Листья кленов похожие на лапы

Автор: | 12.03.2024

Ответ

Проверено экспертом

940a1e880ce092be9ff8e98b516928a7 Домострой

ОО — обособленное определение.
ПО — причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
ОП — обособленное приложение.
ПЗС — прилагательное с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова. .

Тишина громадных комнат, нарушаемая только изредка пением,
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОО, выраж. ПО, гл.слово тишина
доносившимся из нижнего этажа, нагоняла зевоту.(Ч.)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОО, выраж. ПО, гл.слово пением.

2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОО, выраж. ПЗС., гл. сл. листья.
аллей.(Ч)

3. Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.(Пол)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈———
ПО перед гл.сл. не обособл.

4. Хозяйка побранила ее за раннюю осеннюю прогулку, вредную, по ее
≈≈≈≈≈≈≈≈∨∨∨∨∨
словам, для здоровья молодой девушки.П)
∨∨∨∨∨ ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОО, выраж. ПЗС, осложнено вводн.констр.

5. Цветная осень, вечер года, мне улыбается светло.(Марш)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОП, гл.сл. осень

б.На митингах мы, газетчики, узнаем много ново- стей.Пауcm)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОП, гл.сл. мы
7. Внезапно из-за туч выглянуло солнышко, большое и яркое.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
обособляем два одиночных соглас. опред, стоящих после гл.сл.

8. Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Обособляем ПО: 1. гл.сл. — личное мест. 2. Значение причины.

9. На небе задумчиво замерли легкие облака, еще розовые от заката.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОО, выраж. ПЗС, гл.сл. облака

0b65 000c8e84 46bc7d68 Домострой

Идёт приём заявок

Подать заявку 0c6a 00109ab1 1f29439e Домострой

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

0c72 00109ab9 eef15d65 Домострой

0b57 000c8e76 ae11ff62 Домострой 0b5a 000c8e79 ee33ace5 Домострой 0c78 00109abf 9e022507 Домострой

Учитель. Зайцева М.А.

ТЕМА. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Цели урока: вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения; дать понятие об обособлении; разобраться в случаях обособления определений; систематизировать полученные знания; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями; развивать письменную и устную речь учащихся; развивать критическое мышление учащихся; совершенствовать навыки монологической речи учащихся, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов, навыки работы в группе; Воспитывать самостоятельность учащихся при работе над новой темой; формировать эстетические чувства учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, таблица

2.Актуализация опорных знаний.

2. Словарно-орфографический диктант.

Священная реликвия,
отдалённая канонада,
солдаты- артиллеристы,
кавалерийская атака,
поражать противника,
труженики тыла,
встреча с ветеранами,
экскурсия в город- герой,
достопримечательности города,
памятник архитектуры,
монолитный постамент.

Объясните лексическое значение слов:

реликвия- вещь, свято хранимая в память о прошлом,
канонада – продолжительная, сильная, частая стрельба из многих оруди

3.Изучение нового материала.

1.Работа с учебником

2.Случаи обособления определений

— Разложите перед собой карточки из конверта «Случаи обособления определений», карточку №2

— Будем размышлять далее. Перед вами предложения с обособленными определениями. Попробуем выяснить причины обособления определений в каждом из них. Воспользуемся памяткой, которая подскажет, на что нужно обратить внимание

выясните, чем выражено определяемое слово и определение;

распространено ли определение ;

какое место занимает определение по отношению к определяемому слову;

каково значение определения

1. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени (А.С. Пушкин)

(определяемое слово выражено сущ. в Р.п., определение – причастием с зависимыми словами; определение стоит после опрд-го слова, распространяет и поясняет определяемое слово, указывая на его признак)

Обособляются и выделяются на письме запятыми

распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого слова

2. Ветер, холодный, пронизывающий , засвистал на корме (Ф. Панферов)

Узорчатые края облаков, пушистые и легкие , изменялись с каждым мгновением (И. Тургенев)

( в 1-м предлжении определяемое слово выражено им. сущ.; опредления –прилаг. , причастием; стоят после определяемого слова, поясняя его, указ. на признаки)

Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение

Она, совсем измученная дорогой , не могла идти дальше. (Л. Толстой)

Обособляются и выделяются на письме запятыми

одиночные и распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению

4. Вошёл человек, лет шестидесяти, в коричневом фраке , и сел рядом с Иваном.

Новенькая рубашка, белая, в черную полоску , сидела неплохо. (Д. Гранин)

Обособляются и выделяются на письме запятыми

Несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений

4.Закрепление изученного материала

1 Работа в группах

Задания для 1-й группы (Выписать предложения, которые иллюстрируют первый случай обособления определений: распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова)

1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом

2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей

3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо. (Е. Федоров)

Задания для 2-й группы (одиночные согласованные определения, если их два и больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение)

1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов)

2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться

3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)

Задания для 3-й группы (одиночные и распространённые согласованные определения, если они относятся к личному местоимению)

1.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой

2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову

3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А.П. Чехов)

Задания для 4-й группы (несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; или сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений)

1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.

2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей.

3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась.

Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами.

Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)

Подернутый голубоватым пеплом тучки – обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.

Усталый – согласованное определение, относящиеся к личному местоимению.

Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро, незаметно. 4

Знойное и дождливое – два однородных согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное состоит из 2-х простых предложений:

2-составное, нераспространённое, с обратным порядком слов, полное,

2-составное, распространённое, полное, осложнено обособленными определениями и однородными обстоятельствами, с прямым порядком слов.

Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался 2 по склону холма. (К. Паустовский)

Весь в солнечных пятнах – несогласованное определение, относящееся к нарицательному существительному.

Озарённые 3 сиянием луны, палатки лагеря казались иссиня – белыми.

Озаренные сиянием луны – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым существительным, имеет добавочное обстоятельственное значение.

Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.

Растущий в палисаднике – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, в этом предложении находится до определяемого им существительного, поэтому не обособляется.

Озарённая 3 – особая форма глагола – причастие.

Палатки (какие?) озарённые.

постоянные: страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное;

непостоянные: в им. падеже, во множественном числе.

Палатки (какие?) озарённые.

Дополнительный материал по обособлению

1)Я стоял очарованный, не желая нарушать этот мираж.

Запятая в предложении не ставится, так как причастие очаровательный является частью составного именного сказуемого.

2) На небе задумчиво замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.

Запятая в предложении ставится, так как в предложении есть прилагательное с зависимым словом.

5.Подведение итогов урока

Найти и выписать из рассказа А.П.Чехова «О любви» предложения с обособленными членами ( не менее 5 предложений).

avatar Домострой

Ответ оставил Гуру

Обособленные определения и приложения

громадных комнат, |нарушаемая

только изредка пением(х)|, |доносившимся из нижнего этажа|, нагоняла зевоту.

Листья кленов(х), |похожие на лапы|,

резко выделялись на желтом песке аллей.

3*. Дня через три оголились, доступные всем ветрам, бугры.

Хозяйка побранила ее за раннюю осеннюю прогулку(х), |вредную, /по ее словам/, для здоровья молодой девушки|.

Цветная осень(х), |вечер года|,

мне улыбается светло.

6. На митингах мы(х), |газетчики|, узнаем много новостей.

Внезапно из-за туч выглянуло солнышко(х), |большое и яркое|.

|Утомленный новыми впечатлениями|,

На небе задумчиво замерли легкие облака(х), |еще розовые от заката|.
__

** Обособленные приложения в предложениях 5 и 6,
в остальных

– обособленныеопределения.
*В 3-м предложении, возможно, авторы теста

предполагают добавочное значение причинности, но я бы запятыми не выделяла

qu Домострой

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Читайте также  Накладки на полипропиленовые трубы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *