Лицензия на сбор отходов 2018

Автор: | 12.03.2024
Место в рейтинге Наименование компании Общий рейтинг Дата составления
1 Юридическая группа "МИП" 98%
07.03.2019 2 "Dentons" 80% 07.03.2019 3 Goltsblat BLP 76% 07.03.2019 4 Адвокатское бюро "Падва и партнеры" 67% 07.03.2019 5 КА "Бастион" 60% 07.03.2019

Сколько стоит лицензия на отходы

Стоимость услуг юриста по основным этапам получения лицензии на отходы

Консультация клиента при первом общении

Консультация относительно вопроса лицензирования и моментов связанных с ним

Составление письменного разъяснения

Изучение материалов клиента

Сбор дополнительных документов

Изучение оснований клиента на лицензирование

Обращение в лицензирующий орган

Получение готового разрешения для передачи клиенту

Стоимость дополнительных услуг юриста при оформлении лицензии на отходы

Помощь при оформлении санитарно-эпидемиологического разрешения

Обучение персонала и забота о повышении его уровня квалификации

Оказание помощи в приобретении оборудования

Разработка системы внутреннего и производственного контроля

Комплексное сопровождение клиента в процессе полного становления производства

Оформление разрешения «под ключ»

Основные услуги, предоставляемые юристом при оформлении лицензии на отходы

Обеспечивая сопровождение клиента в процессе оформления лицензии на отходы, юрист совершает следующие действия:

  • Консультирование по каждому вопросу;
  • Изучение условий, которыми располагает клиент;
  • Подготовка и сбор документации;
  • Составление заявления;
  • Обращение в лицензирующий орган;
  • Получение готового документа.

Кроме этого юрист поможет с подготовкой персонала, оборудования, помещения и оптимизацией системы учета. Он может комплексно выполнить все необходимые этапы, от создания условий для подачи заявления на разрешение до его получения.

Как мы формировали рейтинг организаций, помогающих получить лицензию на отходы

При составлении рейтинга лучших юридических компаний столицы, учитывались основные критерии деятельности, такие как:

  • Длительность деятельности компании;
  • Ее репутация как надежного поставщика качественных услуг;
  • Опыт каждого отдельно взятого сотрудника;
  • Уровень знаний и личные достижения юристов;
  • Отзывы благодарных клиентов;
  • Ценовая политика компании, ее доступность для широкого круга пользователей.

После сопоставления полученных результатов был определен ТОП лучших компаний, способных выполнять сложные задания, обеспечивать клиента необходимой документацией в сжатые сроки.

Зачем и для кого необходима лицензия на отходы

Получить лицензию на отходы должны все предприятия, которые вправе принимать, транспортировать, хранить и перерабатывать вторсырье 1 – 4 класса опасности. Также заявлять на ее получение имеют право предприятия, итогом деятельности которых являются отходы, для их дальнейшего перемещения за периметр предприятия или захоронения.

Если описывать более конкретно, то разрешение требуется на следующие виды работ с отходами 1 – 4 класса вредности:

  • На сбор отходов;
  • На транспортировку отходов;
  • Лицензия на обращение с отходами;
  • Лицензия на утилизацию отходов;
  • На обезвреживание;
  • На размещение.

Это значит, что любое обращение с отходами, принадлежащими к 1-4 классам опасности должно лицензироваться для физических и юридических лиц.

Требования к лицензиату

Перед заявлением на получение лицензии следует соблюсти все предъявляемые Росприроднадзором требования:

  • Наличие обученного персонала, при этом знания и опыт каждого сотрудника подтверждается документально;
  • Наличие соответствующих территорий и помещений, которые позволяют собирать и хранить вторсырье;
  • Наличие транспорта, оборудования и установок, требуемых для обращения с отходами;
  • На предприятии должна работать система экологического и производственного контроля;
  • Наличие перечня используемых в обращении отходов;
  • Положительное заключение СЭС.

Все работники должны систематически проходить курсы повышения квалификации, аттестационные проверки, а также медицинские комиссии.

Из чего состоит папка документов на лицензию на отходы

После полной подготовки условий следует собрать папку документов для обращения в Росприроднадзор. В нее должны войти:

  • Копии учредительных документов;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 7 500 рублей;
  • Утвержденный перечень вторсырья согласно классификатору, с которым будет происходить работа и паспорта на них;
  • Сертификаты о прохождении профподготовки персонала для работы с опасными отходами;
  • Документы, подтверждающие право собственности на недвижимые объекты;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Доверенность для юриста, который займется вопросом оформления лицензии на отходы.

Обращаться с пакетом документов следует в региональное отделение лицензирующего органа (Росприроднадзор). После его рассмотрения орган одобрит обращение или откажет в разрешении. При благополучном получении лицензии на отходы ею можно пользоваться бессрочно на всей территории РФ.

Предлагаем вам воспользоваться информацией с нашего ресурса, благодаря которой поиски профессиональной компании, проводящей весь этап лицензирования, сократятся.

В настоящее время лицензия на сбор отходов отменена. Деятельность по сбору отходов не подлежит лицензированию, однако вопрос о подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их приёма для дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания не урегулированы.

Подтверждением деятельности по сбору опасных отходов является наличие прямых или трёхсторонних договоров. Также в качестве подтверждения вида деятельности подходят документы, определённо свидетельствующие о намерении собственника обеспечить доставку отходов 1 – 4 класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию или размещение отходов 1 – 4 классов опасности.

Ст. 35 Федерального закона от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 25 июня 2012 г. лицензированию подлежат только 2 вида деятельности с отходами: обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.

(Новость актуальная на 2012 год).

В настоящее время ( в 2018 году) следующая деятельность является лицензируемой:

  • Сбор отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Транспортирование отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Обработка отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Утилизация отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Обезвреживание отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Размещение отходов 1 – 4 класса опасности.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2018 года о Лицензии на сбор отходов:Смотреть

По вопросам оформления разрешения на лицензируемые виды деятельности по обращению с опасными отходами 1 – 4 класса опасности обращайтесь по телефону +7 (499) 649-16-55 и электронной почте info@lawsphere.ru .

Срок оформления лицензии на лицензируемую деятельность по обращению с опасными отходами составляет 3 месяца.

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

Читайте также  Комплект шапка и снуд женский зимний спицами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *