Лампа заднего стоп сигнала

Автор: | 12.03.2024

Лампы в стоп-сигналах перегорают чаще, чем в других приборах. Оно и понятно: число включений у них многократно больше. Изделия какой фирмы надежнее?

Чтобы приблизиться к реальным условиям работы стоп-сигналов, мы заставляли лампочки то и дело вспыхивать и крепко трясли подопытных. Напомним читателям, что срок службы лампочек накаливания очень сильно зависит от напряжения. Поэтому вместо того, чтобы ждать тысячи часов, можно ускорить процесс, повышая напряжение до значений, которых в бортовой сети, конечно же, не бывает. Сказать при этом, каким будет реальный ресурс, невозможно, зато сравнить лампочки между собой — легко. Та, которая на стенде перегорит первой, и в автомобиле проработает меньше, а та, что останется гореть дольше всех, заслужит звание победителя.

Участников испытаний разделили на две группы: однонитевые и двухнитевые — в зависимости от моделей авто. Кроме того, мы решили потрясти инновационную светодиодную «лампочку» SHO-ME. О том, что ставить подобные вместо нормальной лампы нельзя, мы многократно писали — и подтверждаем еще раз. С лампами накаливания такие светодиодные стоп-сигналы тягаться не могут: их почти не видно, особенно на фоне включенных габаритов. А любители физики могут поспорить между собой, каким станет спектр голубоватого светодиода, пропущенный через красный светофильтр.

Любопытно, что в целом лампы стоп-сигналов оказались куда более живучими, нежели их коллеги из головной оптики. Если те испытания закончились на рубеже 18,5 В, то «стоповые» здесь, по сути, только начались. Первая лампочка (заметьте, безымянная!) погасла лишь при 19 В, а победитель продержался аж до 22 В, но и в этом варварском режиме исправно светил несколько часов. Кстати, о часах: их на испытания ушло много — по четыре на каждые полвольта, начиная с 14,5 В.

Читайте также  Красивые полутораэтажные дома фото

Печальный, но ожидаемый итог: перегорели все лампы, кроме светодиодной. Конечно, на самом деле ее не стоило пытать таким образом, ведь законы, которые описывают происходящее с нитью накаливания и с кристаллом кремния, совершенно разные. Тем интереснее результат: даже при 22 вольтах в лампе еще оставались работоспособными около половины светодиодов! Так что в реальном автомобиле это был бы вечный свет, хотя, увы, довольно тусклый. Но со временем потускнели от осевшего на колбу вольфрама и обычные лампочки: эффект, который в галогенках не наблюдается. Получается, есть смысл в профилактической замене столь важных для безопасности ламп.

Конкретные результаты (в часах и вольтах) показаны на фото, где все лампочки расставлены по часовой стрелке в порядке перегорания. Какие же выводы? Во-первых, наличие второй нити накаливания не влияет на долговечность первой. Во-вторых, безымянное изделие хоть и стоит пятерку, но прослужит меньше и почернеет раньше. И наконец, похоже, что победа лампы ОSRAM в предыдущем тесте не была случайной. Знают там, видимо, некую тайну долголетия.

ТОЛЬКО ПОХОЖИЕ

Изготовители автомобилей не слишком задумывались о бедном владельце, который решит сам поменять лампочку стоп-сигнала. Мало того, что лампы бывают цокольные и бесцокольные, — первые только кажутся одинаковыми. И ладно бы еще однонитевые или двухнитевые, так еще у каждого из типов фиксирующие выступы на цоколе расположены по-разному! Несколько лет назад эти штырьки всегда располагали по диаметру, то есть строго напротив друг друга, — все было хорошо, просто и ясно. Но потом зачем-то придумали сместить их по дуге окружности на пару десятков градусов — и ассортимент вырос вдвое! Кроме того, осталась традиционная «фишка» двухнитевых ламп: здесь штырьки расположены хоть и по диаметру, но на разной высоте. В общем, не полагайтесь на глазомер, а возьмите перегоревшую лампочку с собой в магазин для тщательного сравнения.

Читайте также  Музыкальный коврик для танцев

1f9b286s 100 Домострой

С недавних пор у меня регулярно начали перегорать лампочки. Сначала подсветка спидометра ослепла на одну лампу — заменил светодиодами. Затем умерла подсветка номера — заменил. И вот на днях сгорел левый стоп-сигнал. Надоело, решил поменять по кругу. Заменить лампы на Getz довольно просто, но тем не менее искать информацию о самих лампах и способе их замены не всегда удобно, поэтому постараюсь написать обобщённо и более-менее подробно о лампах и их замене, приводя конкретные примеры производимых ламп и их ориентировочную стоимость. Мне понравился Bosch — дёшево и сердито, хоть и не очень доступно, поэтому большинство примеров будут именно этой фирмы.

А теперь немного подробнее:

Начнём менять с задних фар.Замена очень проста и не займёт больше пяти минут:
1) Открываем багажник и видим по два винта на каждой фаре. Откручиваем их.

2672efu 960 Домострой

1672efu 960 Домострой

9672efu 960 Домострой

Лампу заднего противотуманного фонаря менять не стал, так как не считаю её основной. Пока горит и ладно. Но, на всякий случай, в задний ПТФ потребуется лампа №4.

И так, сами лампы:

№1. Лампа стоп-сигнала и габарита — двухконтактная 12V 21/5W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21-5W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21/5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAY15d
Мощность, Вт — 21/05
Артикул -1987301016

9a72efu 960 Домострой

№2 Лампа указателя поворота — лампа 12V 21W с металлическим цоколем и желтой колбой

OSRAM 7507 или Bosch Pure Light PY21W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — PY21W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAU15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987302213
Кол-во в упаковке — 1

5a72efu 960 Домострой

№3 лампа заднего хода и дополнительного (верхнего) стоп-сигнала — лампа 12V 16W безцокольная

Bosch Pure Light W16W

Технология — накаливания
Тип лампы — W16W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт -16
Артикул -1987302205
Кол-во в упаковке — 1

3a72efu 960 Домострой

№4 лампа заднего противотуманного фонаря — лампа 12V 21W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21W
Напряжение, В -12
Цоколь — BA15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987301017
Кол-во в упаковке — 2

ba72efu 960 Домострой

№5 лампы подсветки номера и головных габаритов — бесцокольные лампы 12V 5W

Bosch Pure Light W5W

Технология — накаливания
Тип лампы — W5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987301026
Кол-во в упаковке — 2

7a72efu 960 Домострой

1) Для замены габаритов: открыть капот, отвернуть нужную крышечку на фаре, нащупать пальцами габаритные лампочки. Плафон (актуально только для рестайлинга Getz) габарита прямоугольный. На большей стороне плафона есть углубление под отвёртку. Поворачиваем пальцами плафон так, чтобы он был параллелен земле, вставляем штатную (или любую другую шлицевую) отвёртку в углубление, упираемся и тянем отвёрткой плафон наружу. Обратно вставляется руками. Под капотом ничего снимать не пришлось.
2)
Для замены ламп подсветки номерного знака: Снимаем обшивку пятой двери. Для этого, в первую очередь отворачиваетм четыре самореза. Затем снимаем пистоны в верхней части обшивки, в районе дополнительного стоп-сигнала (Для этого необходимо вдавить середину пистона внутрь (немного, до щелчка) и после этого вытащить пистон.). После снятия обшивки выворачиваем патрон нужной лампы, меняем лампу.

№12 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде "колбы" с контактами по краям
Цена: 50 руб
Колличество: 4 шт

№6 лампа бокового указателя поворота (повторителя) — бесцокольная лампа жёлтого цвета 12V WY5W

Narva WY5W 5W W2,1×9,5d желтая стеклянный цоколь или Bosch Pure Light WY5W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — WY5W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987302241
Кол-во в упаковке — 1

fa72efu 960 Домострой

Про замену есть пункт в штатном мануале. Вкратце: защитные колбы указателей поворота (на крыле) сдвигаются по направлению к головным фарам и на себя. Когда колбы сняты, плафон выкручивается без проблем.

№7 лампа ближнего/дальнего света фар (головного света) — лампа H4 12V 60/55W

Bosch Longlife Daytime H4

Технология — галогеновая
Тип лампы — H4
Напряжение, В — 12
Цоколь — P43T
Мощность, Вт — 60/55
Артикул — 1987302048
Кол-во в упаковке — 1

8672efu 960 Домострой

№8 Лампа передней противотуманной фары — лампа 12,8V, 27W.

H27W/2 12V 27W PGJ13 PHILIPS

Технология — галогеновая
Тип лампы — H27W2
Напряжение, В — 12,8
Цоколь — PGJ13
Мощность, Вт — 27
Артикул: 12060C1

4672efu 960 Домострой

№9 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде "колбы" с контактами по краям

Bosch Pure Light C5W

Технология — накаливания
Тип лампы — C5W
Напряжение, В -12
Цоколь — SV8,5-8
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987302211
Кол-во в упаковке — 1

Лампы VIZANT на SMD-чипах с кристаллами тайваньского производства. У Вас есть возможность выбрать внутрисалонные светодиоды, габариты, поворотники и многое другое. Любая лампа в Вашем автомобиле может быть заменена на светодиод с приятным белым светом и долгим сроком службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *