Людмила Бутова
Тестопластика «Лиса Патрикеевна»
«Художественное творчество» по теме «Лиса – Патрикеевна»
Лепка из соленого теста с детьми старшей группы
Программные задачи: продолжать учить детей составлять словесный портрет по картинке с изображением лисы. Закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Материал: соленое тесто оранжевого цвета, доски для лепки, картон, влажные салфетки, стеки, палочки, бусинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка.
в гости собиралась.
В гости собиралась,
рыжий и платочек,
рыжий бант на лапке,
чтоб не мёрзли ножки.
Воспитатель: — Ребята, у вас в руках картинки, посмотрите, кто на них изображён? (дети-лисичка). Я предлагаю вам, составить словесный портрет ваших лисичек. Какая она? (ответы детей). Давайте, ваших лисичек и нашу гостью, разместим на лесной полянке.
Зайцы по воду ходили,
По дороги так скакали,
Что всю воду расплескали,
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу-
И стоит ругается:
Раз, два,три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»
(дети проходят на рабочие места).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лисичку из теста, давайте, вспомним, как этот метод называется? (ответ ребёнка-тестопластика). А у меня есть для вас ещё одна лисичка (показ лисы из теста). Ребята, вы каждый составил словесный портрет своей лисы, и я предлагаю вам воплотить тот образ у себя на картоне. Но, перед тем как вы приступите к работе, назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, лапы, хвост)
Воспитатель: — Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать. (ответы детей). Прошу вас не забудьте, сделать глазки, носик, придать выразительности лисичке, для этого у вас есть дополнительный материал (бусинки, палочки, стеки).Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми и нашей гостьей-лисичкой обсудить все работы. Что получилось более удачно. Дети прощаются с лисичкой.
Фотоотчёт о занятиях по лепке «Тестопластика» Лепка — работа интересная, но не очень простая. Лепка учит видеть и понимать прекрасное. Умение лепить с натуры, по памяти, по замыслу.
Консультация для родителей «Тестопластика» Известно всем, что детям интересны не только игрушки, предметы, но и различные материалы из которых можно что-то сделать, это песок, пластилин,.
Консультация для родителей «Тестопластика для детей» Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит.
Тестопластика «Осенняя корзина» Цели: Продолжение знакомства детей с техникой тестопластики, закрепление умений воспроизводить последовательность всех действий при составлении.
Тестопластика Во время отпуска я решила обогатить уголок патриотического воспитания новыми атрибутами. Для этого я выбрала не совсем традиционный способ.
Тестопластика для малышей В первой младшей группе «Капитошки» малыши очень любят заниматься лепкой. При организации изобразительной деятельности, наряду с пластилином,.
Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий) Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии.
Тестопластика (планирование) Планирование занятий по тестопластике в 1 младшей группе. Подготовила воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 Евгеньева Мария Андреевна Для.
Тестопластика «Пышка» Человек от природы творец. Для этого у него есть все- воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно.
Тестопластика в детском саду Из опыта работы на тему «Тестопластика в детском саду» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения.
Людмила Бутова
Тестопластика «Лиса Патрикеевна»
«Художественное творчество» по теме «Лиса – Патрикеевна»
Лепка из соленого теста с детьми старшей группы
Программные задачи: продолжать учить детей составлять словесный портрет по картинке с изображением лисы. Закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Материал: соленое тесто оранжевого цвета, доски для лепки, картон, влажные салфетки, стеки, палочки, бусинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка.
в гости собиралась.
В гости собиралась,
рыжий и платочек,
рыжий бант на лапке,
чтоб не мёрзли ножки.
Воспитатель: — Ребята, у вас в руках картинки, посмотрите, кто на них изображён? (дети-лисичка). Я предлагаю вам, составить словесный портрет ваших лисичек. Какая она? (ответы детей). Давайте, ваших лисичек и нашу гостью, разместим на лесной полянке.
Зайцы по воду ходили,
По дороги так скакали,
Что всю воду расплескали,
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу-
И стоит ругается:
Раз, два,три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»
(дети проходят на рабочие места).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лисичку из теста, давайте, вспомним, как этот метод называется? (ответ ребёнка-тестопластика). А у меня есть для вас ещё одна лисичка (показ лисы из теста). Ребята, вы каждый составил словесный портрет своей лисы, и я предлагаю вам воплотить тот образ у себя на картоне. Но, перед тем как вы приступите к работе, назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, лапы, хвост)
Воспитатель: — Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать. (ответы детей). Прошу вас не забудьте, сделать глазки, носик, придать выразительности лисичке, для этого у вас есть дополнительный материал (бусинки, палочки, стеки).Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми и нашей гостьей-лисичкой обсудить все работы. Что получилось более удачно. Дети прощаются с лисичкой.
Фотоотчёт о занятиях по лепке «Тестопластика» Лепка — работа интересная, но не очень простая. Лепка учит видеть и понимать прекрасное. Умение лепить с натуры, по памяти, по замыслу.
Консультация для родителей «Тестопластика» Известно всем, что детям интересны не только игрушки, предметы, но и различные материалы из которых можно что-то сделать, это песок, пластилин,.
Консультация для родителей «Тестопластика для детей» Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит.
Тестопластика «Осенняя корзина» Цели: Продолжение знакомства детей с техникой тестопластики, закрепление умений воспроизводить последовательность всех действий при составлении.
Тестопластика Во время отпуска я решила обогатить уголок патриотического воспитания новыми атрибутами. Для этого я выбрала не совсем традиционный способ.
Тестопластика для малышей В первой младшей группе «Капитошки» малыши очень любят заниматься лепкой. При организации изобразительной деятельности, наряду с пластилином,.
Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий) Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии.
Тестопластика (планирование) Планирование занятий по тестопластике в 1 младшей группе. Подготовила воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 Евгеньева Мария Андреевна Для.
Тестопластика «Пышка» Человек от природы творец. Для этого у него есть все- воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно.
Тестопластика в детском саду Из опыта работы на тему «Тестопластика в детском саду» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Творческое занятие по лепке из соленого теста.
Объединение: «Мастерская лепной игрушки»
Руководитель: Фучуджи Г.А.
Тема: декоративное панно: «Веселая лисичка».
Цель: Углубление знаний по лепке из соленого теста.
Приобретение определенной сноровки и опыта
по лепке из данного лепного материала.
Задачи: Создавать условия для проявления познавательной активности детей
Развивать сноровку; правильно рассчитывать пропорцию поделки; мелкую моторику рук.
Закрепить умение копирования
Создание собственного произведения декоративно-прикладного искусства.
Чувство успеха в преодолении трудностей
Кабинет, оборудованный к занятию
Клеенка, стеки, подручный материал: скалка, шаблоны, оттиски, стакан с водой, листы бумаги, кусочки ткани, кисти.
Материал к занятию:
Наглядность: готовое изделие, цветные иллюстрации, карточки – инструкции выполнения технологического процесса.
Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Понятия: пласт-основа, налеп, составление композиции, пропорция, орнамент
Беседа с детьми
Сообщение темы, цель занятия
Подготовка к практической работе
Экскурс в историю
Когда-то давным-давно, в седую старину, начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену первым лепешкам пришли караваи.
Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам.
Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращению в свои родные страны дорого их продавать
Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
В Китае делали марионетки (куклы на ниточках-ведущих) из теста.
Один из народных промыслов Эквадора-поделки из ярко окрашенного теста.
В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышным орнаментом. В Польше и Чехии очень популярные картины из теста. Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Для того, чтобы испытать радость при создании изделия из соленого теста, мы сегодня ребята с вами на занятии поработаем с соленым тестом и создадим свое произведение декоративно-прикладного искусства: Декоративное панно «Веселая лисичка».
Перед началом своей работы, давайте вспомним правила подготовки к работе:
Инструменты (скалка, стеки, стаканчик с водой, кисти, кусочки ткани). (Ответы детей).
Нельзя вставать с рабочего места и мешать другим.
После работы все рабочие места и инструменты должны быть протерты и убраны.
Порядок выполнения работы:
Из куска теста раскатываем скалкой пласт толщиной 1,5-2,0 см., и проверяем на ровность поверхность, это будет основа для декоративно-прикладного панно. Выбираем форму основы (овал, круг, квадрат и т.д.) произвольно. Заранее пласт-основу выкладываем на лист бумаги, чтоб проще тесто после изготовления всего панно переносить на сушку, не деформируя изделие.
Разминка для пальцев рук.
Вращение кистей рук
Сжимание и разжимание пальцев рук
Погладим котенка (поглаживающие движения вверх и вниз).
Кольцо (соединим большой и указательный палец)
Ладонь, ребро, кулак (игра, убыстряем)
Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть)
Продолжение практической работы:
Сделайте из теста лепешки и придайте ей форму головы лисы, прикрепить и шарик-носик, шарики-глазки.
туловище – овал сплющенный
вылепить передние и задние лапки (колбаски)
челочка – пласт нарезать стекой
Скатайте колбаску нужного размера, заострите с обеих сторон, нанесите фактуру шерстки стекой и приклейте хвостик.
места склеивания не забывайте смазывать кистью смоченной водой.
Добавьте мелкие детали виде бус, цветочков, юбочки, сережек, листочки, розы и т.д.
По краю пласта-основы нанесите стекой узоры.
Работа окончена, оцените свою работу и сидящего рядом товарища работу, ставим декоративное панно на просушку.
Ставим оценки за работу в дневник посещений.
Необходимо следить за тем, чтобы дети соблюдали пропорцию, соединение и выразительные особенности изделия. Во время занятия оказывать индивидуальную помощь отстающим. Занятие должно проходить в доброжелательной и доверительной обстановке.
Список литературы
Казагранда Б. Поделки из соленого теста: — М.: Изд-во Арт-родник.- 2007. — 64с., ил.
Кискальд И. Соленое тесто- М.: ЗАО. «Компания» «АСТ-ПРЕСС» — 2001. — 144с., ил
Синеглазова Удивительно тесто. – М.: Издательский Дом МСП. 2005. -128с., ил.
Соленое тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС Книга – 104 с., ил. (Золотая библиотека увлечений)