Макет электровоза своими руками

Автор: | 12.03.2024

3b52a28s 100 Домострой

Продолжаю вялотекуще описывать плоды своей работы. Все модели выполнены вручную в масштабе 1:87. Аналоги этих моделей промышленно не производятся, поэтому своими силами я стараюсь заполнять эту нишу по мере своих возможностей. Многие из этих моделей могут самостоятельно передвигаться и управляться со смартфона посредством приложения и вай-фай.

Ранее я писал о модели электровоза ЭП20.
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный "Трансмашхолдингом" с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. Отдельный интерес к этой модели представляет его экипажная часть. Он имеет 3 двухосные тележки, на подобии как у электровозов ВЛ15 и ВЛ85. Для сравнения, большинство современных локомотивов как правило имеют по 2 трехосные тележки.

Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.
Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.

28AAAgOU2uA 960 Домострой

hqAAAgOU2uA 960 Домострой

Электровоз должен что-то таскать, поэтому не так давно я создал к нему модель двухэтажного купейного вагона, который изготавливается в данное время на Тверском вагоностроительном заводе. Описание прототипа:
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465.
Скорость 160 км/ч
Число мест с двухместными купе 30
Число мест с четырехместными купе 64

Читайте также  Кубики для сливного бачка

Модель двухэтажного вагона, также как и другие мои модели, создана комбинированным способом применения и обработки материалов. Кузов вагона изготовлен из травленой латуни и собран методом пайки. Внутренние перегородки вагона выполнены из фрезерованного полистирола. Рама и тележки — отлиты из жидких полимеров. Тележки оснащены латунными ребрами жесткости. Это сделано с целью усиления конструкции, так как сам вагон имеет достаточно большой вес.

OSAAAgOU2uA 960 Домострой

aSAAAgOU2uA 960 Домострой

Следующая модель — электропоезд серий ЭП2Д и ЭП3Д. Эти электропоезда в данное время изготавливаются на Демиховском машиностроительном заводе.

(Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский) — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.

Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении моторный головной, другой прицепной немоторный; промежуточные вагоны также были построены разными — промежуточный моторный, промежуточный немоторный. Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов.

3b52a28s 100 Домострой

907d5eds 960 Домострой

Немного о моем хобби и работе. Продолжаю изредка рассказывать о своем творчестве.

О настоящем электровозе:
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный "Трансмашхолдингом" с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.

Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

Моя работа отчасти связана с поездами, только с маленькими и вот демонстрирую результат работы. Изготавливаю эту модель малым тиражом количеством 10 штук. Модель эта меньше прототипа в 87 раз и сделана под модельную колею 16,5 мм. На сборку каждого изделия уходит примерно месяц. Собираю на основе комплекта для самостоятельной сборки собственного авторства, который я выпустил в свободную продажу год назад.

Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.

Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.

Тележки электровоза полностью подвижны. Разработана система прохождения минимальных радиусов. Крайние тележки крутятся вокруг центральной оси крепления, а средняя по поперечной и вертикальной плоскостям. Пока модель существует в стендовом виде, но совсем скоро она сможет самостоятельно ездить.

60776 600 Домострой

61136 600 Домострой

61231 600 Домострой

Это не мое творчество. Это чудо — дело рук моего старого друга. Настолько старого, что многие пользователи интернета еще столько не прожили, сколько длится наша дружба.

Однако, мой приятель затворник. По не совсем понятным причинам, он не желает чтобы я писал о нем в сети, упоминал его имя, рассказывал о его хобби, показывал его работы. Он вообще невероятный противник интернета, новых технологий и известности. Но он далеко не отсталый человек. Обожает все музыкальные новинки(!), и разбирается во всех музыкальных стилях, его коллекцию записей описать не представляется возможным. К тому же, он великолепно рисует.

У моего друга есть многое, чем можно было бы удивить зрителя, но, как я уже сказал, на предание гласности наложено строжайшее табу. Однако, этот макет, он почему-то разрешил показать. И это при том, что он считает его посредственным, не совсем идеальной работой. Не плохим и не хорошим, а так, средненьким.

Не буду впадать в подробное описание, скажу только что на его создание ушли 1,5 метра. пластикового подоконника(. ), куча проволоки разного диаметра и кусок доски (для крыши). Хотите верьте, хотите нет, но макет был собран за 11 дней! (правда кое-какие детали были изготовлены заранее).

Тепловоз получился точной копией в масштабе 1:50. Внутри есть двигатель, генератор, аккумуляторный отсек, вообщем все то, что должно быть в настоящем тепловозе. В кабине до мелочевки сделаны все детали, горит приборная доска, есть кресла машиниста и его помощника, тормозной кран, огнетушитель, аптечка и еще куча всего, даже телефон. Внешние прожектор и фары светятся, при включении. Видите на крыше открыт один люк и торчат проводки? Вот если их законтачить то заработает вся электрика тепловоза, вплоть до вентилятора охлаждения (встроен тоже в крышу).

Чуть позже, приятель собрал для него 3-метровые рельсы, со шпалами и гравием. От легкого толчка рукой макет катится по всему пути!

На вопрос "Почему ты сделал макет именно этого тепловоза?", мой приятель ответил: "В 84-ом году такой локомотив чуть не сбил нас на переезде. Я его навсегда запомнил. "

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *