Кружок работа с фоамираном

Автор: | 12.03.2024

Развитие воображения ребенка, считает В.С. Мухина, является целесообразным путем, который приводит к освоению им окружающего мира и выходу за пределы небольшого личного опыта. Художественное воображение, развитое посредством искусства, способствует освоению ребенком мира с определенного уровня человеческой культуры. Развитие художественного воображения рядом авторов связывается чаще всего с определенной художественной деятельностью – созданием творческого продукта, тогда как процесс воссоздания смысла художественных произведений при их восприятии, в котором художественное воображение является необходимым компонентом, авторами часто не принимается во внимание. К развитию художественного воображения у детей большое значение имеют занятия_декоративно-прикладным_творчеством.

На занятиях по декоративно-прикладному творчеству надо использовать новые материалы, технологии. Одним из таких является фоамиран. Работать с этим материалом очень легко, и можно изготавливать почти все, что, подсказывает полет фантазии, творческое воображение. Сейчас очень модно украшать одежду, прическу декоративными цветами. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам и рынкам, в надежде отыскать что-то подходящее. Гораздо приятнее провести эти часы дома в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением замечательных декоративных цветов. Ведь предметы, сделанные своими руками, всегда восхитительны! Так как каждый «мастер» вкладывает свою фантазию, творчество и, конечно же, частичку своей души. Исходя из этого, к нам пришла идея украсить заколки цветами из фоамирана.

Фоамиран, или как его просто называют мастера, фом (вспененная резина, пластичная замша) — уникальный по своим свойствам материал, предназначенный для изготовления искусственных цветов. По своей структуре, фом напоминает губчатый лист, а производят его в Иране. Эластичность и прочность фома обусловлены тем, что в его состав входят этилен и винилацетат. Чтобы придать лепестку схожесть с натуральным, мастера чуть растягивают фом ( до 10%), при необходимости даже создавая волнистость края. Очень приятный в работе, этот материал просто идеально подходит и для детского творчества. Для получения пенной массы, из которой потом и получаются губчатые листы используют

Читайте также  Коробка клеммная количество зажимов до 24х24

На специальном автоматическом оборудовании получают пенную массу, из которой потом выпускают разноцветные губчатые листы. В продажу фом поступает в рулонах, подобных рулонам креповой бумаги. Ассортимент приводит в восторг разнообразием всевозможных цветов и оттенков. Глядя на это великолепие, поражаешься богатству цветовой гаммы, позволяющей создавать просто фантастические изделия. Нужно отметить, что даже с течением времени цвет материала остается таким же насыщенным, каким был изначально Что касается создания искусственных цветов, то фоамиран открывает мастерам массу возможностей. Если сравнивать пенные листы с обычной бумагой, последняя, явно уступает в своих качествах. Начнем с того, что фом намного прочнее и, вместе с тем, приятный и мягкий на ощупь, отлично держит форму и совершенно не боится воды. Даже если цветы из фома запачкались, их можно постирать, не боясь, что они будут испорчены. Розы, астры, лилии и даже орхидеи – в умелых руках обычные рулончики фома превращаются в изысканные цветы. Во время создания цветов из фома потребуются лишь клей и проволока. Фом прекрасно сочетается с различными материалами, что позволяет создавать просто волшебные композиции. Техника работы с фомом проста и не требует особых познаний. Главное, что должно быть у мастера – это фантазия и нужный материал, а навыки можно получить в ходе работы.

Программа кружка “Волшебный фоамиран”

В наши дни есть множество видов рукоделия, хобби. Люди делают своими руками все что угодно. Самыми актуальными из них украшения, игрушки, одежда. Из древних времен женщины носят разные украшения: заколки, серьги, кольца и.т.д. Исходя из этого в нашем кружке будем делать украшения. Не просто украшения, а украшения со цветочками или новогодние игрушки из фоамирана. Мы все прекрасно знаем, что цветы — это самое красивое, нежное, связанное с прекрасной половиной человечества. Фоамиран — достаточно новый и уже завоевавший сердца рукодельниц декоративный материал. Общепринятое название «фоамиран» происходит от названия иранской компании-производителя Foam Iran Company, лидера по его производству (другие названия этого материала: фоам, фом, фом эва, резиновая бумага). В переводе с английского foam — пена. По сути, это вспененная резина разной толщины и пористости, по своим тактильным ощущениям похожая на замшу. Отсюда еще одно название фоамирана — пластичная замша. Основываясь на программы по изобразительному исскуству, мы разработали свою программу кружка. Необходимо отметить, что программ дополнительного образования по обучению детей изготовлению изделий из фоамирана мы не нашли, это мы можем обьяснить тем что этот материал новый и изделия из него ранее не изготовлялись.

Читайте также  М видео конвектор электролюкс

Цель программы:Обучать учащихся различным техникам обработки фоамирана и сделать из этого материала цветы и украсить ими украшения.

Задачи: способствовать формированию у детей умений и навыков по созданию красивых изделий, развить творческие способности, познакомить с правилами техники изготовления изделий из фоамирана.

Программа ориентирована на воспитанников с 5 по 10 классы. Приобретённые на занятиях знания и навыки помогут ученикам в повседневной жизни. Формы и методы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Программа кружка рассчитана на тех, кто делает первые шаги в рукоделии и хочет заняться творчеством. Занятия в кружке позволят развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего труда. Теоретическая часть программы включает в себя сведения о материале, способов обработки и техники безопасности. Практическая часть программы предполагает создание из фоамирана цветочков различными способами обработки и украшать ими готовые изделия. Реализация программы будет осуществляться через такие формы занятий, как беседа, презентация, практикум.

Знать (Теоретическая часть)

Уметь (Практическая часть)

Правила техники безопасности при обработке фоамирана утюгом, горячим клеем, ножницами.

Соблюдать правила техники безопасности

Способы механической и тепловой обработки фоамирана

Данную учебную программу можно применять при планировании занятий по внеурочке и в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества "Мастерская фоамирана"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рекомендовать к утверждению

Протокол заседания педагогического совета

№ 01 от « 28 » августа 2017г.

Директор МБОУ ДО «ЦДЮТ»

Приказ №118 от «01» сентября 2017г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская фоамирана»

Срок реализации: 2 года

Возраст: от 5-16лет

образования МБОУ ДО «ЦДЮТ»

Крайчинская Александра Ананьевна

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают моторику рук.

Вид программы: модифицированная, составлена на основании программы дополнительного образования детей «Художественные изделия из фоамирана, автор — учитель трудового обучения Макаровская Ольга Валерьевна, 2016г. Программа реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении городского округа Балашиха «Школа №8».

Программа «Мастерская фоамирана» по своей направленности является общеразвивающей, так как у учащихся при ее освоении формируются компетенции осуществлять универсальные действия:

-личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация);

-регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

-познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем);

-коммуникативные (планирование сотрудничества, разрушение конфликтов, управление поведением, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении наглядного и дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого учащегося.

Актуальность программы состоит в том, что учащийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствуя своему интеллектуальному развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства — дизайном.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия фоамираном помогают сформировать у учащихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.

знакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»;

обучать различным приёмам работы с фоамираном;

формировать умения пользоваться схемами и инструментами;

Создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна;

расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

развивать внимание, память, пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей;

развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана;

развивать коммуникативные навыки.

воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном;

воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;

формировать коммуникативные способности;

формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

научности (использование литературы, разных методик и технологий);

последовательности и системности (от простого к сложному);

доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей);

наглядности (схемы, шаблоны, фотографии);

демократичности (взаимодействие педагога и обучающегося);

целостности и последовательности изучения.

Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития.

Возрастная категория детей -5- 16 лет.

Срок реализации программы -2 года.

Форма проведения занятий

Форма проведения занятий — групповая. Занятия фоамираном требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога — постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-15 человек.

Режим занятий — 2 раза в неделю по 3 часа, 6 часов внеделю, 216 часов в год.

Прогнозируемые результаты обучения:

Пройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой, формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

По итогам изучения программы обучающиеся

название основных техник фоамирана, области применения;

понимать значение терминов: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа для фоамирана;

названия инструментов и приспособлений, области их использования;

основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;

свойства акриловых красок;

способы наклеивания мотивов;

особенности фоамирана на различных композициях;

отличительные черты различных стилей декорирования;

различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран, формирование изделий скруткой, тонировка и др.

способы декорирования изделий;

принципы изготовления и декорирования игрушки.

пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;

использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия;

применять различные виды декорирования;

использовать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;

учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом;

пользоваться трафоретами , молдами и декорировать изделия.

применять полученные знания на практике;

экономно расходовать материалы;

качественно с технологической точки зрения выполнять изделия;

сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);

Основными критериями оценки работ детей являются:

внешний вид изделия;

соблюдение технологии изготовления и декорирования;

самостоятельность в выполнении работы;

продуктивность (выполнение работы в установленный срок);

качество выполненной работы;

культура поведения и соблюдения техники безопасности.

Формы подведения итогов реализации программы

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0 %D1%84%D0%BE%D0%BC %D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B02 Домострой

В кружок приглашаются дети с 7 лет.

На занятиях в кружке дети будут заниматься изготовлением декоративных цветов из фоамирана, изготовлением различных сувениров, изделий, украшений предметов интерьера с использованием цветов.

На занятии ребята познакомятся:
— с материалами: фоамираном, массой для лепки, холодным фарфором.
-со сборкой различных цветов с использованием различных материалов и инструментов.
— с созданием красивых, легких и нежных цветы из фоамирана, которые прекрасно держат форму в любых ситуациях и погодных условиях.
— с тонированием лепестков.
— с процессом придания изящной формы лепесткам и листочкам у цветка,
— с правильной сборкой не только цветка, но и композицию в целом.
— с правильным применением инструментов (стеки, молды) и других материалов (клей, лак, краски, проволока и т.д.).
— с основными понятия и терминами в изготовление декоративных цветов.
— с элементарными основами рисования.
— с цветосочетанием в композиции.
— с основными технологиями изготовления цветов из фоамирана.
— с названиями цветов и их характерными особенностями.

Приходите и осваивайте эти удивительные цветы из фоамирана!
Вы получите яркие впечатления и отличные навыки для дальнейших самостоятельных работ!

Занятия платные.
Руководитель кружка: Маракулина Галина Анатольевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *