Лента для нагревательных элементов

Автор: | 12.03.2024
1) Позвоните по номеру: 2) Напишите на почту: 3) Оформите заявку на сайте: 8 (495) 105-97-39 info@elektroteni.ru

Широкий спектр использования:

— обогрев труб и запорной арматуры

— обогрев шнеков экструдеров, термопластавтоматов, литьевых машин

— обогрев резервуаров, баллонов и емкостей

— подогрев шкафов управления и регулирующей аппаратуры

— обогрев газопровода и нефтепровода (взрывозащищенное исполнение)

— обогрев в теплицах

— в холодильном оборудовании для оттайки

— обогрев кровельных и водосточных систем

— обогрев ливневой канализации и водоотведения

— обогрев лабораторной техники и оборудования

— обогрев промышленного оборудования, инструментов, приспособлений

— использование в печах полимеризации

Предназначены для разогрева и компенсации тепло потерь трубопроводов, теплообменников, емкостей и другого технологического оборудования.

— Выдерживает температуры до 180гр

— Напряжение 220В и 380В

Предназначен для предотвращения обледенения труб, водостоков, крыш, обогрева теплиц, а также для нагрева трубопроводов и поддержания их температур в заданном диапазоне.

— Выдерживает температуры до 60гр

Электрическая нагревательная лента для защиты крыш от наледи; обогрев водосточных труб и желобов, наземных лотков для водоотведения .

— Выдерживает температуры до 60гр

— Высокая механическая прочность

— Стойкость к ультрафиолетовому излучению

Применяются для разогрева и поддержания заданной температуры трубопроводов, запорной арматуры, регулирующей аппаратуры и других видов технологического оборудования.

— Выдерживает температуры до 180гр

— Напряжение 220В и 380В

— Одобрен для применения во взрывоопасных зонах

Может использоваться для разогрева трубопроводов, резервуаров; в сушильных и жарочных шкафах; разогрев прессов, штампов, пресс форм; для термопластавтоматов и экструдеров.

— Выдерживает температуры до 400гр

Ленточный нагреватель – это далеко не новое слово в сфере современно промышленности. Однако, специфика его использования и поразительные возможности применения известны совсем не многим. Лента ЭНГЛ – ваша возможность обеспечить нагрев жидкостей и материалов в труднодоступных местах. Помимо прочего, ленточные нагревательные элементы используются при необходимости организации обогрева таких систем и устройств:

  • запорная арматура;
  • резервуары, бочки, различные технологические емкости;
  • холодильные установки;
  • лабораторная техника;
  • промышленное оборудование и инструментарий;
  • печи полимеризации;
  • газопровод.

Это лишь неполный перечень систем и аппаратов, в которых обогрев можно осуществлять исключительно при помощи гибкого греющего кабеля — ЭНГЛ.

Мы готовы к сотрудничеству в любой день недели

Ознакомиться с ассортиментом различных ленточных нагревательных элементов вы можете в любое время суток прямо на сайте нашего интернет-магазина. Менеджеры компании Марион работают в режиме онлайн постоянно и обязательно помогут вам, если вы не нашли необходимую модель, растерялись от большого количества технической информации или изначально не знаете какой именно тип греющей гибкой ленты необходим в вашем конкретном случае. У нас в наличии ЭНГЛ, производство которых осуществлено по типовым параметрам. Однако, возможен и вариант изготовления гибкого ЭНГЛ под заказ. Цены наших изделий всегда разумны и доступны.

Для вас работает команда профессионалов

Благодаря многолетнему опыту сотрудничества с заказчиками из многих городов страны, например, из СПб, мы пришли к выводу, что активная помощь в выборе изделия и доступная ценовая политика – это то, чего от нас ждут наши клиенты. У нас вы найдете большое количество ленточных ЭНГЛ, инфракрасных нагревателей, разнообразие которых позволят найти даже весьма специфические изделия. Вам достаточно лишь оставить запрос на оправление актуального каталога продукции и совсем скоро вы сможете, пролистнув его страницы, выбрать ленту подходящую не только по эксплуатационным и техническим свойствам, но и в то же время представленную по доступной стоимости. Мы гарантируем вам:

  • высокую скорость доставки;
  • внимание к каждому клиенту;
  • оперативное и профессиональное оказание консультационных и производственных услуг;
  • возможность выбирать товары, не опасаясь их чрезмерно высокой стоимости.

На сайте компании Марион вы получаете возможность выбирать лучшее из лучшего.

663c0bes 100 Домострой

В первой части «подогрева руля» я писал, что проблема установки подогрева руля делится на две задачи:
1. Пропустить напряжение в руль.
2. Установить нагревательный элемент под оплёткой руля.

Эти две задачи взаимосвязаны: от того, какой максимальной силы ток мы сможем пропустить в руль, зависит возможная мощность устанавливаемого нагревательного элемента.

Первая задача была успешно выполнена установкой дополнительного шлейфа в подрулевой барабан, что в моей конфигурации позволяет пропустить ток к нагревательному элементу до 5 А, а это означает, что при напряжении 12,6 В максимальная мощность нагревательного элемента может быть до 60 Вт, что более чем достаточно.

Как я уже писал в первой части, типичная мощность нагревательных элементов руля обычно 20…60 Вт. При мощности ниже 25 Вт руль будет долго прогреваться. Выше 50 Вт – будет горячо. Вот на эти цифры и следует ориентироваться. В каких-то случаях проще подыскивать нагревательный элемент по его электрическому сопротивлению. Мощности в 50 Вт при напряжении 12 В соответствует сопротивление нагревателя 3 Ома. Значит, нам требуется нагревательный элемент сопротивлением 3…4 Ома.

За несколько лет я изучил различные виды нагревательных элементов. Расскажу о возможных вариантах, их достоинствах и недостатках.

1. При фразе «нагревательный элемент», первое, что приходит в голову – нихромовая проволока. Её можно намотать на обод руля и подать на неё напряжение. Но на практике оказалось всё не так просто!

Диаметр проволоки, которую удобно мотать (и не порвать) – 0,3 мм. Но при таком диаметре удельное сопротивление нихромовой проволоки довольно высокое 14 Ом/м. При напряжении 12 В, требуемый нагрев получается при длине 1…1,1 м. Не сложно посчитать (электрическая мощность равна напряжению в квадрате, делённому на сопротивление), что это соответствует мощности 10 Вт. Но это всего одна проволочка! А чтобы обмотать обод руля по всему периметру с шагом 1 см требуется почти 10 м проволоки. Сопротивление возрастёт в 10 раз, следовательно, мощность упадёт во столько же раз.

Значит, нужно увеличивать сечение (диаметр), либо соединять нескольких проволок параллельно. Чтобы получить мощность 50 Вт, нам потребуется 5 проволок длиной 1,1 м соединить параллельно Длина окружности руля 114 см, значит «намотать» отрезки длиной 1,1 м уже не получится, а укладывать их вдоль обода – крайне неудобно. Идея была отложена.

2. Раз нихромовая проволока имеет высокое удельное сопротивление, то нужно использовать проволоку из материала с более низким электрическим сопротивлением. Был испробован константан и манганин. Их сопротивление хоть и ниже нихрома, но не на столько, насколько требуется. Стальная проволока давала больше надежд, но и её электрическое сопротивление высоковато. Эксперименты привели к тому, что требуемым сопротивлением (а, следовательно, и мощностью) на длине 10 м обладает… медная проволока диаметром 0,25 мм. Мощность нагревателя получалась 60 Вт.

Медную проволоку, например, использовал Вячеслав papasl , когда делал подогрев руля в своём Forester.

Мне этот вариант не очень понравился. Когда я сравнивал нагрев нихромовой и медной проволоки при одинаковой электрической мощности, то обратил внимание, что теплоотдача у меди ниже, чем у нихрома. Вячеслав также это подтвердил. Эта идея была уже ближе к реализации, но также отложена.

3. Вместо проволоки можно использовать углеродную ленту. Неплохой выбор лент для подогрева руля есть в компании АвтоТерм. Мне была любезно предоставлена на испытания углеродная лента шириной 40 мм (две ленты по 20 мм, включенные параллельно) длиной 1,3 м.

b5c3d86s 960 Домострой

При напряжении 12 В мощность данной ленты составила 25 Вт (сопротивление 6 Ом). Благодаря большой площади нагрева, теплоотдача у ленты получается довольно высокой, выше, чем у нихрома. В принципе, даже такой мощности уже достаточно. Поначалу мне этот вариант понравился больше всего. Если бы ни одно но…

Ленту шириной 40 мм тяжело укладывать вдоль обода руля — она образует складки. Ведь, главной проблемой установки всех нагревательных элементов на руль – является то, что они «проступают» сквозь кожу! Кожа, даже на небольших неровностях со временем начнёт протираться, и весь рельеф «отобразится снаружи».

Проволоку ещё можно «вдавить» в резиновую массу обода, и то с ней есть проблемы, а углеродная лента имеет толщину 0,6 мм, а значит, придётся все свободные от ленты промежутки на ободе руля выклеивать каким-то материалом, чтобы уровнять толщину. Токосъёмы ленты выполнены в виде металлических законцовок из никелевой фольги, что ещё увеличивает толщину. При эксплуатации они должны довольно сильно обжимать ленту, иначе в этом месте ухудшается контакт и увеличивается степень нагрева. Т.е. при монтаже нагревательного элемента его концы должны быть хорошо прижаты кожаной оплёткой, либо дополнительными средствами. Это показалось мне не технологичным. Точно такое же мнение высказал Павел BlackDarkGarage , который имеет большой опыт перетяжки рулей.

Пример установки углеродной ленты для подогрева руля можно посмотреть у kv-corona в БЖ его Toyota Corona. Я же продолжил поиски.

Как-то давно попалось мне в сети видео про установку подогрева руля:

В основе нагревательного элемента используется всё та же нихромовая проволока, правда, очень маленького сечения, поэтому таких проволочек включено 16 штук в параллель и длина их всего 50 см. Проволочки тонкие, и не проступают сквозь кожаную оплётку руля. Они закреплены на основу из самоклеящейся ленты, что удерживает их в фиксированном положении во время монтажа. Сама лента эластичная, при монтаже она тянется и позволяет наклеить её практически без складок. По сути, это вариант №1, но с устранёнными недостатками.

Производит это чудо питерская контора без имени (шифруются), представленная сайтом ПодогревРуля.рф. На странице «Установочные комплекты» я выбрал «Стандарт 4/4», созвонился с ними, перевёл деньги и через неделю получил заказ по почте.

В комплект входят две ленты шириной 40 мм и длиной 50 см. Каждая лента рассчитана на 12 В, поэтому включаться они должны параллельно. Суммарный потребляемый ток нагревательных элементов составил примерно 3 А при напряжении 12,6 В, что соответствует мощности почти 40 Вт. (Как я писал в первой части «подогрева руля», при высоком токе, на подрулевом шлейфе довольно большое падение напряжения – около 1,5 В. Не нужно тешить себя мыслями, что нагревательный элемент будет запитываться от 13,8…14,2 В.)

Домострой Домострой engl Домострой

ЭНГЛ-2 — лента из 8 нихромовых жил, покрытая водонепроницаемой оболочкой из полиэтилена.

Лента ЭНГЛ-2 представляет собой законченное изделие. Стандартные модели выпускаются только указанных размеров и мощностей и не подлежат резке в размер. По индивидуальному заказу возможно изготовление нагревателей с другими параметрами и длинами, но с удельной мощностью не превышающей 40Вт/м.

Особенности

Отличительной чертой лент ЭНГЛ-2 является использование материала оболочки из полиэтилена. Преимуществом данного материала является невысокая цена, и, как следствие, меньшая стоимость системы обогрева по сравнению с саморегулирующимися кабелями или силиконовыми лентами ЭНГЛ-1. Недостатком же является невысокая температура оболочки — 60°C и небольшая удельная мощность лент — 40 Вт/м.

Рекомендации

Мы рекомендуем заказать ленты ЭНГЛ-2 в комплекте с терморегулятором, который защитит ленту от перегрева, а так же позволит сэкономить электроэнергию, включая ленту только тогда когда это действительно нужно.
Стандартные длины лент представлены в прайс-листе, но в нашем интернет магазине вы можете купить с доставкой ленту ЭНГЛ-2 по заказу нужной вам длины.

Читайте также  Котлы бастион отзывы владельцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *