Выявление неисправностей в электрических схемах лифтов я причин, вызвавших эти неисправности, возможно только при условии четкого знания электросхем и свободного чтения их.
В электрических схемах лифтов различают следующие основные цепи: силовые, управляющие непосредственно электроприводом, и цепи управления, включающие электроаппараты.
В настоящей книге приведены принципиальные электрические схемы управления пассажирскими лифтами наиболее распространенных типов.
При описании электрических схем приняты следующие допущения:
опускаются отдельные участки цепей в тех случаях, если они уже рассматривались;
в обозначениях н. з. (нормально закрытый) или н. о (нормально открытый) слово контакт опускают;
при срабатывании (включении) реле или контактора замыкаются их и.о. контакты и размыкаются н. з. При отпускании якоря реле или контактора (выключении), наоборот, размыкаются н. о. и замыкаются н. з. контакты;
реле времени при отключении катушки от источника питания отпускают свой якорь, предварительно отработав выдержку времени. Н. з. контакты таких реле замыкаются, а н. о. размыкаются по истечении установленной выдержки времени. Выдержка времени может регулироваться в заданных пределах;
реле, катушки которых шунтированы последовательно соединенными сопротивлением и емкостью, отпускают свой якорь при отключении катушки от источника питания после отработки выдержки времени. Выдержка времени зависит от параметров шунтирующей цепи, катушки реле и регулировке не подлежит;
для кнопок с удерживающими электромагнитами в описании под выражением «Кнопка залипает» следует понимать «Кнопка удерживается во включенном положении»;
попутными считают остановки, которые делают кабины при ее движении к ранее заданному этажу.
В табл. 2.1, 2.2 приведены буквенные и графические обозначения в электрических схемах.
Таблица 2.1
Перечень элементов электросхем, их обозначение, назначение н местонахождение
Блок-контакт замка две- ри
Контролирует запирание замка двери шахты
Конечный включатель переподъема
Выключает цепь управления при прохождении кабиной уровня точной остановки верхнего этажа свыше 150 мм
Конечный выключатель перепуска
Выключает цепь управления при прохождении кабины уровня точной остановки нижней этажной площадки свыше 150 мм
Контроль положения кабины в шахте, выбор направления и подачи импульса на замедление
Контроль положения кабины, выбор направления и подачи импульса на замедление
Выключатель цепи управления
Выключение цепи управления при работах в приямке
Контакт натяжного устройства
Отключение цепи управления при ослаблении или обрыве каната ограничителя скорости
Звонок вызова обслуживающего персонала
Вызов обслуживающего персонала
Трехфазный асинхронный электродвигатель привода дверей, с короткозамкнутым ротором
Для привода открытия и закрьпия дверей
Датчик точной остановки
Дает импульс на остановку кабины при прохождении его на малой скорости мимо шунта расположенного в шах- те
Отключает цепь управления при срабатывании ловителей
Контакт слабины подъемных канатов
Предотвращение возможности работы лифта, если один или несколько канатов недопустимо ослабли или оборвались
Место- н а хождение
Остановка кабины из ее купе
Блокировочный контакт дверей кабины
Контроль закрытия кя- бинных дверей
Контролируют нахождение пассажира в кабине
Выключатель конечный открытия дверей
Отключение приводного двигателя прииода дверей в момент их полного открытия
Выключатель конечный закрытия дверей
Отключение двигателя привода дверей в момент их полного закрытия
Выключатель конечный реверса дверей
При защемлении пассажира дверями в момент их закрытия, отключает реле ЗД и включает реле ОД
Контакт точной остановки
Удержание во включенном состоянии контакторов В или Н, при переключении электродвигателя с большой на малую скорость и для остановки кабины иа уровне точной остановки
Контакт ограничителя грузоподъемности
Исключает остановки кабины по попутным вызовам при полной ее загрузке
Контакт ограничителя грузоподъемности
Исключает закрытие дверей и пуск лифта при перегрузке кабины
Штепсельные разъемы режимов работ
Перевод лифта g режим ревизии или нормальной работы
Кнопки двухкнопочного поста управления
Управление лифтом с крыши кабины в режиме ревизии
Регистрация приказа, закрытия дверей и пуска лифта из купе кабины
Снижение рабочего тока иа катушке электромагнита кнопки КП
Световой сигнал «Лифт перегружен»
Загорается в случае перегрузки кабины при нажатии кнопки приказа
Лампа освещения кабины
Включается при открытии двери шахты или нахождении пассажира в кабине
Лампа аварийного освещения
Обеспечивает необходимую освещенность в купе кабины при выключении лампы ОК
Кнопка вызова обслуживающего персонала
Включение электрического звонка ЗВП
Штепсельная розетка кабины
Выключатель цепи управлении
Отключение цепи управления с первого этажа
Лестничная площадка пер* вого этажа
Переключатель режима работ
Перевод лифта в погрузочный режим
Кнопка включения и отключения
Включение и отключение лифта с первого этажа
Световой указатель о местонахождении кабины
Вызов кабины и открытие дверей при нахождении кабины иа том же этаже, где нажата кнопка
Снижение рабочего тока иа катушке электромагнита кнопки КВ
Включаютси при движении кабины, при открытии двери шахты и нахождении пассажира в кабине
Световые сигналы «Вверх» и «Вниз»
Указывают направление движения кабины
Таблице 2.2
Условные графические обозначения в электрических схемах в соответствии с действующими государственными стандартами
Одним из видов подъемных механизмов являются различные виды лифтов. Они предназначены для транспортировки людей или грузов, путем подъема или спуска. Для перемещения кабины используются неподвижные жесткие направляющие, установленные в шахте в вертикальном положении. Нормальная работа всех систем обеспечивается с помощью специального электрооборудования. Поэтому, для таких устройств разработана общая принципиальная электрическая схема лифта, обеспечивающая их надежное функционирование.
Кнопочное управление лифтом
Для привода используется асинхронный двигатель с конструкцией фазного ротора. Его пуск производится трехступенчатым способом. Электромагнитный тормоз подключается параллельно с обмоткой статора. При включении питания колодки тормоза поднимаются, давая возможность для движения. Для включения контакторов ускорения используется реле времени.
Находясь в кабине, пассажир производит пуск кнопкой КП. Если же необходимо вызвать лифт извне, используется кнопка вызова КВ. Аппаратура управления включает в себя этажные реле ЭР, расположенные на соответствующих этажах. Здесь же располагаются и этажные переключатели ЭП. Для всех этих приборов предусмотрена общая панель управления. Общее количество приборов управления должно совпадать с числом обслуживаемых этажей.
Дополнительные устройства, приборы и оборудование
Для связи электрического оборудования и панелей управления используется гибкий кабель. В статорной цепи электродвигателя находятся конечные выключатели КВ, с помощью которых ограничивается движение кабины при аварийных ситуациях. В системе управления располагаются различные блокировки, повышающие безопасность пассажиров. Благодаря этим устройствам, работа лифта блокируется при открытых дверях, при срабатывании ловителей и обрыве канатов.
Работа конечных выключателей пола позволяет осуществлять вызов лифта только при отсутствии в нем пассажиров.Существует множество других полезных функций, которые обеспечивает принципиальная электрическая схема лифта. Она отличается простотой и надежностью в эксплуатации, обеспечивает устойчивую работу всего оборудования. Для его нормального функционирования необходимо проводить регулярные осмотры и профилактические работы.
Грузовые лифты работают практически по такой же схеме, за исключением отдельных незначительных отличий. Например, для электрического привода практикуется использование асинхронных двухскоростных двигателей. В целом, все оборудование пассажирских и грузовых лифтов обеспечивает необходимый уровень безопасности при эксплуатации.
Все материалы сайта представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Помните, что мы не несём ответственность за размещаемые авторские материалы (наработки), взятые из публичных открытых источников лифтовых сообществ!
Все размещённые на страницах сайта «www.poliftam.kiev.ua» (в дальнейшем сайт) материалы предназначены исключительно для свободного ознакомления.
Вся информация, размещённая на сайте, взята из открытых интернет-источников и предоставляется в исходном виде.
Все файлы были найдены в интернете в свободном скачивании либо присланы нам на почту и предоставляются в исходном виде.
Согласно закону об Авторском и Смежном правах, ссылка на любые данные (информационное сообщение), само по себе, не является объектом авторского права.
Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям). Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано или Вы возражаете против его использования исключительно для свободного ознакомления. на сайте «www.poliftam.kiev.ua» – пожалуйста, свяжитесь с администратором сайта в разделе Наши контакты. Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки.
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Лифт пас Q 350кг V 0.65 мс (С одним РКД ) (ШР-н) 241-ДК-Все ДШ-РКД | |
Самая популярная 065-350кг с одним РКД (ШР) ДК последовательнно с ДШ | |
Самая популярная 071-320 с одним РКД (КБР) РПУ-4 одиночка |
Самые популярные схемы пассажирских и грузопассажирских лифтов с круглыми и светящимися кнопками!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Пассажирский и грузопас 1м РКД1 РКД2 Парное управление, пол подвижный | |
Пассажирский и грузопас 1м (с одним РКД), Парное управление, пол подвижный | |
Схема лифта с круглыми кнопками для для жилых зданий , управление одиночное | |
Латынка с переводом , родственник 402,404 серий схем | |
Латынка парное управление для жилых зданий V-1ms Q 320,400,500,630 , родственник 402 серий схем |
Схемы управлеия триплекс (три лифта)
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Три лифта (ТРИПЛЕКС) для жилих зданий | |
Три лифта (ТРИПЛЕКС) для жилых зданий | |
Лифт пасажир и грузопас (ЗАЛИПАЙКА) Q 1000кг Q 500кг V 1 мс (ТРИПЛЕКС) |
Залипайки для жилых зданий без блока парной работы!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Лифт пас Q 350 Q 500кг V 0.65 мс (залипайка)качество плохое но есть в схеме разница в распиновке ШР | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вызовами при движении вниз одиночка (279 вызова), (227 приказы) | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вызовами при движении вниз одиночка (279 вызова), (227 приказы) | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вызовами вниз от 3 до 16 этажей.pdf | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вызовами вниз до 20 этажей.pdf |
Залипайки для жилых зданий с блоком парной работы!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Залипайка 320-500 1м с попутными вниз (299 вызова ,279 приказы)(ШР) аналог одиночки 012 схемы | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вызовами при движении вниз одиночка (279 вызова), (227 приказы) аналог одиночки 012 схемы | |
Залипайка 320-500 1м с попутными вниз (299 вызова ,279 приказы)(ШР) аналог одиночки 012 схемы | |
Залипайка Q 350 Q 500кг V 1 мс (2 лифта в паре) | |
Лифт пас и грузопас Q 350 Q 500кг V 0.65 мс (залипайка 2 лифта в паре) |
Залипайки для админ зданий с блоком парной работы и без!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Залипайка с кнопкой ХОД 1метр Q 500кг для админ зданий с попутками вверх и низ 13-16 ост с датчиками ИКВ | |
Залипайка с кнопкой ХОД 1метр Q 500кг для админ зданий с попутками вверх и низ с датчиками ДПЭ 101 | |
Залипайка 1000 кг 1 метр для админ зданий с парной работой с попутками вверх и низ |
Самые популярные схемы Больничных лифтов!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Больничный Q 500кг РКД(249) РКЗ(349) РЭ 15,25,35,45 | |
Больничный Q 500кг РКД(249) РКЗ(349) РЭ 15,25,35,75 | |
Больничный Q 500кг РКД(12) РКЗ(11) РЭ 36-1,36-2,36-8 | |
(Оригинал) Больничный Q 500кг РКД(12) РКЗ(11) РЭ 36-1,36-2,36-8 | |
Для лечебно профилактических учереждений Q 500 кг 05ms Латынка аналог 923.pdf |
Самые популярные схемы Грузовых лифтов!
номер схемы | Описаниее |
---|---|
Встречалась на грузовых лифтах от 500 до 2000кг 05ms Латынка аналог 070.pdf | |
Лифт грузовой внутренее управление до 3000 кг РКД(249) РКЗ(349) РЭ 15,25,45 | |
Лифт грузовой наружное управление до 3200 кг РКД(12) РКЗ(11) РЭ 36-1,36-2,36-.. | |
Лифт грузовой «2 скорости, датчик точной ИКВ на 24 в» с внутренним управлением Q 500кг V 0,5мс номер схемы не известен но а свои года очень не редкая схема , дате знать если найдете более информацию о даной схеме но меня она пару раз выручала при восстановлении 67 года лифтов Viber +380999126711 | |
Лифт грузовой с внутренним управлением на 3 остановки | |
Лифт грузовой с внутренним управлением на 4 остановки | |
Лифт грузовой с внутренним управлением на 4 остановки |
Менее популярные схемы ,аналоги и доработки!