Анна Шульга
Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа»
Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором квартир в 60-х годах. «Лампа» состоит из немного треугольного лабораторного стеклянного стакана, который заполнен жидкой «лавой». При включении «лава» начинала плавать.
Домашняя Лава Лампа — забавный и интересный химический эксперимент для детей и взрослых
В ходе занятия были задействованы такие образовательные области как:
1. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.
2. Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации интересов детей и любознательности.
3. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.
4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Была поставлена цель:
— Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
— Формировать у детей навык смешивания жидкостей.
Была поставлена задача:
— Познакомить со свойствами растительного масла и воды;
— Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
— Вызвать познавательный интерес
Материал и оборудование: конверты; 3 фотографии основных ингредиентов, презентация о свойствах воды, красителя и масла растительного. Ингредиенты: вода, краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, колба).
Была показана презентация о свойствах масла, воды, красителя, проведена беседа: что такое опыт, какую технику безопасности нужно соблюдать. Загадки о воде, масле, красках и т. д
Ход эксперимента:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Чудаков. Он просил передать посылку детям. В посылке – все необходимое для опыта колба, масло, шипучие таблетки, а также конверты в которых разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением:
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Разговариваем о свойствах воды и красителя его видах.
Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо размять ручки.
У котенка усы –ВОТ ТАКИЕ,
(проводим пальцем под носиком)
У слоненка уши –БОЛЬШИЕ.
У крокодила –ОСТРЫЕ ЗУБКИ,
А у пингвинов –ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.
(гладим ручки, ножки)
У бегемота –ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК,
У лягушонка- УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.
(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка-КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,
А у мышонка- МАЛЮСИНЬКИЙ НОСИК.
(дотрагиваемся до кончика носа)
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель предлагает ребятам помочь разлить в стаканы воду и насыпать краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Затем налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.
Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
Почему так происходит?
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»
Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ — это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.
Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.
Фотоотчет «Опыты и эксперименты» Фото отчет «Опыты и эксперименты» для детей средней группы. На тематической недели «Волшебная» в день экспериментов мы с ребятами превратились.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома» Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома» Дети познают и исследуют мир не только в детском саду, но и дома. Соблюдая правила, дошколята активно вовлекают своих родителей провести.
Поиск по сайту
Навигация
Это интересно
Интернет
Вы узнаете самые интересные факты на тему Интернет и WWW. Мы расскажем в чем отличие Интернета от всемирной паутины, кто является изобретателем WWW, а также многое другое. Читайте интересные факты об Интернете и расширяйте свой кругозор полезными знаниями.
Последние новости
-
17 августа 2015 года ВСЕ НОВОСТИ
В последние годы в российских школах полным ходом идет модернизация образования. Она призвана решить такие основные задачи, как — повышение доступности, качества и.
Опыт «Лавовая лампа»
-
03 сентября 2014 года Теги: опыт по химии, химический опыт, опыт лавовая лампа, опыт с водой, опыт, опыт для детей, опыты, лавовая лампа
Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором квартир в 60-х годах. «Лампа» состоит из немного треугольного лабораторного стеклянного стакана, который заполнен жидкой «лавой». При включении «лава» начинала плавать. Давайте же скоре проведем опыт «Лавовая лампа» и создадим свою лампу.
Для выполнения опыта понадобится:
- Соль.
- Водопроводная вода.
- Чашка оливкового или растительного масла.
- Несколько пищевых красителей.
- Большой прозрачный стакан.
Время на выполнение эксперимента:
Около 5-10 минут.
Начинаем эксперимент:
- Заполните на 2/3 стакан водой. Позже Вам нужно будет добавить масло, поэтому убедитесь, что для масла есть место.
- Вылейте масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, не пытайтесь смешать его с водой.
- Добавьте несколько капель различных красителей к воде и маслу.
- Медленно высыпите 1 чайную ложку соли в стакан с водой и маслом. Наблюдайте, что происходит с масляной и водной смесью. Отлично!
Примечание:
Добавьте несколько капель пищевого красителя для лучшего эффекта. Это сделает практически настоящий вид лавовой лампа в Вашем стакане!
Наблюдение:
Что произойдёт, если добавить две чайные ложки соли? Как Вы думаете, другое вещество будет влиять на масло и воду? Что происходит, если Вы вместо соли добавили сахар, песок или даже кофейную гущу?
Результат:
Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. С другой стороны соль более тяжелее, чем масло. Когда Вы добавляете соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Опыт «Лавовая лампа» схож с концепцией лавовой лампы и показывает, как она работает. Шарик в лампе состоит из воска, который танцует вниз и вверх. Он расширяется, становясь менее плотным, чем жидкость вокруг него, вызывая последовательность.
Знакомьтесь, это Егор Гладыш. Ему 13 лет, он учится в 7 классе школы № 2083.
Егор интересуется наукой и увлекается экспериментами. Узнав о существовании «детской» страницы на нашем портале, он решил прислать нам видео своего опыта по выращиванию кристаллов в домашних условиях https://scientificrussia.ru/for-children/experiments/solyanye-stalaktity
Нам показалось это настолько интересным, что мы пригласили его к нам в студию, чтобы познакомиться и снять вместе с ним несколько опытов для вас.
Дорогие друзья, будем рады получить ваши отзывы и, конечно, видеозапись ваших опытов.
Итак, знакомьтесь: Егор Гладыш и наш первый с ним опыт – «Лавовая лампа».
Простой способ создать лавовую лампу в домашних условиях и заодно узнать немного нового о жидкостях с разной плотностью.
Понадобятся:
- прозрачная стеклянная емкость (ваза, банка, большой бокал или бутылка);
- вода;
- краситель;
- растительное масло;
- шипучие таблетки (попроси у родителей);
- фонарик.
Описание опыта:
- смешай воду с красителем;
- в приготовленную емкость вылей масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влей подкрашенную воду;
- брось пару шипучих таблеток;
- смотри, появились цветные пузырьки;
- а теперь возьми фонарик, посвети на «Лавовую лампу» и ты увидишь, как красиво они движутся.
Объяснение опыта:
Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда ты бросил шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.