Ламинация с одной стороны

Автор: | 12.03.2024

Ламинация, как и лак, бывает разная. Видов конечно не так много, и эффекты не такие впечатляющие. Почему же ее выбирают?

Основная функция – защита от влаги, пыли, грязи, выгорания, а также износостойкость – краски не стираются, не размазываются. Припрессовка (второе название) придает бумаге жесткости, плотности. Декоративная функция — матовое благородство или глянцевый гламур, а может бархат или текстура? Все это возможно с ламинацией.

  1. Холодная – пленка наносится на материал за счет давления и клеевого слоя. Похожа на скотч, но обладает высокой прозрачностью, ложится ровно и аккуратно. Подходит для синтетических материалов, которые не терпят высоких температур. Ее используют в широкоформатной печати. Дороже, чем горячая.
  2. Горячая – само название говорит, что пленка закрепляется за счет высоких температур и давления. Данный вид более долговечный, чем первый. Не подходит для синтетических материалов, а также старинных хрупких изделий. Привлекательная стоимость.

Современные ламинаторы могут быть оснащены этими двумя видами ламинирования. Бывают конвертные ламинаторы и рулонные. Конвертные до А3 формата, подходят для офисных, личных целей, копицентров, цифровых типографий. Руллонные – мощные промышленные, которые готовы ламинировать большие тиражи и форматы А2, А1 и широкоформат.

Поэтому и выделяют еще 3 вида ламинации:

  1. Рулонная — может быть холодная или горячая. Как правило, применяют тонкие пленки 25-35 мкн (но может быть до 250 мкн). К рулонным относится soft-velvet (бархатная), anti-scuff (с повышеной защитой от царапин). Может быть одно- или двусторонняя. С одной стороны можно сделать матовую, с другой – глянцевую, если в этом есть смысл. Подходит для больших тиражей, оптимальная стоимость для рекламных материалов.
  2. Конвертная (пакетная, капсульная, а сам процесс – инкапсулирование) – применяются пленки от 75 до 250 мкн (но можно и тоньше). Это горячая ламинация. Конверты, в которые помещается макет могут быть от 90х50 мм до А3 формата. Пакетная ламинация – всегда двусторонняя. Края выступают на 3-5 мм, что обеспечивает надежную защиту от влаги даже торцов. Подходит для маленьких тиражей, дорогая, но может прослужить достаточно долго, вам успеет наскучить макет.
  3. Широкоформатная — холодная ламинация разных материалов, не только бумаги. Ширина ламинирования до 1,5-1,6 м. Применяют, чтобы уберечь краску от выгорания, а материал от повреждений. Не часто используют, так как рекламные материалы периодически меняют.
Читайте также  Наждачная бумага в рулонах цена

Пленка бывает не только матовая и глянцевая, но и текстурная или бархатная. Например, для напольной рекламы применяется шершавая нескользящая.

Плотность пленки может быть от 25 до 250 мкн. Чем плотнее пленка, тем сильнее защита, тем жестче изделие, но даже при 250 мкн продукция сохраняет гибкость.

25 – 80 мкн – стандартная ламинация, которая особо не уплотняет материал.

Чем ближе к 250 мкн, тем больше изделие напоминает плотную бумагу или картон, а при максимальной плотнотности 250 мкн – пластиковую карту.

Визитки, обложки брошюр, каталогов, журналов, книг, блокнотов, календарей, упаковка и т.п. – это все, как правило, рулонная тонкая ламинация (в среднем 30 мкн).

Плотная конвертная ламинация – это бейджи, иногда визитки, сертификаты, меню, таблички и т.д.

Особенности ламинации:

  • Чем меньше заливка, тем надежней ламинация. К цифровой печати хуже прилегает – нужно использовать промышленные ламинаторы. Офсетная печать – лучше для припрессовки (да, мы много говорим о качестве офсета – и печать четче и цвета лучше, а теперь еще и ламинация).
  • После печати изделие должно просохнуть, после ламинации отлежаться немного, остыть (если горячая ламинация), сразу биговать нельзя.
  • Хорошая ламинация не отслаивается в местах биговки или по краях, не «пузырится». Причин брака может быть много: ламинатор, температура, бумага, тип печати, пленка, мастерство сотрудника, спешка.
  • Ламинировать лучше бумагу от 170 гр. Односторонняя ламинация выкручивает тонкий лист, он заворачивается, поэтому для неплотной бумаги – лучше двусторонняя ламинация.
  • Глянцевая ламинация делает макет еще ярче, но бликует на улице, что не всегда хорошо, матовая – приглушает цвета, но придает макету статусности, благородства.
  • Заламинированные материалы не подлежат вторичной переработке, ведь это пленка – синтетический материал. Сдавая макулатуру, нужно отделять пленку от бумаги.
  • Самоклеющуюся пленку тоже ламинируют, чтобы защитить печатный слой, но наклейка будет хуже прилегать к округлым поверхностям, может отклеиваться. Надо тестировать конкретно для вашего изделия и условий хранения.

Преимущество перед лаком – скорость нанесения, способность утолщать бумагу, а не только защищать от пыли, грязи, воды.

Недостаток – меньше возможностей для создания декоративных эффектов, а также при неправильном нанесении есть вероятность отслаивания пленки, «пузырения», лак же как вторая кожа.

Но ламинация и лак хорошо смотрятся вместе. Например, матовая ламинация + выборочный глянцевый лак = VIP-эффект.

Что выбрать лак или ламинацию, а может вообще дизайнерскую бумагу или картон – ваш выбор. Всегда рады подсказать, что в вашей ситуации подойдет под ваш проект и цели. Полиграфия – очень индивидуальный продукт, поэтому каждый заказ – отдельная история.

Как правило, пакетные ламинаторы используются для ламинирования объектов от размера визитной карточки (порядка 50×75 мм) до формата А3. Пакетные ламинаторы формата А6 и А5 идеально подходят для охранных бюро, режимных предприятий, оргкомитетов выставок, которым требуется быстро изготовлять пропуска или бэджи. Пакетные ламинаторы формата А4 и А3 необходимы в любом современном офисе, без них невозможно обойтись в печатных салонах и рекламных агентствах, везде, где нужно надолго сохранять документы и придавать им опрятный вид. Кроме того, некоторые модели пакетных ламинаторов имеют горячие валы. Это позволяет, помимо ламинирования, осуществлять на них тиснение фольгой (фольгирование) .

04 start Домострой

Утро пятницы, 10 часов и 3 минуты. Менеджер типографии Марина заваривает кофе и открывает рабочую почту. Как всегда, звонит телефон. Марина начинает свое стандартное приветствие, но взволнованный мужской голос перебивает ее: «Доброе утро, это типография?»

Хозяин взволнованного голоса торопится, как почти все клиенты типографии. Получив от Марины положительный ответ, он продолжает, чуть заикаясь: «Я дизайнер, и мне нужно напечатать сегодня визитки на тачкавере*. Клиент улетает на выставку… вечером. И просит срочно напечататься».

*Тачкавер (touche cover) — «прорезиненная» бумага, бархатная на ощупь, «как лепесток розы», и не выходящая из моды уже примерно десять лет.

В голосе звучит отчаяние и слабая надежда. Бедняга, скорее всего, еще вчера начал искать типографию, которая напечатает визитки на тачкавере меньше чем за один рабочий день, но вряд ли эти поиски были успешными.

«А дизайн у вас готов?» — сурово уточняет Марина. Она понимает, что если дизайна нет, то высоки шансы отправить клиента на выставку вообще без визиток. Но дизайнер говорит, что у него есть макет и что он готов прислать его тут же.

«Присылайте, посмотрим», — так Марина дарит человеку надежду.

О шелкографии на тачкавере за несколько часов не стоит даже мечтать. Марина знает, что сегодня печатник-шелкограф Людвиг допечатывает тысячу пакетов, которые сдаются вечером, да и выходные уже расписаны срочными заказами к понедельнику. Втиснуть сотню визиток шелкографией сегодня не получится точно: вывод пленок, засветка печатной формы, смешивание красок всегда занимают несколько часов независимо от тиража.

Но вот уже падает в ящик новое письмо. Тема — «Срочные визитки», отправитель — Bogdan Block Design. Дизайнер Богдан Блок присылает готовый для печати файл — на всякий случай в двух форматах. Также он прикладывает симпатичное превью, визуализацию пачки визиток с комментарием в самой картинке. Он еще не в курсе, но у Марины есть решение его проблемы.

04 bogdan Домострой

— Ну смотрите, Богдан. На тачкавере шелкографией это не успеть никак раньше понедельника-вторника. Но у нас есть предложение напечатать их на обычном картоне и сделать бархатную ламинацию «силк тач»…

Зачем и как ламинируют визитки?

Ламинация на визитке — это тонкое покрытие защитным слоем из пленки.
Процесс ламинации визиток тоже называется ламинацией, или ламинированием.

Чтобы лучше разбираться в визитках, Богдан читал книги и статьи о деловом этикете. В них пишут, что ламинировать визитки нельзя от слова вообще, так как бумага должна чувствоваться на ощупь и поверх ламината не пишет ручка. Также оборот визитки должен быть всегда пустым и она не может быть напечатана на темной бумаге.

Но часто ли он и его клиенты пишут от руки на чужих или своих визитках? То, что эти правила постоянно нарушаются, не так плохо. Технологии печати и производства бумаги не стоят на месте, а людям хочется необычного. Об этом Богдан также читал в этой статье.

Одна из целей ламинации визиток — это сделать визитку более жесткой, чтобы на ощупь она немного напоминала пластик. Если взять толстую ламинацию и скруглить уголки, то визитка станет «псевдопластиковой картой». Но обычно для ламинации визиток достаточно и тонкой ламинации.

Какой бывает ламинация визиток?

Еще несколько лет назад и Богдан, и Марина знали, что ламинация бывает глянцевая или матовая. Первая — ярко блестит, как обложка глянцевого журнала. Вторая — почти незаметна на глаз, но на ощупь как матовый пластик.

Но несколько лет назад кто-то подумал, что человечеству нужна такая пленка, чтобы при помощи ламинации сделать из обычной бумаги тачкавер. И не просто подумал, а придумал и сделал ламинацию с особыми тактильными свойствами — бархатную (или бархатистую). Также она у разных производителей из разных стран называется «силк тач» (silk touch), «силк фил» (silk feel), «софт тач» (soft touch) и «вельвет тач» (velvet touch) — всё это об одном: бархат, шелк, мягко и приятно потрогать.

Ее появление сильно изменило рабочие будни Марины. Ведь раньше визитки на тачкавере не могли быть полноцветными. Их печатали только шелкографией или тиснением, что почти всегда достаточно долго и дорого. Есть и принтеры, которые печатают полноцветом на бумаге «тачкавер», но она частично теряет свою «резиновость» из-за высокой температуры внутри принтера. В общем, печать на тачкавере была неполноцветной и небыстрой.

А теперь стало возможно печатать визитку на обычном белом картоне, и даже с цветной картинкой, а потом при помощи ламинации превращать этот обычный картон в «тачкавер».

— В общем, это будет на ощупь как тачкавер, да?
— Да, Богдан, даже лучше.
— Окей, тогда я сейчас оплачиваю ваш счет по карточке.

Можно ли сделать премиум-визитку при помощи ламинации?

Только при помощи ламинации, если дизайн-макет сделан неаккуратно или непрофессионально, — нет. Но когда дизайн визитки лаконичный и стильный, а на ощупь она напоминает лепесток розы, она почти всегда нравится людям и запоминается.

Обычно, когда говорят об эксклюзивных визитках, вспоминают дорогие способы печати: шелкографию, выборочный лак, тиснение, термоподъем. Бархатная ламинация — не слишком дорогая и очень достойная альтернатива. Белый картон с печатью, покрытый бархатной ламинацией, производит на ощупь очень приятное впечатление, а стоит даже меньше, чем бумага «тачкавер» с печатью шелкографией.

— Богдан? Это Марина из типографии. Ваши визитки готовы, можно забирать.
— Круто, выезжаю!
— Мы до шести работаем, имейте в виду.

На сайте «Визитокнадо» можно сделать стандартную визитку нестандартной, выбрав для нее любую ламинацию:
— глянцевую (для блестящих глянцевых визиток);
— матовую (для приятной матовой поверхности);
— глянцевую спереди и матовую сзади (а на матовой даже пишут некоторые ручки);
— бархатную (как тачкавер, «прорезиненная»).

04 scheme Домострой

И еще два бонус-трека для тех, кому интересны технические тонкости.

Как ламинируют визитки?

Вероятно, вы видели, как ламинируют документ — его кладут в специальный прозрачный конвертик (пакетик, капсулу) чуть большего размера и при помощи ламинатора запаивают со всех сторон.

04 lamin Домострой

В работе типографии такая ламинация (пакетная или капсульная) тоже бывает. Она защищает лист от влаги со всех сторон, даже с боков. Но визитки ламинируют по-другому. Лист, на котором напечатано много визиток, прогоняют через ламинатор, покрывая его пленкой из рулона (притом не целиком от края до края, как в случае с документами, а с отступами от краев листа), после чего режут. Каждая визитка покрыта пленкой спереди и сзади, с боков — нет.

Можно ли ламинировать визитки с одной стороны?

Представьте себе, что пленка прикатана к листу по всей его площади, но только с одной стороны. Если это лист тонкой бумаги, то он сразу же свернется в трубочку. Но даже плотный картон, заламинированный горячим ламинатом с одной стороны, со временем чуть погнется от температуры и влажности. Поэтому хорошие типографии, которые не хотят экономить на качестве, всегда ламинируют визитки с двух сторон.

— Марина, спасибо большое, вы меня просто спасли. Завтра же отдам их клиенту.
— Вы же говорили, что он сегодня улетает.
— Ну, на самом деле он улетает в воскресенье, это я себе такой запас по срокам сделал.

Илья Соловьев / www.prontoprint.ru

Данный сайт носит исключительно информационный характер. Информационные материалы и цены, размещенные на сайте,
не являются публичной офертой, определяемой положениями статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *