Светлана Кундрюкова
Макет «В горах». Мастер-класс
Для изготовления макета нам понадобятся:
1. Лист картона или ДВП.
5. Цветной песок.
6. Гуашь или акварельные краски.
7. Клей для потолочной плитки, клей ПВА, клей для кафельной плитки.
8. Искусственная зелень.
Ход работы:
1. Куски пенопласта наклеиваем на основу из картона или ДВП.
2. Оборачиваем газетой так, чтобы конструкция стала похожей на горы, закрепляем газету скотчем.
3. Обклеиваем горы салфетками клеем ПВА (клей ПВА разбавляем водой) в 2-3 слоя.
Оставляем для полного высыхания.
4. После высыхания наносим клей для кафельной плитки на всю конструкцию в несколько слоев для крепкости. Ждем когда высохнет.
5. Шпатлевкой «рисуем ручей».
6. И приступаем к декорированию гор: вершины красим гуашью белого цвета (Снег, Растительность имитируем зеленой гуашью и цветным песком.
7. Приступаем к ручью: красим его в голубой цвет, заливаем клеем для потолочной плитки (имитация воды, берега ручья декорируем песком желтого и красного цвета (цветы, зеленый цвет (трава).
.По всему периметру макета «сажаем» искусственные кустики и деревья.
9. В ручей сажаем змею.
Макет готов. В одной из гор даже получилась, ранее не запланированная пещерка.
Для того чтобы песок крепче держался и не обсыпался, можно сверху покрыть его гуашью того же цвета.
Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой "Центр природы". Для изготовления макета "Море" нам понадобятся: — Лист плотного картона.
Макет вулкана. Мастер-класс Не так давно, Галина Шинаева опубликовала мастер-класс изготовления макета вулкана. Ее замечательная идея мне очень понравилась и я, добавив.
Мастер-класс: макет «Аквариум» Организация развивающей среды — процесс очень увлекательный и творческий, идеи появляются сами собой, а воплощение приносит удовольствие.
Мастер-класс «Макет «Аквариум» Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём. Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?» Но рыбки на это молчали молчком.
Мастер-класс «Макет «Мир динозавров» Макет-модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину,предназначен для представления объекта. Сегодня хочу поделиться.
Мастер-класс «Макет «Перекрёсток» Мастер — класс макет "Перекрёсток" Новикова Наталия Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.
Мастер-класс. Макет «Сад и огород» Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Наша задача сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы.
Мастер-класс «Макет «Подводный мир» Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна,воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко». Описание: Красота подводного мира завораживает и успокаивает:.
Мастер-класс по композиционной лепке «Туристы в горах» Уважаемые коллеги и родители хочу предоставить вашему вниманию композиционную лепку "Туристы в горах".Занятие проводила по учебно-методическому.
Мастер-класс: макет «Зимняя сказка» Мастер-класс "Зимняя сказка " Добрый день, дорогие друзья и коллеги! В предверии нового года мне захотелось,что то сделать Что- то такое.
Рубрики
Документы
Приклеить пустые бутылки к основе и обклеить их кусочками бумаги, смоченной в воде с клеем ПВА.
Когда основа высохнет, раскрасить «горы» гуашью.
Покрыть «горы» прозрачным клеем для дерева. Макет готов.
Такие «горы» не промокают, они легкие, что очень важно для самостоятельных игр детей.
Комментарии
Проект «Использование удмуртских подвижных игр в формировании двигательной актив…
Проект «Использование удмуртских подвижных игр в формировании двигательной активности детей» «Человек забывший свою родину – заблудившийся человек» (удмуртская поговорка). Проблема: Развивать двигательную активность детей в.
Воспитание патриотических чувств дошкольника
Воспитание патриотических чувств дошкольника Патриотическое воспитание — актуальная задача нашего времени. Патриотическое воспитание необходимо каждому народу, любому государству, оно должно осуществляться.
Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста
Роль сказки в жизни ребенка младшего дошкольного возраста Жили-были дед да баба….. Так начинаются многие сказки. А мне кажется, что это.
Развлечение «День Юмора»
Развлечение «День Юмора» Гости праздника занимают места в зале под веселую музыку. Ведущая: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха, Ведь долго ждали.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе …
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Эволюция часов» (развитие элементов логического мышления, ориентировка в пространстве) Программное содержание: Приоритетная область «Познание»: устанавливать причинно-следственные.
Дидактическое игровое пособие «Звуковая мозаика» для детей старшего дошкольного …
Дидактическое игровое пособие «Звуковая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формировать навык определения первого и последнего звука в слове;.
Комментарии
- Ирина
В блогах
Конспект НОД по знакомству детей с техни…
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования по ткани – батик. Задачи: Образовательные: Уметь различать и называть изделия народных промыслов. Учиться понимать смысл пословиц, уметь объяснять их. Осваивать метод нанесения мазков на влажную поверхность.
Кoнспект откpытого зaнятия пo oзнакомлен…
Цели: сoздать целoстное пpедставление у дeтей o вoдe кaк o пpиродном явлeние. Обpазовательные задaчи: утoчнить и pасширить знaние дeтей o вoдe; ee свoйствах; рoли в жизни чeлoвека, живoтных, paстений; видaх вoды (pодники, pеки.
Образовательный проект: "Развитие э…
Образовательный проект: «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ТНР через театрализованные игры». Паспорт проекта Автор проекта: воспитатель, Сергиенко Валерия Александровна Тип проекта: творческий Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги. Цель.
Совместный досуг с семьей воспитанника, …
Методическая разработка совместного досуга с семьей воспитанника, посвященного празднованию Дню семьи, любви и верности. «Навстречу друг другу» Цель: создание условий для формирования первичных ценностных представлений о семье и актуализации опыта сохранения и передачи.
История в миниатюре
В своих работах моделисты иногда обращаются к горной тематике. И здесь их, помимо обычной работы по склейке-покраске фигурок, ждёт две основные проблемы:
1. Правдоподобно показать действия людей в горах.
2. Изготовление имитации горного рельефа.
В принципе, учитывая то, что большинство никогда в горах не были, и тем более, никогда сами с рюкзаком по скалам не лазали, с этими пунктами можно особо не париться. Практика показывает, что почти любое качество исполнения «горной» композиции, всё равно будет принято зрителями на «ура». Но, для тех моделистов-мазохистов, кому интересно сделать не подставку с красивыми игрушечными солдатиками, а попытаться показать кусочек реальной жизни, этого мало. И вот для них-то и предназначен приведённый ниже материал.
Сразу поясню, что первый пункт здесь разбирать не буду.
Давайте сразу перейдём к изготовлению горного рельефа, а конкретнее – скал.
На сегодня самый популярный способ для создания в миниатюре горного антуража – это заливка гипса/алебастра в мятую фольгу.
Есть ещё вариант самостоятельно лепить камни. Но, как показывает практика, из этого ничего хорошего не получается. В лучшем случае у моделистов выходят какие-то круглы речные бульники. Но уж точно никак не фрагменты горной породы. Поэтому сразу перейдём к фольге.
Да, действительно, этим способом можно получить рельеф и фактуру наиболее приближенные к реальности, но…Только на первый взгляд! На самом деле, застывший в мятой фольге гипс похож в первую очередь (и во вторую, кстати, тоже) именно на застывший в фольге гипс. Горы он напоминает только в очень маленьком масштабе. Скажем так – на горный хребет в 1:1000 это вполне похоже. Но, никак не на 1:35.
Основные беды здесь две – отсутствие характерных особенностей горного рельефа, и сглаженные, округлённые поверхности «скал», практически полностью лишённые фактурности реальных камней. На мой взгляд это в лучшем случае похоже на застывшую вулканическую лаву.
Либо ещё одна ошибка – монотонная повторяемость рельефа. Что больше похоже на руины архитектурного сооружения, чем на настоящие горы.
Теперь давайте посмотрим, каким образом можно избавиться от этих недочётов.
Главная проблемы литья в фольгу – гладкая поверхность конечного продукта.
Чтобы избавиться от этого можно использовать наждачную бумагу разной зернистости, которую вставить фрагментами в форму из фольги. В результате готовая отливка получившихся скал фактурно станет более разнообразной.
Как ещё один вариант – можно в форму из фольги местами положить немного песка. Что тоже добавит получившейся поверхности разнообразия.
А чтобы сделать отливку сразу богаче оттенками, можно туда добавлять ещё и различные натуральные «красители» — сажу, золу, землю и т.д.
Но, и это не всё!
В завершении всё равно требуется обязательно вручную доводить всю поверхность до реалистичного вида – готовые отливки потом надо дорабатывать резцами, наждачной бумагой, надфилями и прочими подручными инструментами.
И ещё, кроме фактуры поверхности нужно большое внимание уделять самому рельефу – трещинам, сколам, и т.д.
В результате всех этих манипуляций может получиться интересный эффект, очень близко напоминающий реальные скалы.
Внизу привожу пример того, как это может выглядеть. Здесь ещё нет финишной отделки (покраски, имитации растительности и пр.). Но даже в таком виде, мне кажется, это смотрится гораздо интереснее.
(фигурка 1:35 егеря-гоблина от «Звезды» поставлена здесь просто для примера масштаба работы)
И ещё один вариант.
На самом деле, нюансов реалистичного показа гор гораздо больше. Но, даже сделав только то, о чём было сказано выше, внешний вид таких диорам можно значительно улучшить, постепенно уходя от игрушечных кукольных макетов к настоящим горам.