Расчет мощности двигателя
Привет.Расскажу о расчете крутящего момента.Расмотрим расчет крутящего момента Москвича 412/2140 (УЗАМ 412).
Мощность 75л.с./5000об/мин.
Крущий момент ?/4200 об/мин.
1.Находим мощность на 4200.
По пропорции х=75*4200/5000=63л.с.
2.Переводим в Киловатты.
63*0.746=46.998
3.Умножаем на коэффициент 9550.
46.998*9550=445830.9
4.Делим на обороты при которых достигается макс.крутящий момент.(4200)
445830.9/4200=106.8=107Н*м
Мощность 75л.с./5000об/мин.
Крущий момент 107Н*м /4200 об/мин.
Удачи!
Recommendations
Comments 17
Для запоминания: Коэффициент 9549 — это число Пи*1000*30. Ибо формула изначально имеет вид Me=Ne/w
Где
W — угловая скорость, рад/с
Которая равна — количество оборотов*Число Пи/30
А 1000 — это перевод из КВт в Вт
Ну как же, полезная информация)
Тебе в дополнение к материалу (если хочешь) могу дать еще расчет влияния диаметра и ширины диска на скорость движения. Или еще какие-нибудь интересные по моторам и по динамике, если вспомню конечно)
Если можно, буду благодарен!
Ок, тогда я завтра найду свою тетрадь и нарою тебе материала)
Последняя формула верная, но (не хочу показаться занудой) делить на 9549, будет точнее.
Спасибо, я перепишу бж с учетом 9549,так будет точнее.
Я оценил твой юмор))). Что ты прям уж так?
Да ты что!)))Я реально перепишу)
Как ты её назвал, пропорцию "х=75*4200/5000=63л.с." — в топку. Откуда это, вообще?
Смотрел видео Власа Прудова, он там таким способом расчитывал мощностб после замены распредвала на более высокооборотистый.Взял мощность на 5000 тыс.и также само узнал какая можность будет на 6000 тыс.
Я просто расчитал это в обратную сторону.Нечего плохого в этом расчете не вижу при отсутствии фазовращателей и систем в двигателе.
Значение крутящего момента и мощности не имеют прямой зависимости, в том числе и в %, от оборотов коленвала. Эти показатели напрямую зависят от коэффициента наполнения цилиндров, а это коэффициент зависит от многих показателей, прежде всего, от фаз газораспределения. Повторюсь, прямой зависимости, тем более в % от оборотов максимальной мощности, нет и быть не может. Вот и всё.
Смотрел видео Власа Прудова, он там таким способом расчитывал мощностб после замены распредвала на более высокооборотистый.Взял мощность на 5000 тыс.и также само узнал какая можность будет на 6000 тыс.
Я просто расчитал это в обратную сторону.Нечего плохого в этом расчете не вижу при отсутствии фазовращателей и систем в двигателе.
Посмотрел, ради интереса, это видео. Ну что сказать? Очень много "если". Если мы обеспечим… И тому подобное. Ну, это не серьёзно. У него (Прудова) все "расчёты" ведутся при среднем эффективном давлении около 1 МПа. А почему, интересно? Ладно, я не об этом. Ты-то берёшь для "расчётов" один и тот же двигатель, а не тот, у которого поменяли распредвал и… В общем, среднее эффективное давление меняется в зависимости от коэффициента наполнения цилиндров. А коэффициент этот разный, на разных оборотах. Таким образом, и среднее эффективное давление в цилиндре на разных оборотах будет разным. Максимальный коэффициент наполнения цилиндров достигается на оборотах максимального крутящего момента и дальше, как правило, снижается (по крайней мере, не увеличивается). Ну, в общем, это долго всё "разжовывать". Короче, если фантазировать о каком-то двигателе у которого распредвалы будут… и так далее, то этой "пропорцией" пользоваться можно (хотя, очень много "если"). А вот что касается реального двигателя с совершенно определённым распредвалом, то пользоваться этой, как ты её назвал, "пропорцией" нельзя, категорически.
Формула расчета мощности: P = τ * ω, где
P — мощность в ваттах (1 л.с. = 1.36 кВт = 1359 ватт),
τ — крутящий момент,
ω — угловая скорость в радианах в секунду (считается так: ω = 2π * RPM / 60)
Итоговая формула получается: P = τ * 2π * RPM / 60 * 1.36 / 1000
Этот калькулятор позволяет перевести мощность и момент силы и обратно для заданной угловой скорости
Ниже два калькулятора, которые переводят мощность в момент силы (или крутящий момент) и наоборот для заданной угловой скорости. Формулы под калькулятором.
Момент силы и мощность
Мощность и момент силы
Несколько формул/
Для мощности:
где P — мощность (Ватты или килоВатты), τ — крутящий момент (Ньютон-метр), ω — угловая скорость (радиан в секунду), а точка обозначает скалярное произведение.
Для момента силы:
Угловая скорость в калькуляторе задается в оборотах в минуту, приведение ее к радианам в секунду тривиально: