Кто должен устанавливать мусорные контейнеры

Автор: | 12.03.2024
minprirody rossii razyasnili v chi obyazannosti vhodit priobretenie konteynerov dlya sbora musora 200 Домострой
ssuaphoto / Depositphotos.com

Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 "Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084").

Следовательно, контейнеры могут приобретаться, в частности:

  • собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
  • органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
  • организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
  • потребителями;
  • региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

кто должен устанавливать мусорные контейнеры для отходов ТБО в сельской местности. Должна ли это делать мусороперерабатывающая компания? И если не подписан договор имеют ли они право требовать оплату? "Мусорная реформа" начинает действовать с 1 января 2019 года , а платежки приносят уже как полгода без подписания договора.

Ответы юристов ( 2 )

ac8d9bddf38052d19e4b5b2db67c20b3 65 76 Домострой

  • 9,9 рейтинг
  • 6379 отзывов эксперт

Согласно заключаемым договорам с исполнителем услуги, обычно они несут расходы связанные с установкой контейнеров, а никак не заказчик услуги, т.е. лицо воспользовавшееся услугами по вывозу ТБО.

Также стоит обратить внимание на то, что в обязательном порядке заключать такой договор, нужно лишь с региональным оператором который имеет данный статус и осуществляет вывоз ТБО, с другими лицами то если Вас их услуги заинтересуют.

РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

20 августа 2019 г.

На вопрос, кто устанавливает контейнеры для мусора, представитель пресс-службы Министерства Природы РФ объяснил, что в законодательстве не указаны ответственные лица, обязанные покупать урны и бункеры под их монтаж. Существует несколько организаций, которые отвечают на установку мусорных баков, как правило, эти компании разделяют город на зоны индивидуальной ответственности.

Кто покупает контейнеры?

Коммунальный мусор накапливается в специальных емкостях – контейнерах или баках. Регулярно их очищает мусоровоз и отправляет отхода на свалку либо на перерабатывающую станцию. Во многих городах наблюдается острая нехватка контейнеров, что свидетельствует о недостатке финансирования или халатности администрации.

Перед тем, как установить емкость для твердых коммунальных отходов, её необходимо купить. Этот процесс возлагается на нескольких ответственных лиц, в их число могут входить:

  • Представители органов местного самоуправления, которые оборудовали специальные места для скопления ТКО с учетом норм, прописанных в действующем законодательстве.
  • Собственники территорий, где установлены места сбора ТКО.
  • Компании, управляющие многоквартирными домами.
  • Региональный оператор, если действует единая тарификация с включением установленных расходов.
  • Потребители.

Для того, чтобы ознакомиться с юридическими и правовыми нормами, следует изучить закон под номером 7 от 10.01.02 «Об охране окружающей среды». Совсем недавно в него внесли ряд изменений, после которых длился период перехода от одной системы к другой.

Кто устанавливает контейнеры?

В этой сфере широкое распространение получили различные мифы, поскольку тема находится у многих на слуху. Серьезный ажиотаж поднялся после митингов в 2018 году, которые проходили в столице. Тогда сознательные граждане разделились на несколько лагерей, каждый из которых отстаивал свою позицию. Всеобщая неразбериха и привела к появлению следующих мифов:

  1. Площадки для контейнеров оборудуются по указанию администрации, а средства выделяются из бюджета. В казне не заложены средства под такие мероприятия, хотя в ст.8 закона «Об отходах» указано, что органы местного самоуправления обязаны создать и обеспечить обслуживание участка, на котором расположены мусорные баки. Исключением являются случаи, когда на законодательном уровне эти обязанности возлагаются на другие лица и инстанции. Из этого следует, что администрации легче переложить ответственность на кого-то другого, чем заниматься этим самостоятельно.
  2. Второй миф появился под предводительством Минприроды, когда в одном письме за 2019 год отмечалось, что контейнеры могут покупать собственники земельных участков, на территории которых оборудованы площадки, а также органами самоуправления, создавшими места накопления ТКО. К этим категориям можно отнести региональных операторов, управляющих домами многоквартирного типа и даже непосредственно потребителями. Из этого письма можно сделать вывод, что политика Министерства Природы функционирует по принципу: «вам надо – вы и берите».
  3. Контейнеры покупают управляющие организации и собственники. Данная модель существовала ранее, контейнерные площадки оборудовали и отвечали за их исправность собственники территорий, где находятся эти площадки. Управляющие компании обладали такими же полномочиями, но на участках с многоквартирными домами. На ответственных лиц даже накладывались штрафные санкции, если мусор вывозился с опозданием либо площадки были грязными. Сейчас управляющие компании также привлекаются к финансовым взысканиям и другим административным наказаниям.

За последние несколько лет законодательство претерпело изменения, во многом это заслуга Постановления Правительства №1572, опубликованное в 2018 году. Некоторые пункты полностью модифицировались, но большинство остались неизменными.

Изменения в законодательстве

Региональный оператор несет ответственность за состояние твердых коммунальных отходов после их помещения в мусоровоз. В погрузку также входит очистка мусорных площадок. Правила обращения с отходами пополнились новым понятием: «погрузка ТКО». Термин представляет собой транспортировку твердого мусора из места скопления или других участков, откуда производится погрузка, в мусоровоз. В обязательном порядке территория погрузки должна находится в чистом состоянии, в противном случае есть большая вероятность наложения штрафных санкций.

Можно сделать вывод, что места погрузки убирает региональный оператор. Многие отметили, что понятия «контейнерная площадка» и «участок погрузки» различаются, поскольку в некоторых случаях обозначают разные места. Поэтому рассыпанный мусор при погрузке и отходы, которые разлетелись во время нахождения в баке, также имеют большую разницу.

В пункте под номером 13 в «Правилах обращения с отходами» было указано, что за внешний вид и чистоту контейнерных площадок несут ответственность управляющие организации либо собственники. Действующее законодательство исключает данную обязанность, поэтому за чистоту территории накопления твердых коммунальных отходов отвечает исключительно региональный оператор. Существует и другое мнение: если площадка включена в перечень общего имущества дома, то обязанности возлагаются на собственников, а также управляющую компанию, в ином случае ответственность несет муниципалитет.

Однако необходимо перейти к более важному вопросу – кто покупает и устанавливает мусорные баки. Из всех вышеперечисленных лиц крайним остается региональный оператор. В «Правилах обращения» прописано, что каждый год региональный оператор до 25 декабря направляет представителям местного самоуправления данные о численности размещения бункеров и емкостей для мусора. При этом он обязан указать точное место размещения площадки и объем баков.

Контейнеры для ТКО и площадки, где они установлены, покупает, монтирует, убирает и ремонтирует в случае необходимости – региональный оператор. Однако убирать оператор должен исключительно места погрузки, стоимость этих услуг определяется принятой тарификацией.

Следует отметить, что оператор не устанавливает самостоятельно цены, эти обязанности возложены на представителей региональных властей. В некоторых случаях администрация забывает выделить из бюджета средства на тарификацию. В этом случае установка и обслуживание контейнеров региональный оператор может не выполнять, поскольку штрафные санкции не накладываются.

В каких случаях покупку и установку контейнеров осуществляет управляющая компания?

Помимо регионального оператора обустройством площадок и установкой мусорных баков может заниматься управляющая организация. Это возможно в следующих случаях:

  1. Границы придомового участка оформлены в соответствии с действующим законодательством, а земля и постройки принадлежат не муниципальному образованию, а собственнику.
  2. Было принято решение на всеобщем собрании МКД об обустройстве территории под контейнеры и покупке мусорных баков. В этом случае обязательно уточняется размер финансирования, сумма определяется на основе точных и комплексных расчетов.
  3. Включение участка сбора твердых отходов, расположенного в придомовых границах, в территориальную схему обращения с мусором.

Представители ГЖН и ОМСУ часто используют практику, при которой оборудование площадок и покупка контейнеров возлагается на управляющую компанию. Однако такое решение можно считать незаконным, поскольку мероприятия нуждаются в определенных финансовых расходах. При отсутствии контейнеров и появлении очередной жалобы на УК накладывается штраф по причине нецелевой растраты средств, принадлежащих собственникам.

Большинство судебных решений в аналогичных случаях принимаются в пользу управляющих организаций, что заставляет ОМСУ выполнить непосредственные обязанности и установить контейнеры. Тем не менее, еще встречаются случаи, когда суд передает ответственность на управляющую компанию.

Установка контейнеров для твердого мусора и обустройство площадок, а также мест сбора отходов – важные мероприятия, от которых зависит состояние города. Именно поэтому важно определить ответственное лицо, обязанное следить за состоянием площадок. В противном случае необходимо писать жалобы в соответствующие инстанции, иногда к проверкам подключаются не только местные органы власти, но и Прокуратора.

Чтобы получить квалифицированную юридическую и правовую помощь, следует обратиться в специализированную компанию, где специалисты проводят консультацию и отвечают на проблемные вопросы.

Читайте также  Мойки бланко отзывы форум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *