Качественные усилители, лампы для себя и для вас. Ремонт катушечных магнитофонов и иной аппаратуры.
среда, 17 мая 2017 г.
Усилитель 6П7С.
Корпус красное дерево.Лампа индикатор не моргает, просто светится. Лампы 6П7С Фотоновские. Межкаскадные конденсаторы ФТ-3. В катоде выходных ламп спаренные резисторы ВС-2. В анодах 6Н9С резисторы ВС-1 51 ком, половинки запараллелены. Анодное питание усилителя 325 вольт.
Про звук — просто бомба. Очень много воздуха , но в то же время богатый низ. Сцена рисуется отлично , все на месте. Мощности хватает. Пока не замерял и с приборами не лез. После макетирования не доводил.
Усилитель очень реагирует на предохранитель , вернее разность звучания с разными предорхранителями настолько значительна , и направление предохранителя тоже имеет разный звук. Пока играюсь.
3.10.2018.
Давно не писал в теме. И не показал фото применённых выходных трансформаторов. С этого и начну.
Как видно по драйверу — подключение изменилось. Катодный повторитель. По сравнению с запараллеленным включением немного изменилась подача голоса и высоких.Немного снизилась динамика . Но в высоких в тарелочках появился явный привкус меди. Сейчас отслушиваю конденсаторы Филипс , стояли РОЕ. Погоняю с месяц определюсь.
6.01.2019.
Менял режим , не то. Хотя не скажу что вообще всё плохо. Чтото в этом есть. Голос явно лучше подаётся.Высокие неплохие , но немного зажаты. Игра с катодными конденсаторами закончена . Окончательно стоит Филипс. .Влияние предохранителей , вызвавшее столь бурное обсуждение практически не слышно. Явно много в звуке ушло. Хотя винил звучит очень неплохо. Но при прослушивании тестового СД явно хуже , много чего не услышал. Для сравнения использовал усилитель на запараллеленных 4П1Л.
Всё вернул как было.Запараллеленные 6Н9С рулят! Вот он звук. И что я там выдумывал.
Заменил резистор разряда конденсаторов в блоке питания на двухваттный 560ком — тот же номинал что стоял. Только мощность была 0,5 вт. Вот это дало очень много. Ещё чище , высокие просто летают. Низ изменился немного , скорее всего пайки поки не прогрелись. В целом заметно лучше звучить. Главное динамика вернулась.
Мне уже довелось публиковать на страницах уважаемого портала свой усилитель на 6С4С с импульсным блоком питания.
Однако первым должен был быть совсем не он.
Далее рассказываю про новый вариант импульсного БП, ламповый усилитель, технологию изготовления корпуса и передней панели.
Содержание / Contents
А тут как раз, разбирая хлам, нашел незавершенный проект предусилителя и пару трансформаторов. Не пропадать же добру?
Блок питания уверенно и радостно выдает 6,3в 6А, 14В 2А и 350В 0,5А с общей землей.
↑ Вот его схема
Собран он по классической схеме полумоста с внешним управлением от специализированного ШИМ-контроллера на SG3525. Микросхема работает на частоте 250кГц,что в принципе исключает любые помехи в слышимом диапазоне. Блок имеет токовую защиту от перегрузки и стабилизацию по цепи 6,3В, которую я считаю наиболее критичной.
14В использовано для сервиса: питание вентиляторов и индикатора уровня сигнала.
↑ Осталось продумать концепцию самого усилителя
Так как имелся комплект наборных потенциометров от убитого мной об стену преда Радиотехника 001 стерео, возникла идея добавить темброблок… (Да! Это не HI-END… Но что поделать, если желание преобладает над здравым смыслом?)
Поэтому было решено делать РР на 6П7С в «полном» варианте с автоматическим смещением выходного каскада.
И вот, набросав схему, я двинулся на форум за советами, где уважаемый «Чапай» мне подкинул идею — использовать вместо катодного резистора источник тока на LM317.
И вот рабочий вариант схемы:
Первый каскад ничего необычного не представляет, а вот второй – катодный повторитель.
Нужен этот каскад для того, чтоб согласовать лампу с регулятором тембра.
Это на заре радиотехники сдвоенные резисторы на 1Мом на каждом углу валялись, а сейчас их не найти – в магазине косо смотрят Я использую резисторы на 100К, и поэтому цепляюсь на катод второго триода.
После темброблока идет самобалансирующийся ФИ и сам выходной каскад.
В катоды 6П7С включена LM317 по схеме регулятора тока.
Ток в небольших пределах регулируется проволочным переменником Р1, и выставлен на 150мА.
↑ Да, чуть не забыл!
Резистором R6 выставляется выходное напряжение +300В, а емкости С4 и С5 определяют задержку подачи анодного.
На полную выходит где-то 70-80 секунд.
Два интегральных стабилизатора обслуживают «сервис».
7812 ограничивает напряжение БП до 12В для питания индикатора, а 7805 с подпоркой из стабилитрона на 2В служит для питания обдува радиатора VT1,чтоб не шумел.
Радиатор применен от процессора P-IV.
↑ Инженеринг и слесаринг
Применялись следующие материалы:
1) уголок 12х12 и 15х15 ,дюраль.
2) болты М4 под «потай» с гайками.
3) дрель и шуруповерт.
4) маты и руки или наоборот :laughing:
Пару вечеров с паяльником и что-то уже начало вырисовываться …
Кстати можно обратить внимание на индикатор.
Это мастеркитовское счастье валялось у меня лет 7 без применения, а тут, неожиданно упав с полки ко мне на стол, было тут-же применено, так- как на панели оставалось место и вписался он грамотно.
Когда все было готово, пришло время собирать в кучу.
Внизу, под трансформатором, виден «дроссель» на базе вентилятора от Р-IV.
Теперь все готово — пора включать.
↑ Включаем!
Все работает, дым не идет, можно давать сигнал и ставить на прогон. А потом мерить.
Сразу скажу, свои 25 ватт на 4 Ома он выдает без проблем. Дальше перегрузка, хотя на музыкальном сигнале в «тяжелых» колонках ее не слышно.
Но и на половине мощности в комнате находиться дискомфортно. Особенно порадовал бас.
Он настолько плотный и мощный, что наушники начинают перегружаться, а динамики в колонках я просто пожалел, чтоб не порвать подвесы.
Я не знаю, как у остальных, но у меня существует рубеж, как у летчиков на взлете.
Если конструкция доведена до определенного этапа и она работает так, как я хочу, то она будет закончена до полной готовности, если нет, будет разобрана или просто заброшена в угол.
Вот здесь рубеж был пройден и пришла пора делать из известного материала конфетку.
↑ Делаем конфетку!
Панели корпуса-стеклотекстолит 3мм толщиной,двухсторонний, расщепленный "вдоль"на два по 1,5мм.
Отверстия под лампы делает специальная фреза (5 лет искал, с первой «окталки»).
Готово для покраски. Боковины – фанера 10мм, при первой возможности заменю чем-нибудь покрасивше
Следующий этап мне приходится делать вдали от дома, на работе. Покраска – вещь грязная и вонючая, не каждому такие вещи нравятся.
Все, кроме физиономии покрашено. Фэйс пойдет через ЛУТ и хлорное железо.
В результате получается так:
Анодные колпачки сделаны из консервной жести в виде буквы П и закрыты термоусадкой.
Надеюсь временно.
↑ Итого
Как и ожидалось, впечатления положительные.
И звук самого усилителя и уже ставшая привычной полная тишина в динамиках в паузах.
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
—
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Схема практически не чем не отличается от схемы на лампах 6Ф3П, но обладает естественно большой мощностью и очень оригинальным качественным звучанием. Такая схема была напечатана в журнале "Аудио магазин" там были использованы лампы 6П3С, которые мы заменили на лампы 6П7С подобрав катодный резистор. В блоке питания был установлен диодный мост, что в принципе повлияло на звук, но не так существенно. Хотя с кенотронным питанием он звучал немного по мягче. Замена ламп 6П3С на 6П7С дало существенно улучшение качество звука на верхних и средних частотах, но лучше всего в этой схеме будут работать лампы Г807. Преимущество перед 6П7С будет только в выходной мощности. Многие кто собирал данный усилитель отмечали хорошие качество звучания сравнимое со звучанием усилителей на 300В.
Единственная проблема, которая может многих остановить в использовании ламп Г807 это отсутствие панелей и колпачков.
Хотя с колпаками проблема решаема.
Выходные трансформаторы по переменному току имеют сопротивление 3К.
Резистор R13 мощностью 2 Вт.
Характеристики усилителя.
Выходная мощность 10 Ватт (мах)
Коэффициент искажений 5% при максимальной мощности.
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 35000 Гц
Входное напряжение 1 вольт
Радиолампы, использованные в статье:
|
Вас может заинтересовать:
Комментарии к статье:
Добавил: Сергей |
реклама справа мешает читать статью |
Добавил: Доктор Ливси |
Вы все тут придурки. Лампы по звуку все одинаковые, потому что электронам пофиг в какой колбе лететь от катода к аноду. Разница в звуке у лампадников зависит от выходного трансформатора и согласования его с выходными лампами с одной стороны и акустикой с другой. |
Добавил: Мик |
300в куда более допотопны чем 6п7с..дело не в совершенстве схемы А В ПРЕДПОЧТЕНИЯХ. Пуш- пулы делают для больших мощностей..и у них есть свои недостатки. однотактам отдают предпочтения те , кто любит классический звук с обертонами. у двухтактов такого нет. так как утончённости смазываются перемагничиванием. Хотя вкусы у всех разные.. |
Добавил: Леонид |
Почему не двухтактный выход. Это более приемлемо. Не надо гнаться за схемами разработанными под допотопные лампы с параметрами ниже среднего и гнаться за ними. Интернет тут под рукой. Проверить что есть 300G не составляет труда. 6П7С достойна другой более совершенной и качественной схемы. |
Добавил: xxx |
друг,ты придурок. |
Добавил: Друг |
Не схема а говно, и усилок получается говно, нехуй и сравнивать с 300В |
При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна