Легкий вертолет своими руками

Автор: | 12.03.2024

Vertolet Домострой

Лёгкий самодельный вертолёт своими руками: фото с описанием, а также видео обзор одноместного вертолёта, сделанного из двигателя от снегохода «Буран» и подручных материалов.

Вертолёт АВ – 1 «Стрекоза» был построен авиаконструктором Василием Яковлевичем Артемчуком ещё в 1979 году. Автор собрал свой вертолёт в обычном гараже.

На постройку и испытания винтокрылой машины ушло 5 лет, это результат настойчивой и кропотливой работы.

На фото: Юрий Дмитриевич демонстрирует полёт, Юрий Дмитриевич был лично знаком с автором самоделки В. Я. Артемчуком.

samodelnyj vertolyot 20 Домострой

Летательный аппарат отвечает всем основным требованиям, а сама конструкция довольно лёгкая, весит летательный аппарат всего 114 кг.

samodelnyj vertolyot 12 Домострой

samodelnyj vertolyot 11 Домострой

samodelnyj vertolyot 13 Домострой

Технические характеристики вертолёта:

  • Двигатель от снегохода «Буран» мощностью 28 (34) л.с.
  • Масса – 114 кг.
  • Взлётная масса вертолёта 200 – 220 кг.
  • Диаметр несущего винта – 6 м.
  • Высота — 2 м.
  • Длина – 5 м.
  • Расход топлива – 10 л/час.
  • Скороподъёмность – 3,5 м/с.
  • Крейсерская скорость 80 км/час.
  • Вертолёт в зависимости от погодных условий развивает максимальную скорость 100 — 150 км/ч.

Автор воздушного судна для его постройки применял подручные узлы и материалы, это и запчасти от сельхозяйственной техники и самостоятельно сделанные детали. На фото показаны основные узлы самодельного вертолёта.

Задний рулевой винт изготовлен из клееной древесины и стеклоткани, приводится в движение клиновидным ремнём.

samodelnyj vertolyot 15 Домострой

Автор в этой конструкции применил систему стабилизации типа «БЕЛЛ», которая ограничивает углы скорости на виражах для более безопасного полёта.

samodelnyj vertolyot 16 Домострой

На фото показан автомат перекоса, по сути это устройство своего рода стабилизатор полёта, при внезапном ветре или неумелых действиях пилота вертолёт реагирует более плавно.

samodelnyj vertolyot 17 Домострой

Несущий винт сделан автором своими руками, лонжерон лопастей сделан из клееной древесины твёрдых пород, хвостовая часть изготовлена из пенопласта, сверху лопасти покрыты стеклотканью.

samodelnyj vertolyot 8 Домострой

Приборная панель вертолёта состоит из самых основных приборов необходимых для полёта:

  • Тахометра несущего винта.
  • Скоростемера.
  • Вареометра (скоростемер вертикальной скорости).
  • Датчика температуры двигателя.

Крутящий момент передаётся от двигателя через разгонную и кулачковую муфту, цилиндрический редуктор, далее на вал и основной редуктор несущего винта. Редукция 1:10.

samodelnyj vertolyot 19 Домострой

Здесь установлен переделанный двигатель от снегохода «Буран», (28 л.с) но его мощности явно маловато для длительных полётов.

samodelnyj vertolyot 18 Домострой

Об этом летательном аппарате была написана статья в журнале «Моделист конструктор», та самая статья представлена на этих фото.

samodelnyj vertolyot 1 Домострой

samodelnyj vertolyot 2 Домострой

samodelnyj vertolyot 3 Домострой

samodelnyj vertolyot 4 Домострой

samodelnyj vertolyot 5 Домострой

samodelnyj vertolyot 6 Домострой

samodelnyj vertolyot 7 Домострой

samodelnyj vertolyot 14 Домострой

Рекомендую посмотреть видео где Юрий Дмитриевич подробно рассказывает о самодельном вертолёте.

Видео с полётом на самодельном вертолёте.

Видео обзор самодельного вертолёта.

Безусловно такие одарённые люди, как Василий Аремчук, заслуживают уважения, но к сожалению, от государства не было и нет никакой поддержки для развития конструкторских идей простых народных умельцев.

Если автор ещё в далёком 1979 году смог построить вертолёт своими руками из подручных материалов, то при финансировании государства, малая авиация благодаря таким талантливым людям, могла шагнуть далеко вперёд. Возможно наше поколение уже давно могло бы иметь свои личные мини вертолёты и использовать их как удобное средство передвижения.

Чертежи, самодельный вертолет своими руками, видео, описание и технические характеристики предложенной модели.

  • масса конструкции составляет 115…220 килограмм (пустой…снаряженный)
  • габаритные размеры модели: ширина всего пять метров; высота – два
  • диаметр несущего винта составляет шесть метров
  • максимальна скорость полета – 100 километров в час
  • мощность используемого двигателя, всего тридцать четыре лошадиной силы, а его рабочий объем – семьсот пятьдесят сантиметров кубических

Рама представленной конструкции изготавливается из двух видов дюралевых труб марки Д16Т прямоугольного и круглого сечения.
Отсек для двигателя изготавливается из металлических труб марки Ст.20.

01. За основу своего вертолета Дмитрий взял американский вертолет Exec-162

02. Ёще совсем недавно вертолет Дмитрия был полностью собран (только без лопастей, которых пока нет). Дмитрий испытывал его на улице и обнаружив некоторые конструктивные недоработки, решил разобрать его и довести до ума.

03. Большинство деталей вертолета Дмитрий изготовил сам.

04. Самое сложное, по его словам, это найти нужный материал, никто не хочет работать с частным лицом, фирмы обычно продают материалы оптом.

06. Двигатель- ВАЗ 2111

07. После испытаний Дмитрий решил облегчить двигатель, снять ресивер, поставить короткий впускной трубопровод и более легкий глушитель.

08. Привод центральных винтов и глушитель.

09. У Дмитрия есть знакомые в автомастерской, которая модернизирует двигатели для спортивных машин, там он изготавливает сложные детали.

10. У Дмитрия нет специального образования, связанного с авиастроением, до всего доходит сам, находя нужную литературу и общаясь с единомышленниками в интернете.

11. О практическом применении вертолета Дмитрий пока ещё не думал, на данный момент ему больше нравится сам процесс сборки.

12. Немного деталей

14. Тут же, в гараже обнаружилась ещё одна интересная вещь- бокс для подводной съемки, сделанный Дмитрием не то из пароварки, не то из соковыжималки.

15. Помимо сборки вертолета Дмитрий ещё увлекается дайвингом и немного фотографирует.

16. На сборку вертолета уже ушло семь лет, но Дмитрий не торопится, всё делает основательно, но, по его словам, "без фанатизма", не забывая о семье.

17. Далее, фотографии Дмитрия Дмитриева, чтобы вы имели представление, как выглядит вертолет в сборе.

28. Кто-то штампует в гаражах детали для космических ракет, а Дмитрий собирает вертолёт и мечтает о своем первом полете.

Читайте также  Муфта полипропиленовая комбинированная с внутренней резьбой гост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *