Доброго времени суток Господа ! =)
Кароче давно уже мучился с ним, постоянно работал вентель на 95 градусах(Термос заклинил на малый круг, но видимо небольшая щёлка на большой круг была т.к на ходу машина не остывала, а остывала кое как через вентилятор, и то сбрасывал на пару градусов и опять давай крутиться.Именно из-за этого дабы избежать перегрева выставил 95 градусов на бортовике) .
В общем приобрёл термоэлемент фирмы "Bautler", литр неизвестного мне антифриза(но по разговорам продавца — хороший), пара отвёрток(а то мои все поломались), и набор головой с масленькой трещёткой фирмы "BM" (есть такая же трещётка, только большая — отлично себя показывает уже более полугода)
1)Снимаем воздушный фильтр и аккумулятор для удобства.
Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.
Принцип работы термостата
После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.
Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.
Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!
Проверка нового термостата перед установкой
До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:
- Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
- Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.
Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру
Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114
Инструмент для замены
Для замены термостата потребуются инструменты:
- Отвертки крестовая и шлицевая;
- Ключи на 12 и 13;
- Силиконовый герметик;
- Ёмкость для сбора сливаемого тосола.
Процесс замены (алгоритм с фото)
Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.
Порядок замены термостата следующий:
-
Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.
Снимаем фильтр воздухозаборника
Откручиваем крышку расширительного бачка
Откручиваем сливную пробку
Ослабляем хомуты на патрубках термостата
Извлекаем термостат из гнезда
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Видео о замене термостата на ВАЗ-2114
Выбор термостата
Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.
Тестируем
Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!
Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.
Определение неисправности и перечень новых деталей
Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.
Для проведения ремонта необходимо приобрести:
- новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
- верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
- нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
- патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
- патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
- металлические хомуты патрубков 5 шт.;
- новый антифриз;
- герметик для надежной фиксации.
Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:
- два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
- набор отверток;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- защитные перчатки для рук.
Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.
Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.
Этапы замены неисправной детали
Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:
-
Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.
На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.