Наталья Кочурова
Лэпбук «Хлеб — всему голова»
Лэпбук «Хлеб всему голова» для подготовительной группы
Пашут каждую весну,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Создание лэпбука призвано обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; обогащать словарь детей.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)
Алла Васендина
Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»
лэпбук
— новое средство обучения из Америки. Но точнее, не средство, а форма организации материала. С этим, конечно, можно поспорить!Когда мой сын учился в школе, мы делали такие папки по природоведению и английскому языку.
Сейчас, мы ищем различные новшества в работе и тема "забытых" папок опять поднялась уже с новым названием!
Мы тоже не остались в стороне и оформили с ребятами такую папку по итогам лексической темы:
"Хлеб — всему голова"!
Долго выбирали форму папки, чтобы было удобно располагать материал. (хотели в виде каравая, батона и т. д., но мама Ильи предложила форму снопа. Она нам ее и сделала. Материал собирали взрослые, а приклеивали и оформляли мы с ребятами.
Предлагаем наш лэпбук вашему вниманию:
Давайте рассмотрим поближе:
Материал, который собран в лэпбуке:
1. Картинки с видами зерновых культур.
2. В кармашке "Откуда хлеб пришел" картинки на эту тему:
3. Кармашек "Профессии"- дети рассматривают картинки и подбирают название профессии.
4. Стихи, пословицы, книжка с загадками.
5. Книжка "От зернышка до каравая" (делали дети).
5. Игра "Из чего пекут хлеб".
6. Игра "Найди отличия".
7. В кармашке разрезные картинки "Испеки хлеб".
8."Найди и прочитай виды хлебобулочных изделий". (слова наклеены по всей папке).
9. Обложки сказок, в которых есть упоминание о хлебе и его разновидностях. ("Колобок", "Колосок", "Гуси — лебеди", "Красная Шапочка", "Маша и медведь", "Крылатый, мохнатый да масляный".(вспомнили сами ребята и сделали надпись "почитай!").
Вот так здорово мы поработали!
И уже не важно, кто придумал первым — американцы или мы. Точно скажем, что это интересно всем!
Лэпбук «Зеркальная книга» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую.
Наш папа-самый лучший! В местной городской газете был объявлен конкурс "Мой папа-самый лучший".Мы тут же решили поучаствовать. И, конечно, сделали работу в форме.
Лэпбук «Хлеб всему голова»
- Карта-схема «Путь хлеба к столу
- Книжка—малышка «Загадки о хлебе»
- Книжка—малышка «Стихи о хлебе»
- Книжка—малышка «Как пекут хлеб дома?»
- Книжка—малышка «Народ о хлебе»
- Книжка—малышка «Как пекут хлеб на хлебозаводе»
- Книжка— гармошка «Откуда хлеб пришел?»
- Конверт «Загадки о хлебе»
- Книжка—малышка «Хлебобулочные изделия» (виды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб — всему голова!" .Цель — воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно.
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж.
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при.
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая.
Систематизировать знания о процессе получения хлеба.
В этой развивающей тематической папке ребёнка ждут рассказы о хлебобулочных изделиях, о зерновых культурах, о правилах пользования хлебом, подобраны пословицы, поговорки и скороговорки, сказки и загад.