Культиватор фермер 653м инструкция

Автор: | 12.03.2024

Описание модели

Мотокультиватор Fermer FM 653М представляет собой легкую садовую и огородную модель культиватора, рассчитанного на выполнение сельскохозяйственных работ на участках до 20 соток. Устройство обладает малым весом и хорошей маневренностью, с легкостью складывается и собирается, и может использоваться оператором любого веса и комплекции.

Fermer FM 653M 1 Домострой

На мотокультиваторе Fermer FM 653М установлен бензиновый двигатель мощности 7 лошадиных сил. Двигатель оборудован специальным фильтром, благодаря которому воздух, попадающий внутрь, очищается в два этапа. Таким образом, двигатель работает более эффективно и с меньшим уровнем шума. Ременная передача позволяет сделать работу машины еще более безопасной.

Назначение мотокультиватора Fermer FM 653М:

  • работа с мягкой почвой, возделываемой ранее;
  • окучивание;
  • выкапывание картофеля (и посадка);
  • уборка снега (применяется отвал);
  • расчистка территории двора;
  • работа с грунтозацепами при вспашке;
  • возделывание целины с утяжелителями;
  • посев культур;
  • выдергивание сорняков;
  • мульчирование;
  • полив;
  • покос травы;
  • перевозка легких грузов.

Fermer FM 653M 2 Домострой

Технические характеристики

По техническим параметрам мотокультиватор Фермер 653м достаточно неплох. Например, при утяжелении он может погружаться фрезами в почву на глубину до 30 см, то есть, выполнять всё то же для культивации, что и более тяжелые культиваторы или мотоблоки. Ширина обработки составляет 100 см., а количество скоростей работы, как и у других моделей садовой техники данной линии, равно трем, в том числе одна задняя передача.

Объем двигателя составляет 193 см3, топливный бак вмещает 3,5 л бензина, масляный картер — 0,6 л масла. В комплектацию входят такие элементы, как инструкция, колеса, гарантийный талон, сцепка универсального типа, жесткая; фрезы для монтажа на мотоблок Фермер. Размерность колес 4.00-8. Вес устройства без заправленного топливного бака равен 80 кг.

Читайте также  Мешок для пылесоса philips fc 9174

Ниже представлен чертеж сборки фрез на мотокультиваторе Fermer FM 653м. Соблюдайте правила безопасности при монтаже и сборке фрез, надевайте плотные тканевые перчатки и пользуйтесь инструментами для сборки. Послу установки проверьте, правильно ли вращаются фрезы.

Рисунок 1. Сборка фрез на мотокультиваторе Fermer FM 653м

Fermer FM 653M 3 Домострой

Особенности и устройство мотокультиватора Fermer FM 653M

Отличительные особенности мотоблока Fermer FM 653м:

  • воздушный фильтр двигателя;
  • малый вес, удобный для оператора любой комплекции;
  • легкое управление;
  • небольшие колеса, благодаря которым культиватор становится более маневренным;
  • всесезонная эксплуатация;
  • быстрый и легкий запуск;
  • малый расход бензина;
  • высокая производительность, выносливость;
  • небольшая шумность двигателя.

Данная модель Фермера имеет классическое устройство, а именно: алюминиевый корпус редуктора, щитки для защиты от разбрасывания земли, зубчатый редуктор, устойчивые колеса. Также присутствует регулировка ручек управления. Как и на более мощных агрегатах, да модели Fermer FM 653м присутствует универсальная сцепка.

Fermer FM 653M 4 Домострой

Эксплуатация и обслуживание

Изучите инструкцию пользователя перед началом эксплуатации культиватора Фермер. Убедитесь, что все болтовые сцепления качественно соединены, а горючие жидкости залиты до нормы. Техническое обслуживание выполняйте по сезонам, минимум дважды в год. Если мотоблок в зимнее время бездействует, слейте горючие жидкости. Храните устройство так, чтобы колеса не касались пола.

  1. Не храните мотокультиватор Фермер в сыром помещении.
  2. Не курите возле работающего мотоблока.
  3. Для работы с техникой используйте защитные очки, перчатки и закрытую одежду, а также обувь на твердой подошве и закрытым носком.
  4. Регулярно проверяйте давление в шинах и докачивайте до нормы — состояние шин влияет на скорость движения при культивации и на мобильность устройства в целом.
  5. Используйте масло для бензиновых двигателей, а для трансмиссии — масло с учетом времени года.

Видео-обзор работы Fermer FM 653M

Видео о том, как с помощью мотоблока Fermer FM 653м можно выкопать картофель

Отзывы владельцев

Rejting ДомостройВладимир, Пятигорск:

«Использую эту модель Фермера уже третий год. Сейчас правда и стоит она по-другому, а тогда покупал в полтора раза дороже. Сделал сам себе из культиватора Фермер классный мотоблок, путем замены приводного шкива. Также изготовил картофелекопатель грохотный, снегоотвал и прицеп самодельный сварной. Теперь работаю в огороде сам, а за помощью обращаются ко мне даже соседи, рабочих не нанимаю — с таким аппаратом можно всё делать самостоятельно.

С плугом работает тоже отлично, но я вешаю утяжелители.

Достоинства: все функции достойны положительной оценки.

Недостатки: вес, нужно довешивать для пахоты».

w128h1281338911594eye Домострой

fermer fm 653 m Домострой

Содержание

Описание

Если Вам необходим мотоблок исключительно для работы с землей, то мотокультиватор Fermer FM 653 M будет отличным решением.

Он является золотой серединой в соотношении цены, качества и эксплуатационных свойств.

Fermer FM 653M 1 Домострой

Fermer FM 653 M оснащен двигателем мощностью в 7 лошадиных сил, что позволяет ему успешно работать с большим количеством навесного оборудования.

Технические характеристики

Двигатель 4-х тактный
Рабочий объем двигателя, см3 196
Мощность двигателя 7,0 л.с. (5,2 кВт)
Привод ремень + цепь
Стартер ручной реверсивный
Ширина обработки 550-850 мм (1050 мм *)
Глубина обработки до 300 мм
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Скорость культивации 6-10 м/мин
Регулируемая по высоте ручка Есть
Объём бензобака 3,6 л
Расход топлива 1,6 л./ч.
Диаметр вала, мм. 23 (шестигранный)
Размер колёс 4,00-8
Межколесное расстояние 60 см
Габариты в собранном виде, Д*Ш*В, мм 1600*850*950
Вес 80 кг без топлива

Особенности применения

Мотокультиватор Fermer FM 653 M предназначен исключительно для земляных работ.

Его характеристики позволяют ему с успехом эксплуатироваться на загородных участках среднего размера.

Из-за небольшого веса и тонких покрышек некоторые владельцы используют грунтозацепы для улучшения сцепления с землей.

Вот один из методов посадки картофеля при помощи мотокультиватора Фермер и плуга:

А вот видео, как можно при помощи все того же плуга и мотоблока выкопать картофель:

Устройство

На этом мотоблоке не предусмотрен вал отбора мощности, и вся навеска подсоединяется на специальный кронштейн.

Запуск двигателя на мотокультиваторе Fermer FM 653 M происходит в ручном режиме при помощи тросика.

Рулевую штангу можно регулировать по высоте.

Процесс сборки мотоблока Fermer FM 653 M представлен на видео:

Инструкция по эксплуатации

Этот документ содержит в себе основные данные касательно правильной работы с мотоблоком Fermer FM 653 M. В инструкции по применению описаны: последовательность сборки, чертежи, правила первого пуска, обкатки и обслуживания, техника безопасности и т.д.

Электронная версия документа доступна по ссылке.

Обслуживание

Правильный уход за мотокультиватором Фермер ФМ653М является залогом длительной и правильной эксплуатации.

  • Рекомендуется применять масло из серии 10W-40. Оно должно регулярно меняться, в соответствии рекомендациями инструкции по применению, каждые 100 часов работы.
  • Для трансмиссии следует использовать масла Тап-15в или ТАД-17и.

Рычаги управления можно смазывать обычным Литолом-24 или Солидолом. Места смазки представлены на чертежах в инструкции по эксплуатации.

Отзывы

В сети мотоблок оценивают в основном позитивно: он легкий, маневренный и универсальный. Однако агрегат имеет и минусы: тонкие покрышки и маленький вес для сложных почв. Ниже приведено несколько комментариев от владельцев Фермер 653М.

reiting e1510082999654 1 ДомостройВладимир:

«Купил данный мотоблок в конце мая. Идеальный помощник для дачи. Соорудил к нему прицеп самодельный (хотя продавец заверял, что не стоит этого делать), тягает хорошо, но в гору все-таки пробуксовывает, использую грунтозацепы, тогда проблем нет.

Плюсы: Потребляет мало топлива, малый вес, высокая мощность.

615 ДомостройОбщие правила безопасности и использования культиватора

Регулировка элементов управления

Регулировка троса сцепления
Люфт рычага сцепления должен находиться в диапазоне 3‐8 мм. При отпущенном (не нажатом) рычаге сцепления, медленно, несколько раз потяните за рукоятку шнурастартера. При этом фрезы не должны проворачиваться. Если они проворачиваются,необходимо ослабить натяжение троса сцепления. Произведите регулировку рычага с помощью регулировочных гаек. После регулировки запустите мотор и проверьте работу рычага сцепления.

Регулировка троса газа

Допустимый люфт рычага газа 5‐10 мм.
Регулировки люфта рычага газа можно производить откручиванием или закручиванием регулировочных гаек на тросе газа. Регулировка натяжения ремней привода. При включенном сцеплении натяжной шкив поднимается, в результате ремень натягивается. Прогиб ремня составляет 60‐65 мм. Если ремень провисает или сильно натянут, то его необходимо отрегулировать. Для этого сначала попробуйте добиться нужного натяжения ремня с помощью регулировки троса сцепления, если этого недостаточно ‐ ослабьте гайки крепления двигателя и произведите необходимую регулировку натяжения ремня.

Подготовка устройства к запуску.

Перед первым запуском двигателя требуется залить в картер необходимое количество моторного масла.

Внимание! Культиватор поставляется без масла в картере двигателя!
В устройстве предусмотрено 2 типа масла:

1. Моторное масло.

При использовании на общих условиях при положительных температурах рекомендуется масло SAE-30.
Если используется масло для каких-то определенных условий, выбирайте степень вязкости, соответствующую среднему температурному режиму области использования.
Выбор степени вязкости масла зависит от температуры окружающей среды.
На канистре с маслом должно быть обозначение категории API «SF», «SG», «SH», «SJ»,«SL» или «SM».
Для проверки уровня масла в картере двигателя культиватор следует выставить горизонтально по отношению к поверхности, на которой он находится. Проверка проводится на холодном неработающем двигателе.

Внимание! Устройство поставляется без масла в картере двигателя.

Допускается нахождение незначительного количества масла в двигателе исключительно для целей транспортировки изделия. Снимите крышку с отверстия для масла и протрите измерительный щуп.

1. Введите щуп в масляный патрубок, но не закручивайте его.
2. Извлеките щуп и посмотрите текущий уровень масла в картере.
3. Долейте масло в картер до момента, когда уровень будет находиться между отметками МИН и МАКС на щупе. Максимальный возможный объём картера ‐ 0,6 литра, однако, как правило, требуется 0,5‐0,55 литра.

Запрещается использовать нерастворимые масла и масла для двухтактных двигателей, поскольку они приводят к поломке двигателя.

Порядок проверки уровня масла:

1. открутить крышку маслоналивной горловины;
2. протереть масляный щуп ветошью
3. вставить до упора масляный щуп и заново извлечь.
4. проверить уровень масла: он должен быть в заштрихованной области около верхней границы щупа ;
5. при необходимости долить масло до требуемого уровня.
6. вставить и закрутить на место крышку маслоналивной горловины.

Примечание: возможен контроль уровня масла и при отсутствии масляного щупа, уровень масла должен доходить до нижнего края маслоналивной горловины.

2. Трансмиссионное масло.

Масло в редуктор устройства заливается на весь срок эксплуатации и контролируется через заливную горловину как показано на рисунке. Рекомендуется трансмиссионное масло марки «ТАД17и». Уровень масла должен быть по нижней кромке заливного отверстия, при этом устройство должно находиться в горизонтальном положении. Ориентировочный объём масла ‐ 1,3 л.

Используйте автомобильный бензин Аи 92. Используйте только неэтилированное топливо. Никогда не используйте смесь масла и бензина или неочищенный бензин. Избегайте попадания грязи, пыли или воды в топливный бак.

Запуск двигателя.
1. Поверните флажок топливного крана и переключатель двигателя в положение ON, воздушную заслонку в положение CLOSE.
2. Поверните рычаг газа в положение средние обороты.
3. Слегка потяните за рукоятку троса завода до момента, когда стартер войдет в зацепление с маховиком (почувствуете сопротивление), затем резко потяните трос на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку троса завода, медленно на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку троса завода, медленно
верните ее в исходное положение).
4. Как только двигатель запустился, дайте прогреться двигателю и по мере прогревания открывайте воздушную заслонку.

Остановка устройства.
Критическая остановка устройства.

Заглушите двигатель, переместив переключатель двигателя в положение OFF.

Нормальная остановка двигателя.
1. Отпустите рычаг сцепления;
2. Переведите рычаг газа до упора в положение минимальные обороты, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключите двигатель переключателем.
3. Поверните флажок топливного крана в положение OFF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *