Лак для обмотки генератора

Автор: | 12.03.2024

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

4feb5d5082d29ebb2c107bb18349740c e1513843418123 Домострой

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

baking e1513843455728 Домострой

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.
Читайте также  Мини печь gfgril gfo 30 grill plus

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

4feb5d5082d29ebb2c107bb18349740c e1513843418123 Домострой

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

baking e1513843455728 Домострой

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

10d2ceds 100 Домострой

Доброго Вам времени суток, дорогие читатели!

Этот пост не совсем в тему основных "Хроник непикирующего Мексиканского Тушкана"… просто по ходу жизни созрел на дурацкий вопрос — захотелось обсудить, поделиться, поинтересоваться, не баловался ли кто-нибудь чем-то подобным и какой у этого "баловства" был результат.

Предыстория вопроса.
Есть (или уже можно написать: "было"? :)) 2 вполне рабочих 90А генератора.
Нет бы оставить их в покое — придумал себе на … хм, голову (как будто без этого заняться нечем было) интересную задачку (как обычно, из серии "Завтрак перфекциониста" :)) — возжелал их финального "косметического ремонта".
Т.е. сделать не просто, чтобы работали (они и так работали!), а чтобы ещё и выглядели как новые (или даже лучше) + уезженные контактные кольца привести в чувство захотелось (собственно с этих колец-то, как раз, всё и началось). 🙂

c20676as 960 Домострой

ebfa76as 960 Домострой

e0676as 960 Домострой

410676as 960 Домострой

a10676as 960 Домострой

30676as 960 Домострой

Задача такова: электротехнически (и -механически) корректно восстановить защитное покрытие статора и ротора.

Далее попробую перечислить пришедшие в разное время мне в голову и лежащие "на поверхности", либо не очень "на поверхности" варианты и дать к ним комментарии.
Оставлить свежеочищенные места совсем без защитного покрытия… ну как-бы и неправильно это и не хочется так поступать.
Повторить толстый и (на удивление хорошо сидящий на некорродировавших местах) заводской лак в домашних / гаражных условиях. Это едва ли технологически возможно в домашних условиях. Тут, конечно, не мешало бы сперва разобраться чем и как их покрывали на заводах Bosch’a, либо покрывали/покрывают на других специализированных предприятиях, но (на свою беду) с этой темой я до сих пор как-то по жизни не сталкивался (= не моя специальность :о)). Посему если кто в курсе — прошу подсказать/научить, "наставить на путь истиннный" в конце концов. ))
Покраска порошковой краской в этом случае, предполагаю, не проканает — температура сушки высока (и думаю, что изоляция проводки при таком способе нанесения "защитного слоя ЛКМ" попросту сгорит).
Красить эмалями воздушной сушки (даже в варианте Motip "Краска для суппортов", или, скажем, их же "Высокотемпературная краска") думаю можно, но как-бы не комильфо — быстро отвалится, или сгорит.
И потому оставлю этот (пока что единственный достаточно просто реализуемый моими силами) вариант на крайний случай.

Формулирую вопросы:
1. для тех кто (в отличие от меня) по роду деятельности (либо по образованию) разбирается в промышленном генераторостроении и защите от коррозии деталей генераторов — чем покрывают роторы/статоры генераторов и какие рецепты восстановления защитного лакокрасочного покрытия существуют? Что из этих рецептов можно реализовать в "домашних" условиях?
2. для тех кто ставил себе такие же (или похожие) задачи и решил их не будучи профессионалом в области генераторостроения 🙂 — какая технология и материалы были использованы Вами и каков был результат?
Насколько долго/успешно этот результат "работал"?

На этом, ввиду отсутствия состава преступления, заканчиваю дозволенные речи… 🙂
Заранее признателен всем откликнувшимся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *