В общем головная оптика у С4 довольно слабенькая, и это если учесть что я езжу ближний+противотуманки. То что я сразу после покупки машины, максимально поднял отражатель вверх — помогло мало — Оказалось что лапочки стояли вверх ногами, исправил, подробнее по ссылке — www.drive2.ru/l/487154020922688293/ !
Тогда решил рассмотреть светодиодные лампы ближнего света Н7-й цоколь. И даже уже приобрел оптимальный вариант за 1700р. за пару
Но как оказалось наши старые знакомые китайцы — лампы придумали, а вот как их закрепить в гнезде лампы в самой фаре — нет. Безусловно у ламп стоимость которых стартует с отметки минимум 3000р. за пару, имеют особый разборный цоколь:"юбка" держатель лампы в фаре снимается с корпуса лампы, после чего зажимается родной пружиной фары в ее корпусе, после чего в нее вставляется сама лампа (пример такой лампочки на фото)
В общем думаю эта тема будет многим интересна, особенно тем, кто хочет хороший свет, а хороший свет это, как известно, ксенон, но в то же время не хочет его ставить, потому что могут быть проблемы с дпсниками, ну и конечно требуется серьезная переделка фар. А светодиоиды просто взял, зафиксировал в фару и катайся себе, вроде как и дпс не докапается.
В общем на днях приобрел я себе яркие светодиоиды, одни из самых современных на сегодняшний день, по крайней мере они себя так позиционируют (была возможность купить их, а потом, если они мне не понравятся, вернуть их, потому что не знал, как они будут светить в наших фарах) Dixel 3000K желтого цвета если не ошибаюсь по 3200 люмен. Есть такие же, но по 5500 люмен, не взял такие, потому что их просто не было в наличии.
Сразу извиняюсь за некачественные фото, просто под рукой был только телефон, поэтому не судите строго.
Собственно так они выглядят.
Далее будут фото, как светят фары. Не сделал фото лампы в фаре, но скажу, что их очень и очень трудно установить в фары, особенно со стороны водителя. Корейцы сделали там для этого очень мало места. Я немного поцарапал радиаторы ламп, по другому никак не получилось. Сами лампы плотно встают в разъем и не торчат из фары, но когда подключаешь провода, то за счет этого они торчат из фары и закрыть колбу крышкой не получается. Для этого есть резинки. НО. Опять же я их не смог установить, потому что очень неудобно подлазить к фаре, доступ плохой.Наверно, если захотеть, то можно и надеть эти резинки. И я не стал особо заморачиваться по этому поводу, потому что для меня было главным то, как они светят. Поставил и включил и увидел нечто.
Дальше я выехал на дорогу, как был дождь, дорога была мокрой, а мне нужно было выезжать за город. Как раз и лампы проверю, думал я.
Как насчет того слепят они или нет. Встречка мне моргала и моргала не раз. Но, потом я увидел, что я поднял фары в максимально высокое положение, скорректировав высоту встречка уже не моргала.
После я включил ближний и понял, что ближний куда не шел, а дальний это тихий ужас. Я ехал как слепой реально, с маленькой скоростью и пропустил свой поворот, потому что просто его не увидел. Дело было в сельской местности.
Приехав обратно, взял свои дорогие галогенки, поставил обратно и вуаля — нормальный свет, как же я по нему соскучился!) И поехал обратно домой.
Вывод: На рынке продаются очень много разных диодов, и определить какие из них хорошие, какие нет очень трудно. Поэтому решил потестить одни из самых хороших и сделать вывод, как же они светят именно в наших фарах, потому что как я понял, не все диоды идут на все фары, не знаю почему, но я сделал этот вывод прочитав отзывы о многих диодах. В основном положительные отзывы о диодах, когда их ставят в линзы, потому что в них они хорошо фокусируются, и я видел фото как они светят- очень достойно. Это реально альтернатива ксенону. Но эти лампы в наших фарах светят очень плохо, и передвигаться с ними небезопасно.
Не могу сказать, что лампочки плохие, не покупайте их и все такое. Наоборот, жду ваших отзывов и оценок о том, как они светят или светили в ваших фарах, больше интересует именно наши рио 3 и особенно рестайл с линзованной оптикой, думаю в них они должны давать очень хороший свет.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь отзыв был полезен и я кому-то помог.
Предупреждаю сразу — данная статья не является каким то научным тестом, исследованием с подтверждением, опровержением. Это просто собственные выводы, наблюдения, подкреплённые удачным-неудачным опытом) Любая аргументированная критика приветствуется)
Итак, после того поста про колхозный ксенон в головной оптике, у меня возник вопрос — неужели нет ничего лучше, кроме ламп?
Вроде как на рынке последний год-два стали набирать мощные светодиодные лампы в головной свет. Почему именно мощные? Потому что диоды, которые ставятся в освещение салона, плафонов, габаритов, имеют гораздо меньшую мощностью, и там не так остро стоит вопрос эффективности охлаждения и надёжности. Подумаешь — ну останешься без одной лампы подсветки салона или освещения номера. А с головным светом всё серьезнее, поэтому пока не придумали диоды с меньшей отдачей тепла и куда это тепло девать, их старались для головного света не разрабатывать.
Посмотрев предложения на ebay, начал выбирать и смотреть какие лампы к чему.
И первое, на что сразу наткнулся — толщина самой "палки", на которую крепятся диоды, у всех ламп разная! То есть, некоторые модели вообще не пролезут в фару, в отверстие для лампы. Значит надо выбирать те модели, у которых диаметр соответствует диаметру колбы галогенной лампы.
После всех мук выбора и соотношения цена/неизвестноекакоекачество были выбрана лампы с мягким радиатором — их плюс для меня показался в том, что за диодом нет огромного радиатора, и можно будет закрыть фару крышкой.
Да и по количеству люменов вроде не так сильно отличалась от галогенки. Хотя скажу сразу — указанное количество яркости ВООБЩЕ НИКАК не соответствует действительности. Хоть там чудовищные 8000 люмен написано — бред) но об этом чуть позже напишу.
Лампуськи пришли вот в такой красивой коробке, блок питания хоть и вынесен отдельно, но вполне себе был мелким и легко прятался в корпус самой фары.
Поставил, посмотрел яркость — вроде бы всё отлично.
Однако, насторожил один момент. Засветки выше СветоТеневой Границы (СТГ) не было… ВООБЩЕ. Никакой.
Даже блин с галогеновой лампой она есть, и если например отойти метров на 5, но не наклонять голову под СТГ, видно как линза ярко светиться (с ксеноном этот эффект проявляется ярче и получается та самая ослеплённость).
А тут… словно у меня внезапно появилась настоящая ксеноновая линза с завода (хотя к слову, на некоторых машинах линзы заводского ксенона немного подслепливают). Не к добру, не к добру.
Здесь видно, что эффект лёгкого ослепления, который даёт правая галогенная фара, у левой фарой со светодиодом минимален
Для примера, вот как слепит линза, с установленным в ней ксеноном.
После поездки вечером складывалось ощущение, что вроде свет есть, но что то тут не так… В начале списывал это на цветовую температуру ламп, которая была ближе к 6000K то есть белый свет с голубым оттенком. Однако после того, как я приехал на свою любимую тёмную дорогу со столбами, всё стало ясно — диодные лампы по дальности светят гораздо ближе! причём метров так на 5 как минимум!
В левой фаре галогенка Osram, в правой — светодиодная лампа
В обеих фарах светодиодные лампы, за капли на лобовом извиняюсь, пошёл дождик(((
Заводской галоген спокойно освещает пространство всей площадки (по бордюрному камню, длина которого 1 метр, получается 42 метра) и даже чуть дальше есть запас — это минимум 40 метров. С диодами дальние бордюры еле освещаются, значит… метров 35 максимум?
Фото сделал в другой день, лишь чуть подальше встал от бордюра с правого края, в остальном машина так же стояла ровно, обеими задними колёсами уперевшись в бордюр позади неё.
Видно, что бордюрные камни освещены лучше, чем светодиодами. Были ещё включены туманки.
Кто то скажет, дануфигня, ну подумаешь 6 метров ближе, езжай медленнее. Ну… скажу так, там где я мог ехать 60 км/ч по тёмной дороге (это 16м/с) — значит, учитывая погрешность в 6 метров, надо будет держать 40 км/ч (11 м/с). Да, тише едешь дальше будешь, но у диодных ламп есть ещё один минус — из за очень резкой СТГ и гораздо большей яркости светового пятна, чем у галогена, глаза хуже воспринимают дорогу за пределами освещённости, и получается что дальние объекты будут вам "впрыгивать" под лучи света… Даже с колхозным ксеноном такой фигни не было, тк яркость там постепенно падала к концу светового пятна на дороге.
Кстати, этим грешат авто даже с заводскими диодными лампами, можете например почитать тест Авторевю
Ближний свет галогенных фар Kia Ceed
Ближний свет диодных фар Nissan Tiida. Обратите внимание на резкую границу между пятном освещённости и переходом в неосвещённую зону. У галогена такого нет.
Но с какого перепугу диодные лампочки светят "ближе" чем галогенка? Ведь источник света (диод) находится в том же месте, в фокусе линзы, а иначе бы она светила с перекосом влево вправо… Хотя… Может перекос есть, например вверх относительно фокуса линзы, и получается фара светит под нос? Это первая теория.
Однако, моя вторая теория может быть интереснее.
Наверняка, у кого то дома были хрустальные люстры? И если их включать, то свет от хрусталя отражался такими маленькими бликами на стенку и получалось красиво) Но стоило в такую люстру вкрутить лампу, у которой колба матовой, то… вся красота и все блики хрусталя исчезали и получался светильник, с навешанными на него бирюльками)
Слева стоит матовая лампа, справа — с прозрачной колбой
Как так получалось — да всё просто — в случае с прозрачной колбой, у нас источником света была маленькая нить накаливания, светила она во все стороны — вверх вниз, короче говоря — шаром. Свет от нити хрусталинки могли переломить. В случае с матовой колбой источником была сама огромная колба, которая ещё к тому же светила не во все стороны, а скажем только вверх.
Ключевое слово — не во все стороны.
Если мы посмотрим, как светит светодиодная лампа, то увидим что только по бокам. То есть угол покрытия, не 360 градусов или шар, а только по бокам или как два кардиоида. Скорее всего, недальнобойность фары обусловлена тем, что свет не попадает в те участки линзы.
Художник из меня кривой, но представление можно понять — фара, вид спереди, по центру планка с расположенными на ней диодами, которые светят в бока. Сверху и снизу, помеченное синим, у нас малоосвещённые зоны линзы. В случае, если будет стоять лампа с нитью, то свет от неё будет распространяться во все стороны внутри линзы.
Кто то спишет это на дефект ламп? Я решил проверить ещё одни лампы, причём якобы более мощная модель с 2 вариантами — с насадкой для переломления света на 360 градусов и без…
Что могу сказать — по цветовой температуре они ближе к заводскому ксенону 4200К, даже теплее указанных 5000К. А вот по дальнобойности… Та же самая хрень… Что с насадкой, что без.
Ой, а лампы то не позволяют закрыться крышке… Как то колхозно выглядит…
Причём! В комплекте идёт специальный переходник, который позволяет поворачивать уже установленную в цоколе лампу, чтобы диоды светили в линзе не вверх-вниз, а скажем влево-вправо, или вообще по диагонали, но увы… На освещённость это вообще никак не влияет!
Так же ярко, так же видно что само свечение линзы слабее чем со штатной галогенкой, такая же резкая СТГ без засветки сверху, такая же недальнобойность 5-7 метров…
И кстати, написано что 3600 люмен, то есть ярче чем одна ксеноновая лампа? Как бы не так — яркость я бы сказал похожая, но тут уж не знаю чем китайцы измеряют её)
Одно лишь хорошо — дальний с этими диодными лампами реально мощный, но блин… как я раньше писал, мне в городе нужен дальний? я процентов 90 езжу с ближним, остальное это да, загородные дороги.
Кстати, если кто то спишет такую особенность ламп на мою линзу — вот вам ссылка на пост человека, который тоже ставил диодные лампы в галогенную линзу шкоды фабии. Те же самые признаки — резкая СТГ, яркий свет под нос и недальнобойность.
Что же делать? Да ничего! Друг посоветовал фары поднять повыше, чтобы дальше светили… Ага, и заодно ближним слепить водителей)
Те лампы с мягким радиатором я вполне успешно продал другому человеку для дальнего света — говорит, что доволен.
Можно конечно подождать, пока выйдут светодиодные лампы, которые будут равномерно освещать пространство вокруг себя шаром, а не только с 2х сторон… В общем то, прогресс не стоит на месте, авось годика через 2-3 и увидим такие лампы)
Так что не повторяйте моих ошибок и не покупайте пока что светодиодные лампы в головной свет) Если вы конечно не проездите с ними пару дней и не будете уверены в них на 200%
По многочисленным просьбам и откликам, могу сказать что есть светодиодные лампы, которые реально попадают в фокус отражателя — CL7 PREMIUM ну или если финансы сокращены — то CL6.