Вот такой деревенский домик я сделала — идея пришла, когда я увидела в учебнике моего сына по ИЗО, домик из бумаги и решила сделать подробный мастер класс
Бумагу скручиваем в трубочки
Сначала по бокам — потом в центре — и затем всю трубочку целиком
Нужно много таких палочек — сколько не считала просто делала их по мере надобности
Берем за основу картон и вот так приклеиваем палочки — две длинной такой как сделали — другие две короче, замеряем отрезаем концы по длинне нужной и тоже клеим
Через 3 ряда намечаем дверной проем — а еще через 3 оконный проем который шире дверного
Оконные проемы и дверной закрываем наравне — края дверного обклеиваем по бокам — потом берем трубочки тонкие, которые я скручивала деревянной шпажкой, которую можно приобрести в любом швейном магазине — трубочки по высоте проема отрезаем — склеиваем между собой приклеиваем к дверному проему и чтоб не вваливались внутрь, внутри проклеила скотчем
Оконный проем обклеиваем тоже — отрезаем тонкие трубочки и вклеиваем в проем вот так — я пользовалась двусторонним скотчем — а окошки и шторки можно сделать кто как хочет — я сделала вот так и внутри тоже проклеила скотчем
Делаем крышу вот так — внутри фиксируем трубочками чтоб не гнулись для прочности
Оформляем окошко самоклейкой
Делаем черепицу — я делала из полос картона
Обклеиваем углы над окошком
Делаем ступеньки крылечка — трубочки склеиваем и оборачиваем самоклейкой — три ступеньки
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Планируемые результаты:
-предметные:
— общее представление о конструировании как создании конструкции дома.
— различать виды конструкций и способы их сборки.
-конструировать и моделировать изделие по образцу,
-создать коллективную работу
-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации
Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага
Схема доски: тема урока, критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоопределение к деятельности.
-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Садитесь, пожалуйста.
Ответ на приветствие
Актуализация знаний и мотивация.
-Сегодня вы узнаете как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?
-Главное наше понятие на уроке – это конструирование?
-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор?
-макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
-конструирование-проект создания модели
-проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
П.: анализ объектов с целью выделения признаков;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.: вступление в диалог, умение слышать слушать
Постановка учебной задачи.
-Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?
Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги.
Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.
Но наш сегодняшний макет мы изготовим из картона.
Наше первое изделие-макет дома.
В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.
-Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?
-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.
-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?
1 линия( линия реза) и тд.
Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?
-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.
-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).
Сколько стен у дома? (4)
Где расположена дверь?
Где расположены окна?
Сколько этажей в доме?
Из чего сделан дом?
Вывод.
Итак, у нас дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
Создание макета русской деревни в рамках предмета «Технология» Подготовила учитель начальных классов Новикова Наталья Сергеевна
получение представления о конструкции и украшении деревянных домов; создание модели избы, основанной на собственных наблюдениях; развитие творческих способностей в условиях групповой работы; воспитание интереса к культурному наследию русского народа. ЗАДАЧИ:
Правила работы с ножницами Храните ножницы в футляре. Держите ножницы острыми концами вниз. Ножницы на рабочем столе держите закрытыми. Передавайте ножницы кольцами вверх. При работе берегите пальцы левой руки.
Правила работы с клеем Перед работой с клеем застели стол клеенкой. При работе с клеем пользуйся кисточкой. Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза. Если клей попадет в глаза, срочно вымой руки и промой глаза теплой водой. После работы плотно закрой баночку с клеем, вымой руки и кисточку для клея мылом.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. Расчертить прямоугольники 10 х 2 см. 2. Вырезать и склеить трубочки. 3. Складывать и приклеивать трубочки по принципу сруба. 4. Наметить место дверей и окон. 5. Сделать крышу. 6. Выполнить отделку и покраску избы.
Расчертить прямоугольники 10 х 2 см. 2 см 10 см Вырезать и склеить трубочки.
Складывать и приклеивать трубочки по принципу сруба.
Наметить место дверей и окон.
Выполнить отделку и покраску избы.
А ТЕПЕРЬ ПРОЯВИТЕ СВОЮ ФАНТАЗИЮ .
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Макет русской деревни
Учебник«Технология», авторы Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. ЛИТЕРАТУРА:
- Новикова Наталья СергеевнаНаписать 307 01.10.2019
Номер материала: ДБ-716812
-
01.10.2019 24
-
01.10.2019 32
-
01.10.2019 184
-
01.10.2019 36
-
01.10.2019 30
-
01.10.2019 13
-
01.10.2019 23
-
01.10.2019 12
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.