Лоскутное шитье аппликации поросят

Автор: | 12.03.2024

Сделать обычную вещь необычной? Легко! Для этого нужно только выбрать, какая аппликация украсит эту вещь. Например, нашивка «Поросенок» – это на самом деле универсальная идея и тематика веселая. Такая аппликация подойдет людям разного возраста, от малышей, до их бабушек и дедушек. Ее можно сделать на любом текстильном предмете. А главное, никаких особых материалов и инструментов не понадобится для ее изготовления.

Нужно всегда учитывать несколько моментов:

  1. На какую вещь нашивка: ее цвет, форма, из какой ткани и каково ее предназначение.
  2. Ткань для аппликации: тонкая или толстая.
  3. Расцветка аппликации.

Вот, например, джинсовая пляжная сумка синего цвета. Материал слишком плотный, чтобы нашить на нее аппликацию из подобной ткани; нужно что-то «легкое». Хоть сумка и большая, но рисунок для нее нужно подобрать средних размеров. Сумка однотонная, а значит, на ней картинка из одного-двух цветов будет смотреться скучно.

Именно по этой причине материал для аппликаций – сатин. Он не слишком рыхлый, отлично будет держаться и после нескольких стирок. А, если и расстрепится после, не беда, это сейчас стильно. Композиция будет состоять из нескольких тканей, и обе разноцветные. Чтобы картинка состоялась, они подобраны по цвету, но разнятся принтом: одна ткань – цветастая, вторая – в кружочек.

Для аппликации поросенок из ткани, нам понадобятся:

  • Лист бумаги;
  • Ткань двух цветов;
  • Карандаш;
  • Линейка и, желательно, любое лекало круглой формы (им может послужить блюдце или стакан, в зависимости от размера аппликации);
  • Ножницы для бумаги и ткани;
  • Ножницы для обрезки ниток;
  • Нитки трех цветов: черные, белые, синие (по цвету ткани);
  • Французские булавки;
  • Иголки (желательно несколько иметь) с маленьким ушком;
  • Пуговицы – 2 шт.;
  • Основу, на которую будет нашиваться аппликация.
Читайте также  Насос karcher bp 1 barrel set

applikacija svinka 1 Домострой

Синий цвет аппликации подобран не случайно, он под тон джинсовой сумки. И потому смотрится аппликация, как ажурная картинка.

Мастер класс: как сделать на сумке аппликацию из ткани "Поросенок"

При помощи лекала рисуем круг. Но не прорисовываем его до конца. С одного из боков продолжаем линии круга двумя слегка вытянутыми линиями.

applikacija svinka 2 Домострой

  • Пятачок – овал, который больше на 0,5-1см того отверстия, что на туловище хрюши.
  • Лапки – как верхние половинки сердечка, только верхнюю линию сделать более глубоко и волнообразно.
  • Ушки – продолговатые треугольники с закругленными углами (кроме вершины). Хоть второе ухо полностью не видно, и вырезать будем только нужную часть, но нарисовать стоит все ухо полностью, чтобы соблюдены были пропорции.

Все эти детали рисуем на бумаге.

applikacija svinka 3 Домострой

Вырезаем все детали.

И обязательно, перед тем, как выкроить из ткани эти детали, собираем бумажную конструкцию, чтобы посмотреть, может что-то нужно уменьшить или увеличить, подобрав более четко по своему вкусу пропорции или вовсе изменить деталь.

applikacija svinka 4 Домострой

Выкраиваем. Сначала фиксируем детали на ткани булавками. А более мелкие можно обвести карандашом.

Не забываем, что у тех деталей, которые «запрятаны» под туловищем, а это – второе ухо и лапки, сделать слегка больше ту часть, что находится под телом, тогда можно их сложить внахлест.

Лапки и тельце вырезается из одного цвета, а ушки и пятачок – из другого!

applikacija svinka 5 Домострой

Вырезаем. И снова собираем конструкцию из деталей, чтобы увидеть, как она будет выглядеть в цвете.

applikacija svinka 6 Домострой

Пришиваем туловище от «запрятанного» уха до лапок.

applikacija svinka 7 Домострой

Вот теперь кладем ушки на свои места. И только после этого пришиваем верхнее ухо на свое место.

applikacija svinka 8 Домострой

Отворачиваем туловище и пришиваем второе ухо.

applikacija svinka 9 Домострой

Лапки сначала расставляем на места, а потом фиксируем их стежками. И только после этого пришивается все тельце к основе.

applikacija svinka 10 Домострой

Смотрим, что получилось.

applikacija svinka 11 Домострой

Можно воспользоваться преимуществом разноцветной ткани. Пятнышки на ткани, словно ноздри на пяточке. Однако, лучше придать большей четкости рисунку и сделать несколько стежков черной ниткой.

Глазки можно и вышить. Но это актуально, если ткань однотонная. А, если она пестрая, то лучше нашить пуговицы. Так, «объем» глаз выделит их на разноцветном фоне.

applikacija svinka 12 Домострой

Хвостик лучше сделать не из ткани, а стежками нитки того же цвета, что и поросенок.

applikacija svinka 13 Домострой

Обязательно снова прогладить аппликацию после того, как все детали пришиты.

applikacija svinka 14 Домострой

А вот так выглядит готовая аппликация поросенка на сумке.

Дата: 20 октября 2010. Опубликовал: Редакция журнала Трозо.Ру

Совсем недавно мы предлагали сделать аппликацию с символом 2011 года – смешным кроликом, теперь, представляем абсолютно беслатный шаблон для изготовления в лоскутной технике поросёнка – лётчика. Такой поросёнок может украсить детское одеялко, кармашек курточки или брючек (как сшить ребёнку джинсовые штаны), а может просто украсить ваш дом, выполненный на тонкой ткани и помещённый в рамку.

Tina.Piggy Домострой

Нажмите на шаблон для изготовления поросёнка, чтобы увеличить.

2 Домострой

Секреты изготовления удивительных вещей, подарков и открыток своими руками – сайт о рукоделии – Трозо.Ру

При копировании материалов активная ссылка на сайт www.trozo.ru обязательна!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ СОВРЕМЕННЫЙ МАСТЕР КЛАСС

Татьяна Лазирская
Конспект занятия по объемной аппликации «Веселый поросенок»

Конспект «Художественно — эстетическое развитие». Аппликация. Тема: «Веселый поросенок»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

Тема: «Веселый поросенок»

Цель: Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги для украшения группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

• Учить создавать образ домашнего животного (поросенка) из цветной бумаги, сложенной гармошкой;

• Формировать умение пользоваться образцом;

• Продолжать учить самостоятельно, использовать готовые шаблоны в работе с цветной бумагой;

• Закреплять навыки и умения работы с ножницами, клеем;

• Совершенствовать композиционные навыки;

• Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;

• Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;

• Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

• Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику;

• Способствовать расширению представлений знаний об окружающем мире;

• Знакомить с основами праздничной культуры;

• Закреплять навыки ручного труда с бумагой, клеем и ножницами;

• Продолжать формировать навыки диалогической речи с взрослым;

• Расширение и активизация словаря по лексическим темам: Новый Год, домашние животные и их детеныши;

Оборудование: образец поросенка из бумаги, розовые листы бумаги А4 разных оттенков и разных размеров по количеству детей, по 4 полоски розовой бумаги толщиной 1см по количеству детей, по три прямоугольника розового цвета, мелкие детали для оформления поросенка (пружинка из бумаги, голова). Готовые шаблоны для ушей и пятачка. Черные карандаши.

Предварительная работа:

• изготовление мелких деталей для оформления поросенка (глаза, улыбка, хвостик);

• просмотр презентации Символы года;

• повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем;

I.Вводная часть

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Доброе утро, ребята! Я для вас приготовила сюрприз, чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку:

Розовый ещё ребёнок

Щетинка есть уже с пелёнок

Нет лица, а только рыльце

Хрюкает, ест из корытца

Хвостик у него крючком

Нос приплюснут пятачком

Просто чудо, не ребёнок

Молодцы ребята конечно – это поросенок А теперь пожалуйста пройдите и сядьте за парты.

Введение в тему. Создание проблемной ситуации: Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто мне скажет, как называется этот праздник?

Правильно ребята, этот праздник мы все очень ждем. Потому что мы все получим подарки от Деда Мороза. Закончим старый год и начнем новый. Ребята помните, мы говорили, что у каждого года свой символ. В Восточном календаре символами Нового года являются различные животные. Так символом наступающего года будет свинья.

II.Основная часть. Показ и рассматривание образца поросенка для изготовления игрушки: Сегодня я предлагаю вам сделать объемную аппликацию в виде поросенка.

Давайте внимательно посмотрим на нашего поросенка (воспитатель показывает части, из которых состоит открытка указкой). Наша поросенок будет состоять из двух частей – головы и туловища. Так же у поросенка есть пяточек, хвостик, ножки с копытцами, глазки, улыбающийся рот и ушки. Сначала мы с вами сделаем туловище. Пожалуйста сейчас внимательно посмотрите на меня. Я возьму два больших розовых листа и сложу их гармошкой. Разъедините их. Покажите что у вас получилось? (при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь). Чтобы получился полукруг, лист сложенной гармошкой, кладем перед собой и выравниваем в одну линию. Теперь нужно соединить концы этой полоски. Складываю пополам, выравнивая неровности. Я возьму клей и склею две половины между собой. Теперь то же самое я сделаю с другой частью. А теперь я склею их между собой. (Воспитатель наблюдает за работой детей проговаривая все действия).

Подвижная игра (физ. пауза под музыку Е. Железновой – «Пять веселых поросят»).Сейчас я приглашаю вас на ковер что бы поиграть в игру.

Пять весёлых поросят

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Пять весёлых поросят

Снизу в щёлочки глядят,

Бегают туда — сюда:

Где же вкусная еда?

Пять весёлых поросят

В дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь:

Можно выбежать теперь!

Пять весёлых поросят

Громко, радостно визжат:

Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!

Пять веселых поросят

Очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг

С головой, с ногами – прыг!

Закрепление правил техники безопасности работы с ножницамиВоспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Давайте вернемся за наши рабочие места. Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами? Ответы детей: — держим ножницы только за кольца; — следим, что бы пальцы не попали под лезвие; — держим большую часть, отрезая меньшую;

Этап работы изготовления детали уха. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, каких частей не хватает у вашего поросенка? Ответы детей: Не хватает ушей, глаз, пятачка, рта, хвоста, ножек с копытцами. Возьмите темно-розовый прямоугольник и сложите его пополам. Возьмите вот такой шаблон уха, приложите его к месту сгиба, обведите и вырежьте. Разверните и посмотрите на, что похожа эта деталь? Ответы детей: Ухо.

Сделайте вот такой надрез по линии сгиба. Возьмите клей и смажьте линию надреза. Аккуратно наложите одну часть на другую. Что бы получилось вот такое ухо (аналогичная работа с другой деталью).

Этап работы изготовления детали пятачок. Возьмите другой темно-розовый прямоугольник и сложите его пополам. Приложите вот такой шаблон пятачка к месту сгиба, обведите и вырежьте. На что похожа эта деталь? Теперь возьмите гармошку из бумаги и приклейте к ней пятачок.

Этап работы сборки поросенка. Теперь подумайте и разложите готовые детали на модели игрушки. Молодцы все правильно (по необходимости оказывается индивидуальная помощь). Приклейте их. Вот такие чудесные получились у нас поросята.

Ну вот мы с вами сделали нашего поросенка. Посмотрите на ваших поросят какие красивые они у нас получились.

III.Заключительная часть. Рефлексия:— Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? -Что больше всего запомнилось? А теперь давайте украсим ваши шкафчики нашими чудесными поросятами. До свидания ребята!

detsad 1833979 1550228398 Домострой

detsad 1636551 1535801514 ДомостройКонспект занятия по объемной аппликации в первой младшей группе «Морские жители» Конспект занятия изобразительной деятельности в первой младшей группе группе Гусевой Марии Ивановны. Вид занятия : аппликация. Тема занятия.

detsad 39009 1548178251 ДомостройПлан занятия по объемной аппликации «Пирамидка» из бросового материала в средней группе Объёмная аппликация "Пирамидка" из бросового материала (разноцветные коктейльные трубочки) в средней группе компенсирующего вида. Цель:.

detsad 1725530 1547295354 ДомостройКонспект ОД по модульной аппликации в подготовительной группе «Веселый поросенок» Программное содержание: Продолжить работу по модульной аппликации. Совершенствовать навыки вырезывания кругов по контуру, складывать их.

detsad 1654294 1542454440 ДомостройКонспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик» Тема: «Ежик» Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью новой техники. Продолжать пользоваться ножницами. Нарезать ниточки.

detsad 1679192 1546113937 ДомостройКонспект занятия по объемной аппликации «Стаканчик попкорна» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) «Стаканчик попкорна» Тема: «Стаканчик попкорна» (Объемная.

detsad 1422729 1544195945 ДомостройКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

detsad 1728246 1543749438 ДомостройКоспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы» Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Пчелка» Тема: «Букет для мамы» Цель Создать условия для художественно.

detsad 1738163 1542960159 ДомостройКонспект занятия по созданию объемной аппликации из ватных дисков «Каллы» Букет калл. Цель: Продолжать учить делать объем изображения в аппликации приемом частичного приклеивания детали к фону. Отрабатывать:.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *