Подобранный специалистами набор масляных карандашей для эскизов и рисования. Позволяет сочетать удобство формы карандаша и все преимущества традиционных материалов. Масляные карандаши дают яркий блестящий штрих, водостойкие, работа не требует закрепления. Сангина, сепия светлая и тёмная, два угольных карандаша «Nero» и белый мел – предусмотрено всё, чтобы получился отличный набор для рисования, подарок для любого художника.
Австрийская компания CRETACOLOR – один из известнейших в мире производителей материалов для графических работ (карандаши разных видов — уголь, сангина, сепия и пр.). Высокое качество выпускаемой продукции – визитная карточка компании. Карандаши Cretacolor имеют престижные премии и входят в списки материалов, рекомендуемых студентам художественных ВУЗов.
Область применения
Для профессиональных художников, студентов художественных ВУЗов, учащихся художественных школ.
Характеристики товара
В наборе 6 карандашей:
— белый мел масляный мягкий 461 61,
— сангина средней мягкости 462 02,
— сепия светлая 463 42,
— сепия тёмная 463 52,
— карандаши серии «Nero» (уголь на масляной основе) мягкий 461 02
— карандаш серии «Nero» (уголь на масляной основе) очень мягкий 461 01
— упаковка: металлическая коробка
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: cretacolor, cretacolor карандаши, масляные карандаши для рисования, набор для эскизов, набор карандашей creatacolor, набор для художников, масляные карандаши купить, художественный набор, художественные материалы, материалы художника, карандаши для рисования профессиональные, для художественной школы купить, подарок художнику
Нам тоже понравились карандаши фирмы Луч. Большой выбор цветов, и они все такие сочные, насыщенные)! А самое главное, что ребенку нравится!
Карандаши сами по себе хорошие, мягкая линия. Именно карандашами довольна, но вот привезли их и оказалось, что некоторые поломанные!! И это обидно ((
Карандашики замечательные. Спасибо всем кто написал положительные отзывы.
Карандаши очень классные. мягкие, много цветов!в Питере их даже на складах не найдешь.Рисуем с ребенком 2 года!!всем рекомендую.
Мелки просто замечательные, очень яркие и мягкие,но легко ломаются.
хоть рецензий уже и много, добавлю свою, поделюсь впечатлениями: карандаши понравились сразу, как получили. Много ходовых цветов с хорошими оттенками. Понравилось, что есть телесный цвет — всегда было проблемой раскрасить человека. В сравнение с восковыми, действительно, не идут, эти намного удобнее использовать. У нас бумашки после первого сеанса рисования на месте, но, боюсь, не надолго. Слетают прямо сами, карандаш скользит внутри этой бумажки, когда рисуешь. Руки то не запачкаешь, а вот сами карандаши друг друга могут перепачкать, у нас так было с восковыми, когда они потеряли свои рубашки, а жили в мешочке, иногда даже путешествовали. Особенно тяжело пришлось желтому — он самый светлый. Поэтому без бумажек лучше хранить их в неподвижном состоянии, чтоб не терлись, в какой-нибудь коробке.