Дорогие Драйвчане, С появлением светодиодов открылось второе дыхание для тюнинга автомобилей. Например, с помощью все тех же светодиодов можно сделать интересную подсветку логотипа автомобиля, которая будет подсвечивать значок ночью вместе с габаритами, либо загораться красным вместе со стоп-сигналом.
Для иномарок есть возможность купить логотип автомобиля с подсветкой уже в готовом варианте.
Цена такого удовольствия в интернет-магазинах начинается от 1500р до 2100р.
Установка готового варианта не вызывает сложностей, все делается предельно просто.
Если сделать подсветку логотипа своими руками, то изделие обойдется Вам почти бесплатно!
Подсветка логотипа автомобиля оргстеклом.
Потребуется:
1.Оргстекло 3-4мм толщиной;
2.Светодиоды (2-3штуки);
3.Напильник, надфиль и Клей.
Порядок действий:
1.Снимаем обшивку крышки багажника (если есть)
2.Видим креплениям логотипа (обычно концы или расплавлены образуя утолщения, или на них одеты стопорные колечки)
3.Снимаем логотип
4.Берем лист бумаги, прикладываем к логотипу и обводим карандашом контуры логотипа. Получаем выкройку-шаблон.
5.Находим кусок оргстекла толщиной 3-4мм.
6.Делаем на нем разметку по шаблону и выпиливаем на точильном станке или вручную напильником (трудно доступные места и углы лучше обрабатывать надфилем)
7.Сверлим отверстия под ножки логотипа
8.Прикладываем оргстекло к логотипу (проверяем что бы оргстекло не выступало за края)
9.Берем 2-3 светодиода.
10.В слое оргстекла делаем углубления под диоды и провода
11.Диоды надо расположить так, что бы заводской логотип закрывал их собой и их не было видно.
12.Использовать нужно сверхяркие диоды и сверх малые (чем меньше тем лучше).
13.Провода нужно использовать самые тонкие.
14.Балластные резисторы также можно паять не на ножки диода, а непосредственно уже в разрыв питающих проводов (для диода некритично, где именно впаян резистор).
15.Вклеиваем в оргстекло диоды с припаянными проводами (провода прокладываем к крепежным штырям логотипа)
16.Может возникнуть необходимость рассверлить в крышке багажника отверстие (что бы в него пролезли провода и ножка крепления) или пожертвовать одной из ножек и пропустить проводку через отверстие предназначенное для нее.
17.Склеиваем логотип и подложку из оргстекла с диодами вместе
18.Устанавливаем логотип на место (из-за подложки наши крепежные штыри стали короче на 3-4 мм поэтому возможны трудности при установке)
19.Мне вообще пришлось оба штыря спилить, на места их основания приклеить две гайки и при монтаже вкручивать в гайки болтики, подобрав их нужной длинны (или укоротив на точиле)
20.Провода от диодов протягиваем к левому, или правому заднему фонарю
21.Белые диоды цепляем на габарит (не забываем про полярность диодов)
22.Если ставили еще и красный, то его цепляем на провода стопа
23.Ну и все логотип светится белым (или каким вы там захотите), а при нажатии на стоп дополнительно загорается красный.
В идеале, через отверстие протягивается максимум три провода (или вообще два, если делается только подсветка без стоп-сигнала).
Подсветка логотипа ЛАДА будет смотреться так:
Для того чтоб начать работу, нам нужно снять логотип с машины. Аккуратно отделяем логотип от решетки. Логотип может быть приклеен на двусторонний скотч, и для его снятия нам понадобится автомобильный фен и скальпель, либо канцелярский нож.
Чтобы не сломать логотип, скотч нужно обязательно нагреть, так как логотип на нем держится крепко. После того как отделили логотип от решетки, нам следует его очистить от скотча.
Рис.1 Аккуратно отделяем логотип от решетки
Затем готовим заготовку по оргстеклу. Нам потребуется оргстекло толщеной 4мм. Ложем логотип креплениями вверх и прикладываем оргстекло. Делаем метки, чтобы просверлить отверстия под крепления логотипа. После того как просверлили отверстия, проверьте диаметр отверстий, чтоб логотип сел в посадочное место.
Рис.2 Делаем разметку под отверстия
После того, как все готово, берем двусторонний скотч и проклеиваем логотип к оргстеклу в посадочные отверстия. Тщательно убираем лезвием ненужные части скотча.
Далее нужно вырезать оргстекло по контору эмблемы. Сделать это можно дрелью с мелким сверлом. Вырезать нужно будет аккуратно с обоих сторон. Очень часто будет забиваться сверло, операция будет довольно долгая, так что запаситесь терпением.
После того как вырезали эмблему, нужно точно так же вырезать внутренний контур. Когда все будет обрезано, надфилем зачищаем все неровности.
Рис.3 Обрезаем эмблему по контуру
Затем подготавливаем углубления, куда будем вставлять светодиодную подсветку. Диодную подсветку лучше всего использовать от ноутбука. Снимаем диоды с ленты при помощи фена при температуре 300°C.
Рис.4 Снятие светодиодов с ленты
Далее делаем каемки в оргстекле под светодиоды по всему контуру. Количество диодов устанавливаете по желанию. После чего вставляем диоды на подготовленные посадочные места.
Рис.5 Готовим места под светодиоды
Когда диоды будут на своих местах, нужно будет между ними запаять перемычки. Так как светодиоды имеют полярность, то при помощи мультметра проверяем чтоб не было замыкания.
Проводить цепь между диодов будем с помощью жилок медного провода. Будьте осторожны! – не замкните плюс с минусом диода, иначе он перегорит. Если перегорит один диод цепь будет нарушена.
Рис.6 Паяем перемычки между диодами
После того как вся работа с пайкой будет выполнена, подключите питание к выведенным заранее проводам, что бы проверить питание. Оголенные места, во избежание замыкания необходимо защитить. Сделать это можно любым прозрачным лаком. Проводки фиксируем с помощью термоусадочной трубки.
Рис.7 Готовая конструкция
Теперь осталось приклеить обратно эмблему на двусторонний скотч к решетке, и установить ее обратно на автомобиль, а провода подключить к источнику питания.
Попала мне в руки игрушка, котороя несомненно может занять почётное место в ряду ништячков тюнингиста:)
Тоесть, это подсветка поддверного пространства со значком логотипа марки авто.
Впрочем названий в интернете множество и какое считать правильным, вернее сразу и ясно выражающим суть предмета о котором идёт речь — неясно. Уж пора придумать ему название краткое и ёмкое. Ну типа Логолед или ДиаЛого( раньше были диафильмы и диапозитивы, ещё их звали слайдами, принцип устройства одинаков) ВО! может назвать Логослайд? Или логопроектор( нужно заглавие дополнить…)
Итак. Мне тоже интересно было узнать устройство этого прибора, но даже здесь, на Драйве, счастливые обладатели сих девайсов, немедля после покупки устанавливали их в двери и начинали наслаждаться наворотом 🙂 и у кого неспросишь как они устроены, все только плечами пожимают, мол неуспел посмотреть, сразу установил, теперь снимать небуду…
Я нестал торопиться с установкой, тем паче, что кроме вопросов устройства появились ещё вопросы к качеству( хотя вопрос наверно глупый к китайской безделушке…)
Короче, я её сразу разобрал. Вопреки моим догадкам о 2ух линзах конденсора и 1 линзы объектива, последний состоит аж из 4х линз… Вобщем плагиат, которым я собирался заняться сильно затрудняется. 🙂
Раскручиваем на 2 части и сразу получаем одну электрическую и одну оптическую.
Оптическая состоит из аллюминиевого цилиндра с гайкой позволяющей установить его на тонкую ( до 5мм обшивку двери) В гайке имеется боковой болтик. если обшивка более толстая(скажем толщина 1см) то резьба гайки уже непригодится, но вот пожав её вплотную к обшивке, с помощью маленького болта её можно законтрить и тем самым закрепить всё в толстой обшивке. Внутрь цилиндра вставлено обычное стекло с чёрной каймой. Видимо для защиты от мех повреждений внутренней оптической обоймы.
Внутренняя обойма изготовлена из дешёвенькой пластмассы и свободно погружается в аллюминиевый цилиндр упираясь в защитное стёклышко.
Разбираем на 2 половинки оптическую обойму
Она состоит из набора линз изготовленных из пластмассы и светового фильтра со значком логотипа авто. Кстати он разбирается на 2 половинки и можно вставить любое изображение, хаоть Вашу фотку напечатанную на прозрачной плёнке. (Правда из этических соображений будет нехорошо топтать свою физиономию выходя из машины… 🙂
Слева-направо. 2 большие линзы это конденсор:
Затем разборный светофильтр с логотипом авто.
Далее 4 линзы объектива:
Ну и электрическая часть. Состоит из мощного светодиода установленного на аллюминиевом охладителе
Ещё какая то схемка являющаяся для меня загадкой поскольку я не электронщик, но частенько видел подобное в ДХО.
Вобщем вроде всё просто, а вот с повтором — возникают трудности. Особенно с линзами. Можно было бы выточить на станке и отшлифовать. Или вылить из прозрачной смолы в изготовленные формы. ну или подобрать(что маловероятно) из старых фотиков. Вторая проблемма это светофильтр. Сначала думалось изготовить на обычной прозрачной плёнке для фотографий и презентаций, на лазерном принтере. Но картинка настолько мала. что думаю разрешение принтера этого непозволит… Обратился в организацию с гордым названием Фотолаборатория. Но люди работавшие там(наверно школу лет 5 назад окончили) струдом поняли что мне нужно и что можно с помощью реактивов получить изображение на диапозитиве… Вобщем они работают только на компьютере и только с цифрой…
Ну и лично мне непонятно что там припаяно между напругой и диодом 🙂 Думаю для Вас это уже не будет проблемой 🙂