Люминесцентные полиграфические трубки со специальным покрытием

Автор: | 12.03.2024

Алексей Иваненко EYE Домострой

Визуальная оценка цветного изображения применяется на всех стадиях производства цветной печатной продукции: при переговорах представителей типографии и заказчика; при приемке и оценке исходных оригиналов; при постановке задач персоналу; при выполнении работ (сканирование, ретушь, дизайн, цветокоррекция, цветоделение, изготовление цветопробы, печать и т.д.) и, наконец, при сдаче готовой продукции заказчику.

В процесс изготовления цветной продукции вовлечены десятки людей и, возможно, несколько организаций. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы все, кто участвует в этом процессе, имели единые стандартные условия для визуальной оценки цвета.

Почему это необходимо?

Цвет — это визуальное ощущение, которое является результатом взаимодействия определенного освещения, наблюдаемого объекта и физиологического восприятия наблюдателя.

Когда свет падает на объект, то часть светового потока поглощается пигментами, которыми объект окрашен, а часть, отражаясь, воспринимается глазом, вызывая ощущение цвета. Таким образом, цвет, который мы видим, определяется не только свойствами объекта, но и в значительной степени характером освещения.

Например, при просмотре слайдов, цветопроб и оттисков самые светлые участки, которые пропускают или отражают большую часть света, от источника, кажутся окрашенными в цвет светового потока, отраженного или прошедшего через них. Естественно, что свет влияет и на все остальные участки изображения, изменяя его цветовое восприятие в целом. Как правило, освещение в офисе заказчика и в типографии сильно различается, и цветной отпечаток выглядит по-разному. Это может вызвать недовольство заказчика, хотя с точки зрения, например, печатника работа выполнена безупречно. Подобная проблема возникает также, когда цветная продукция, предназначенная для использования в определенных условиях освещения (плакаты для установки на улице, продукция для использования внутри помещения, специализированная упаковка и т.д.), печатается без учета этих особенностей.

Читайте также  Магазин штиль рыбинск каталог товаров и цены

Как это можно исправить?

Существует ряд достаточно простых рекомендаций, которых следует придерживаться при производстве цветной продукции.

  1. Единый стандарт освещения 5000 К должен быть использован на всех этапах производства: приемка заказа — оценка оригиналов — сканирование — етушь — дизайн — экранная цветопроба — цифровая цветопроба — цветоделение — налоговая цветопроба — ечать пробных оттисков — ечать тиража — сдача заказа заказчику.
  2. Слайды необходимо просматривать на специальных просмотровых устройствах, обеспечивающих равномерную подсветку снизу рассеянным светом. С трех сторон от слайда должна быть оставлена освещенная область шириной не менее пяти сантиметров — она служит эталоном белого цвета. Человеческий глаз является очень точным инструментом, способным различить малейшие цветовые различия, но способность адаптироваться к условиям просмотра для получения максимально хорошего изображения, в данном случае является его недостатком. Поэтому необходимо оставлять пространство с белым светом для сравнения или сравнивать одновременно два изображения. Пространство свыше четырехкратного размера слайда должно быть закрыто серым экраном с отражающей способностью около 60% (0.22 D). Окружающее освещение должно быть равномерным и по крайней мере вдвое менее интенсивным, чем освещение в области просмотра.
  3. При просмотре непрозрачных оригиналов, цветопроб и оттисков источник освещения должен быть расположен так, чтобы обеспечить максимальную равномерность освещения и отсутствие бликов. Поверхность, на которой размещается оригинал, и все ближайшее пространство вокруг него должно быть матовым и нейтрально-серым с отражающей способностью около 60% (примерно 0,22 D). Окружающий свет, исходящий от внешних световых источников и отраженный от окружающих поверхностей (потолок, стены и т.д.), должен быть рассеянным и составлять не более 5% от основного освещения. Освещенность поверхности, на которой размещается оригинал, должна составлять около 1200 — 2000 люкс.
  4. Для сравнения слайдов с цветопробой или оттиском необходимо поместить слайд на просмотровый столик для слайдов с белым полем не менее 5 см вокруг слайда, а затем поместить столик в просмотровое устройство для непрозрачных оригиналов рядом с оттиском или цветопробой. Возможно также использовние комбинированных просмотровых устройств.
  5. Спектральный состав освещения должен соответствовать стандарту Международной комиссии по освещению для дневного источника света D50 с цветовой температурой 5000 К и индексом цветового соответствия CRI в диапазоне от 9 до 10. Этот базовый стандарт принят в полиграфии и других смежных областях, связанных с оценкой цвета, фактически во всем мире.
  6. Для оценки качества и визуального сравнения оригиналов, цветопроб и оттисков должно быть использовано только специализированное просмотровое оборудование (светостолы, репростанции и т.д.) с калиброванными источниками освещения и определенной геометрией.
  7. Далеко не все просмотровые устройства идентичны, и даже если изготовитель гарантирует, что они имеют цветовую температуру 5000 К, — этого недостаточно. Их надо проверять, сравнивать между собой хотя бы раз в год, иначе эффект от их использования может оказаться обратным ожидаемому.
  8. Со временем все лампы меняют цветовую температуру, поэтому через каждые 2500 часов работы они подлежат замене только на специально разработанные для конкретного устройства калиброванные лампы.
  9. Цветовая температура ламп меняется при нагревании. Поэтому, после включения необходимо дать им прогреться хотя бы в течение 15-20 минут (это же относится и к мониторам).
  10. Весь персонал типографии, дизайн-бюро или препресс-центра, так или иначе связаннвй с визуальной оценкой цвета должен быть протестирован на отсутствие отклонений от нормального цветовосприятия у офтальмолога или по специальным таблицам.
Читайте также  Литейный завод маяк калуга
top Домострой

Что такое CRI, цветовая температура, и почему именно 5000 К?

Цветовая температура. Эта характеристика описывает спектральный состав излучения абсолютно черного тела, нагретого до определенной температуры, и, следовательно, описывает цветность излучения в видимом диапазоне спектра (от 380 до 780 нм). Цветовая температура выражается в Кельвинах. При применении данного понятия к реальному источнику освещения, которым мы пользуемся, лучше говорить о коррелированной цветовой температуре, например, 5000 К. Коррелированная цветовая температура домашнего желтоватого освещения с лампами накаливания составляет около 2900 К, свечи — около 2000 К; прямой солнечный свет имеет температуру 6000 К, а синее небо — от 9000 до 20000 К. Стандарт 5000 К был выбран потому, что он примерно описывает средний и, насколько это возможно, нейтральный белый свет, без каких-либо ярко выраженных оттенков. Применение других стандартов нежелательно, так как, например, источники 6500 и 7500 К имеют свет более голубого оттенка. Такое освещение давало возможность человеческому глазу более точно оценивать изменения в подаче желтой краски при печати на однокрасочных машинах. Теперь, когда все полноцветные работы печатаются преимущественно на двух- или четырехкрасочных машинах, и желтая краска контролируется в сочетаниях с другими красками (пурпурной, голубой и/или черной), лучше использовать более нейтральное освещение, одинаковое на всех стадиях воспроизведения. Индекс цветового соответствия CRI (Color Rendering Index) является показателем того, насколько «правильно» источник освещения работает на всех длинах волн видимого спектра (от 380 до 760 нм). Дело в том, что некоторые люминесцентные лампы хотя и имеют коррелированную цветовую температуру 5000 К, но обладают не очень равномерным спектром с сильными «пиками» или «провалами» мощности излучения на определенных длинах волн. Это может выборочно, но достаточно сильно влиять на восприятие человеческим глазом определенных цветов, приводя к искажению в оценке всего изображения в целом.

Читайте также  Леска для триммера 3мм 15м

Просмотровое и монтажное оборудование российского производства

Несколько месяцев назад компания «Комлайн Трейд» обьявила о начале серийного производства высококачественного просмотрового оборудования и монтажных столов. Их опытная партия впервые была представлена на выставке «Полиграфинтер — 99» и вызвала оживленный интерес у полиграфистов.

Спектр производимого оборудования довольно широк: монтажные и просмотровые столы, репростанции для просмотра и контроля качества прозрачных и непрозрачных оригиналов, подвесные источники света. Все устройства поставляются с калиброванными источниками освещения с цветовой температурой 5000 и 6500 К. Равномерность освещения по всей площади достигается вследствие запатентованой комбинации специальных светоотражающих и светорассеивающих материалов в совокупности с точными расчетами геометрии и условий освещения. Следует отметить, что равномерность освещения гораздо лучше, чем у импортных аналогов, а это — немаловажный фактор. Во всех столах, даже малого формата, используется высококачественное оптическое стекло. Прочный алюминиевый корпус с порошковой окраской обеспечивает отличный внешний вид и стойкость к царапинам. Понятно, что стоимость оборудования значительно ниже зарубежных аналогов, что делает их доступными для широкого круга заказчиков.

Впечатления от жизни под ярким светом

katya Домострой

Наш светильник успешно работает в квартирах, мастерских и офисных помещениях. Мой личный опыт жизни под ярким светом описан в the Village:

Я перепробовал металлогалогенные, светодиодные, обычные яркие лампы накаливания и люминесцентные трубки. В итоге нашёл люминесцентные полиграфические трубки со специальным покрытием, которые дают тот свет, который мне нужен. Производитель позиционирует их как предназначенные для использования в типографиях, где важно различать цветопробы. У них CRI 98.

Создатель «Зимнего света» Александр Николаев

Отзывы покупателей можно посмотреть на этом видео:

Несколько отзывов, не вошедших в видео:

Наслаждаюсь новой лампой #зимний_свет. Обуютила пространство, и даёт правильный свет для занятий с детьми. Заходишь в комнату и вспоминаешь, как выглядит солнечный день на улице.

Пятый день пользуюсь "светильником имени Саши Николаева". Поначалу были некоторые сомнения: не слишком ли ярко? — на сегодня ясно, что не слишком: категорически доволен.

Cпасибо за свет, который Вы нам сделали — другая жизнь.

Остальные отзывы можно прочитать в нашей группе в фейсбуке. Там же можно задать вопросы и оставить свои отзывы.

Внутреннее освещение полиграфической мастерской

Ключевую роль в полиграфической промышленности играет соответствующая освещенность пространства. Хорошие световые условия — отправной пункт не только для получения отличного результата, но и для безопасности в процессе производства при контакте с быстровращающимися печатными станками.

Как правило, пространство в полиграфическом производстве делится на две части. В первой части осуществляется процесс печатания, во второй — допечатная подготовка и завершающая стадия процесса, например, переплет. Стандартом EN 12464-1 предусмотрено минимальное значение освещенности в 500 люкс для обоих видов пространств; более высокий уровень поддерживаемой освещенности в 1000 люкс для типографского набора, ретуширования и литографии; 1500 люкс для контроля; 2000 люкс для гравирования на меди.

Какие светильники стоит использовать?

В данных случаях для обеспечения требуемого уровня освещенности лучше использовать трубчатые светильники с прямым распределением светового потока. Например, здесь можно использовать BS. При печатании в помещениях с высотой потолков 6 метров и более, альтернативой могут стать подвесные светильники с кривой распределения силы света большого радиуса и металлогалогенными лампами. Правильное расположение светильников и соответствующее соотношение непрямого светового потока позволяет избежать возникновения нежелательного отражения при работе с глянцевой бумагой или фольгой. Если печатание осуществляется на крупно- габаритном оборудовании, необходимо обеспечить достаточную вертикальную освещенность. Для этого применяют дополнительные светильники, расположенные прямо над станком или зоной зрительной задачи. При многоцветной печати и контроле для правильного различения цветов необходимо использовать источники света с индексом цветопередачи CRI ≥ 90. При этом важно выбрать такие источники света, которые дают нейтральный белый свет или дневной свет с коррелированной цветовой температурой 5000 K ≤ TCP ≤ 6500 K, максимально близкий к свойствам естественного дневного света.

Для освещения полиграфий хорошо подходят светильники с лампами Master TL-D 90 Graphica.

Рабочие места, предназначенные для допечатной подготовки

Рабочие места, предназначенные для допечатной подготовки, в настоящее время практически всегда оборудованы компьютерами, поэтому при проектировании системы освещения необходимо учитывать требования стандарта EN 12464-1 к рабочим местам с экранами мониторов (VDU) в отношении использования и расположения светильников. Для данного вида рабочих мест стандарт предусматривает минимальный уровень освещенности в 500 люкс, при этом средняя яркость, отражаемая с плоских экранов мониторов, не должна превышать 1500 кд/м2 (для экранов мониторов с высокой яркостью) или ≤ 1000 кд/м2 (для экранов мониторов со средней яркостью).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *