Лопнула покрышка на машине

Автор: | 12.03.2024

d61f5fcs 100 Домострой

e4ca402s 960 Домострой

От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Читайте также  Мешки для пылесоса керхер wd2

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Screenshot 4 14 Домострой

Диски не просто аксессуарами, которые помогают выделить машину среди общей массы. Ведь это очень важная составляющая любого авто. Какие выделяют диски, что лучше приобрести на зиму и почему диск может лопнуть? Ниже мы расскажем 5 причин, по которым диск может лопнуть.

Почему диск может лопнуть

Итак, давайте попробуем понять, почему колесные диски повреждаются.

Неправильный уход

Заметим, что именно от ухода и зависит срок эксплуатации колесных дисков. Многие старые автомобили ездят на старых дисках, но они выглядят как новенькие.

Screenshot 1 15 Домострой

Невнимательность автовладельца

На самом деле причин, по которым колесо может лопнуть на ходу огромное количество. К ним относится и невнимательность хозяина авто. Диск может лопнуть при наезде на что-то острое.

Наезд на острое

Очень часто новенькие водители еще не имеют опыта в вождении и при парковке наезжают на бордюр. Также лопнуть диск может, если наехать на острый предмет, из-за этого будет разрушена конструкция изделия.

Размеры колеса

Колесо может лопнуть, если оно было с низким давлением или было слишком большим.

Screenshot 2 15 Домострой

Закончен срок эксплуатации

Вечных дисков не бывает. Рано или поздно покрышки утрачивает эластичность. Если она станет слишком сухой, то будет уязвима к повреждениям.

Если у вас на ходу лопнуло колесо, то не спешите расстраиваться и обвинять себя. На самом деле избежать подобных случаев очень тяжело. Ведь для этого потребуется быть слишком внимательным и сконцентрированным на дороге, что иногда просто невозможно.

Вы должны очень хорошо оценивать состояние дороги и успевать объезжать ямы, а также не наезжать на острые и непонятные предметы. Однако даже, если вы будете предельно внимательными, то от таких неприятных случаев на дороге все равно никто не застрахован.

Screenshot 3 14 Домострой

Также необходимо смотреть за давлением в шинах. Именно давление может привести к перегреву и деформации материала. Вы должны своевременно заменить старую, потертую или деформированную покрышку. При своевременной замене вы обезопасите себя от возможных ДТП.

Резину нужно своевременно менять, ведь новая резина будет более эластичной и качественной, да и ее эксплуатационные характеристики намного лучше, нежели чем у старой резины. Покрышки необходимо менять раз в 5 лет. Однако, у всех производителей свои сроки годности изделия, не пренебрегайте ими.

Также очень важно правильно хранить колеса. Если они будут правильно «законсервированы», то не потеряют свою износостойкость и не испортятся.

В заключение заметим, что особая внимательность, бережная эксплуатация машины и приобретение оригинальных шин обезопасит вас от трагических ситуаций.

Современные шины изготавливаются по передовым технологиям из износостойких материалов. Дополнительно каждая покрышка проходит испытание на устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Но реальная эксплуатация вносит коррективы в расчетные характеристики шин.

Причины, которые приводят к взрыву покрышек

Нужно понимать, что известный бренд и высокая стоимость шины не гарантируют, что она не лопнет на скорости. К такой неприятности может привести множество причин. Например, водитель на внушительной скорости переехал трамвайные пути. В результате нити корда разорвались, на боковине образовалось вздутие или так называемая «шишка». Если она вылезла на внутренней стороне колеса, то заметить ее практически невозможно.

foto vryyv pokryshki 01 Домострой

Такую покрышку в идеале нужно менять. Но есть умельцы на сервисах и шиномонтажах, которые устраняют «шишку» с помощью кордового пластыря. Технология предусматривает определенный алгоритм действий, после которого шину можно устанавливать на автомобиль, но только на заднюю ось. Если шишка осталась незамеченной, то под воздействием нагрузки она может взорваться в любой момент.

При покупке б/у резины необходимо обследовать внутреннюю поверхность на наличие кордовых пластырей. Их установка говорит о том, что на шине была шишка или боковой порез.

Еще одна распространенная причина — крайний износ в сочетании с перегревом. Стремление сэкономить на автомобильной резине заставляет ездить на ней до последнего. Бывает, шина настолько изнашивается, что уже практически не видно ламелей. Такую покрышку в народе шутя называют «сликовой», намекая, что водитель готовится к заездам Формулы-1.

foto vryyv pokryshki 02 Домострой

Мало того, что «лысая» резина теряет сцепление с асфальтом — она становится более уязвимой к повреждениям. Даже наезд на стеклянную бутылку может спровоцировать взрыв. К тому же стоит помнить, что на скорости 100 км/ч шина разогревается до 160 градусов по Цельсию, а летом и того больше. Соответственно, давление резко возрастает, а вместе с ним — и риск взрыва на ходу.

К опасным факторам относится арматура. Ее края, торчащие из разрушенных бордюров и плит, моментально превращают даже новую покрышку в лоскуты. К такому же эффекту приводит переезд глубоких ям. Важно помнить о том, что двигатель и навесное оборудование создают дополнительную нагрузку на колесо, поэтому риск взрыва повышается.

Что происходит при взрыве покрышки

0 Домострой

Когда шина лопается, водитель, пассажиры и окружающие слышат громкий хлопок. Если такое случилось, образуется разворачивающая сила, которая выкидывает автомобиль на обочину или на встречную полосу. Особенно опасна она для внедорожников из-за их высокого профиля и массивной резины.

Низкопрофильные покрышки, благодаря полосе жесткости или отбойнику, который проходит по всей окружности ближе к диску, снижает разворачивающую силу. Соответственно, наиболее опасны высокопрофильные шины, устанавливаемые в основном на внедорожники.

Что нельзя делать при взрыве покрышки

Рефлекторно водитель начинает резко выворачивать руль в сторону, противоположную хаотичному движению автомобиля. Второе неправильное действие – нажатие на педаль тормоза. Сочетание этих моментов создает еще большую разворачивающую силу. А если автомобиль несет боком, то бордюр может спровоцировать переворачивание автомобиля. Определенные проблемы в таком случае создает система ABS, которая также блокирует колесо.

Правило поведения, если лопнула покрышка

0 Домострой

Если на скорости взорвалась покрышка — сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений. Первоочередная задача – удержать руль, заставить автомобиль продолжить двигаться по прямой (насколько это возможно). Поможет в этом электрический или гидравлический усилитель руля. В действительности, машина даже без одной покрышки сохраняет управляемость и устойчивость.

Следующее действие — постепенно сбросить скорость путем плавного нажатия на педаль тормоза. Завершающий этап — аккуратно вырулить на безопасный участок и остановиться, чтобы установить запаску или вызвать эвакуатор. Так, понимание природы, правильная оценка рисков и выполнение простых действий избавит от травм и материального ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *