Маркировка лобовых стекол бор

Автор: | 12.03.2024
steklo15 Домострой steklo16 Домострой

Внимание! Слово БОР на штампе не всегда указывает на заводское стекло. Более 50 кооперативов в России выпускают автостекла, и часть из них используют в своей маркировке слово БОР. Поддельная продукция не проходит испытания качества и безопасности и несет прямую угрозу здоровью и жизни пассажиров.

steklo17 Домострой

Заводская маркировка гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества. Все автомобильные стекла Эй Джи Си Борского стекольного завода выпускаются с идентификационной наклейкой, содержащей уникальный код продукции. Убедиться в подлинности продукции Вы сможете, отправив sms с кодом, либо зарегистрировав его на сайте, указанном в идентификационной наклейке.

steklo1 Домострой steklo2 Домострой

Ветровое стекло кустарного производства вследствие использования некачественных компонентов не удерживает ни внешний, ни внутренний удары — такое стекло в случае аварии легко может снять скальп и лишить жизни.

У стекла кустарного производства сомнительная прочность. Возникновение трещин возможно даже от попадания мелких камней.

Заводское ветровое стекло при аварии остается в оконном проеме, принимает на себя всю тяжесть удара. Пленка амортизирует удар и удерживает осколки стекла.

Мелкие камни и гравий, летящие из-под колес, не наносят видимых повреждений.

steklo3 Домострой steklo4 Домострой

Солнцезащитная полоса может выгорать на солнце, т.к. используются красители, неустойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей. Ширина полосы часто не соответствует ГОСТу, что влечет проблемы с техосмотром.

Кустарное стекло
Возможно наличие оптических дефектов, искажающих изображение и приводящих к переутомлению и проблемам со зрением.

Солнцезащитная невыгорающая полоса с плавным переходом цвета повторяет контур верхней кромки стекла. Ширина полосы полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727.

Заводское стекло
Отсутствие неровностей, оптических искажений благодаря использованию стекла высшего сорта (Ml) и современной технологии.

Кустарное стекло при ударе разбивается на крупные осколки с острыми гранями. Разлетаясь по салону автомобиля, оно способно нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. Часто такое стекло «взрывается» даже при несильном механическом воздействии или изменении температуры (например, на морозе).

Заводское закаленное стекло прочнее обычного в 4-5 раз. При сильном ударе оригинальное стекло разрушается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключая возможность травм.

steklo5 Домострой steklo6 Домострой

Стекло часто не соответствует габаритным размерам:
— может лопнуть после установки вследствие неправильной геометрии;
— либо велико, либо «гуляет» в оконном проеме, пропуская в салон воду.
Производители кустарного стекла не могут позволить себе такого дорогостоящего оборудования, как на заводе, кустари ограничиваются лишь резкой вручную, по лекалам.

Стекло идеально соответствует форме и размеру кузова автомобиля — это родное стекло автомобиля — производится по чертежам автозаводов. 80% автомобилей отечественного производства сходят с конвейера со стеклом Борского стекольного завода.
Стекла со сложной и даже самой простой геометрией вырезаются на Борском стекольном заводе по компьютерной модели. Погрешности, допустимые при резке, не превышают десятых долей миллиметра.

steklo7 Домострой steklo8 Домострой

Кромка не обработана или обработана не качественно, может легко поранить, присутствуют излишки пленки, микротрещины и сколы, что значительно увеличивает риск возникновения трещин, распространяющихся от края стекла. Необрезанная выступающая пленка затрудняет установку стекла в автомобиль.

Заводское стекло имеет гладкую поверхность кромки благодаря двойной алмазной обработке. Отсутствуют излишки пленки, исключены порезы.

steklo9 Домострой steklo10 Домострой steklo11 Домострой steklo12 Домострой

Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые кустарные тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Светопропускание тонированных стекол кустарного производства не превышает 60-65% (допускается 75% для ветровых стекол по ГОСТ 5727), что влечет проблемы с техосмотром. Это значительно затрудняет видимость предметов через наружные зеркала заднего вида

Зеленые атермальные стекла:
— поглощают до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучений;
— предохраняют салон от выгорания;
— для отечественных автомобилей зеленые стекла частично компенсируют отсутствие кондиционера;
— светопропускание атермальных стекол полностью соответствует требованиям ГОСТа 5727.
Эй Джи Си Борскии стекольный завод выпускает атермальные стекла светло-зеленого цвета (с маркировкой TINTED) и стекла с более насыщенным зеленым цветом и усиленными теплопоглощающими свойствами (OVERTINTED). Стекол других цветов и оттенков завод не производит.

steklo13 Домострой steklo14 Домострой

В производстве используется стекло более дешевое и, соответственно, менее качественное. Экономя на всем, кустарные производители не соблюдают технологию изготовления закаленного стекла и триплекса, мероприятия по контролю качества не проводятся.

Стекло изготавливается на самом современном оборудовании. Линия триплекса на сегодняшний день — лучшая в Европе. Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства. Постоянно проводится до 10 видов испытаний безопасности стекла для пассажиров: удар шаром, манекеном, смещение вторичного изображения и др.

ЛИПОВЫЙ БОР

Оказывается, подделывают даже. стекло. На свой товар кустари обычно лепят клеймо Борского завода.

Чтобы сразу отсеять половину «левака», разберемся, какие автомобильные стекла выпускает Борский завод. Самые распространенные — обычные прозрачные закаленные (сталинит) и многослойные (триплекс). У стекол, вклеиваемых в оконный проем (VAZ 2110, «Газель»), по краям обязательно должен быть черный кант. Кстати, иногда его наносят для красоты (можно увидеть «жигули», «самары», «волги» с каймой вдоль проемов). Встречаются теплопоглощающие стекла слегка зеленоватого оттенка; самый простой вариант солнцезащиты — триплекс с затемненной полосой. Совсем редкий гость на прилавках — тонированный сталинит коричневого, зеленого или синего цвета.

Теперь о подделках. Закаленные стекла копируют нечасто, как правило, только прямые — например, «жигулевское» боковое. Не берутся фальшивостекольщики за крупногабаритные детали для грузовиков или автобусов. Основной упор делают на триплекс: заготовки покупают на том же заводе, а вот пленку между ними закладывают, какую придется. Кстати, ветровых стекол типа сталинит завод не делает довольно давно. Увидите в продаже подобное с борским клеймом, будьте уверены — это «неродное».

Кустарный триплекс из-за применения незаводской пленки и отступлений от технологии получается недостаточно прозрачным или, того хуже, искажает дорожную картину. Прикиньте, насколько опасно ветровое стекло с «диоптриями», да еще неоднородное! Некоторые детали не соответствуют габаритным размерам: либо велики, либо, наоборот, «гуляют» в оконном проеме, пропуская в салон воду.

Итак, в первую очередь фальшивое ветровое стекло выдает неправильный штамп (фото 1). Сравните с оригиналом — черным по прозрачному указаны название завода в стилизованной букве «С», знаки омологации, тип стекла, дата выпуска (см. «Тайна пяти маркировок» — ЗР, 2000, № 8). Исключение составляют только трехслойные стекла для ЗИЛ-130 и автобусов: у них штамп белого цвета, вместо отметки о прохождении омологационных испытаний — знак соответствия российским требованиям.

Чтобы уберечь края ветрового стекла при транспортировке и хранении, на заводе с боков наклеивают бумажную ленту. На «леваке» вы ее вряд ли обнаружите. Посмотрите на складскую стойку — совсем нетрудно догадаться, где что (фото 2).

Обратите внимание на излишки пленки между стеклами (фото 3). На «родной» детали после полимеризации остатки аккуратно обрезают, кустари же этой операцией обычно пренебрегают. Из-за этого некоторые фальшивки плохо садятся на место.

А это подделка под вклеенное стекло (фото 4). Опять неправильный штамп, причем отличий от заводской маркировки хоть отбавляй. На копии очень неаккуратный кант: на заводской детали точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, у «гаражной» их, похоже, пропечатали дважды. Затемненная полоса у подделки цвета бордо, а у «оригинала» должна быть сине-зеленая, плавно светлеющая (фото 5). Рядышком еще две фальшивки с солнцезащитными полосками. Сравните и эти штампы с заводскими: если не найдете отличий, вы очень невнимательны.

Вероятно, это не все варианты подделок. Где-то попадется иной штамп или другого цвета полоса, а может, борской будет только маркировка, нанесенная на красивое стекло. которого вовсе нет в ассортименте завода. Приведенные выше приметы помогут отличить липовый товар от борского. К слову, город стекольщиков в Нижегородской области называется Бор, а не Борск или Боровск, как утверждают многие.

Заметила, что на стеклах для автомобилей разная маркировка. А что означает маркировка на стеклах "БОР"?

1715 42 Домострой

На автомобильные стекла наносится маркировка "БОР" в том случае, если изготовлены они Борским Стекольным Заводом. БОР — от названия города, что находится в Нижегородской области, который так и называется — Бор. Логотип компании выглядит так:

0cc42a24a7cace3304651872a79c7ac4 Домострой

Насколько мне известно, сейчас БОР входит в группу компаний AGC.

Автомобильные стекла БОР славятся своим качеством, поэтому их частенько поддделывают. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо при выборе боровского стекла подключать внимание. Давайте рассмотрим маркировку (слева Вы можете видеть кустарную маркировку, справа маркировку БОР):

a40789a1fcbb9bdfa1343ba1fca471d3 Домострой

Стоит отметить, что это лишь один из вариантов подделки, встречаются и другие разновидности "маркировок БОР". Что же значат цифры и буквы на маркировке? Их расшифровка представлена на картинке ниже:

4863403509e96a4ff2b220a8feca64b6 Домострой

Во всех этих маркировках легко можно запутаться, особенно, если за целый день набегаешься в поисках качественного стекла, аж в глазах рябит от этих наклеек. Тогда обращайте внимание на внешний вид и состояние стекла.

На что обращать внимание? Здесь можно дать несколько советов:

  • Кромка — важным показателем качественного стекла является гладкая поверхность края, которая достигается благодаря специальной обработке;
  • Маркировка — она должна быть черного цвета и содержать указанную выше информацию (маркировки WL, T и другие);
  • Кант — наносится методом шелкотрафаретной печати и служит для защиты клеевого слоя на стекле. Точки растровой печати, нанесенные в заводских условиях нанесены на одинаковом друг от друга расстоянии. Если же они смещены или слегка размазаны, перед Вами определенно поддельная продукция. Рисунок на подделке также может быть нанесен дважды;
  • Цена — многих может соблазнить низкая стоимость изделия. Никогда не ведитесь на такие условия. Тщательно проверяйте место, где собираетесь приобрести продукцию, узнавайте отзывы и внешне оценивайте покупаемое изделие;

Также хочется отметить, что все стекла, произведенные Борским Стекольным Заводом имеют адентификационную наклейку. Что это значит? Вы можете указать уникальный код с наклейки на сайте или выслать его по sms и таким образом убедиться в подлинности изделия.

Читайте также  Направляющие скрытого монтажа боярд схема расчета ящика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *