Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35
Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.
На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.
Итак, нам понадобится:
— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.
В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.
Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:
- Помутнение пластика;
- Царапины на фаре.
Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.
Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.
При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.
Что потребуется для полировки
Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.
Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.
Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.
Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.
Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.
Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.
Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.
Подготовительные работы
Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.
Абразивная полировка
Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.
Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.
Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.
Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
" alt="">
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.
Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.
Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.
Безабразивная полировка
Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.
Полировка фар изнутри
Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
" alt="">
Дополнение. Классификация лаков
Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.
- Для стеклянных фар;
- Для поликарбонатных;
- Защитные и тонирующие лаки.
Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.
Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.
Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.
LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.
MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.
HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.
UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
" alt="">
Насадки полировальные для дрели и УШМ ЗУБР "экспер.
Полировальная насадка KWB 488-000
Колпак полировальный,ф180мм,липучка,овчина MAKITA 19262.
Круг полировальный Stayer Master 35920-125
Набор ЗУБР эксперт насадки полировальные для дрели/УШМ.
Набор для полировки фар Philips HKR00XM PHILIPS-HRK00XM
Насадка полировальная Hammer Flex 227-011 PD WL 115 мм.
Зубр Набор "эксперт" насадки полировальные дл.
Набор ЗУБР "эксперт" насадки полировальные дл.
Набор полировальных и шлифовальных насадок "Зубр&q.
Поролоновый полировочный круг FIT 39649
Насадка полировальная Makita 150мм липучка (P-21749)
Насадка полировальная для шлифмашин Matrix 115 мм тверд.
Набор полировальных насадок 125 мм 7 шт Зубр 3591-125-H.
Набор ЗУБР "эксперт" насадки полировальные дл.
Набор ЗУБР "эксперт" насадки полировальные дл.
Увлажнитель для полировки MIRKA 9190101001
Круг полировочный фетровый 115 мм FIT 38703
Диск полировочный 150 мм FIT, 39622, гайка М14 и перехо.
Полировальная насадка KWB 487-014
Войлок полировочный Bosch Ф160 мягкий (001)
Насадка полировальная для дрели синяя
Насадка полировальная Hammer Flex 227-013 PD WL 150 мм.
Практика Колпак шерстяной 125 мм полировальный, креплен.
Тарелка для УШМ ЗУБР 3591-125-H7 125 мм 8 шт
Набор войлочных насадок для полировки
Насадка для полировальных кругов ? 123 мм
Насадки полировальные для дрели и УШМ ЗУБР "экспер.
Диск полировочный 150 мм FIT, 39622, гайка М14 и перехо.
Насадка полировальная Hammer Flex 227-011 PD WL, для фи.
Круг полировальный ЗУБР 3592-125
Войлок полировочный Bosch Ф128 жесткий (005)
Полировальная насадка KWB 488-014
Насадка полировальная Hammer Flex 227-011 PD WL, для фи.
Паста для полировки Dremel 421
Набор полировочный ЗУБР 3591-115-H7
Bosch 1608610000 шерстяной колпак полировочный 180ММ
колпак полировальный Makita 192629-7
1468 Полироль-реставратор фар Polish Restorer Headlight.
Набор шлифовальных и полировочных насадок FIT, 17 шт
Войлок полировочный Bosch Ф128 мягкий (006)
Насадки полировальные для дрели и УШМ ЗУБР "экспер.
паста полировальная kwb обычная и высокоглянцевая 170 г.
Полировальная насадка Кедр 079-1257 54624
Набор насадок FIT 36491
Полировальная насадка KWB 488-014
Насадка полировальная для дрели Автодело с липучкой 125.
Полировальная насадка из фетра на липучке (размер: 125.
Круг полировальный поролон ПРАКТИКА 125х30 мм 038-562
Насадки полировальные ручные ЗУБР "эксперт" н.
Набор насадок DREMEL 684 для чистки и полировки
Набор зубр "эксперт" насадки полировальные дл.
Круг полировальный ПРАКТИКА 773-767
Шлифовальный круг Dremel SPEED CLIC
Насадка держатель для полировальных кругов 26 мм./M14 A.
Круг полировальный шерстяной ПРАКТИКА на липучке 180х10.
Набор ЗУБР эксперт насадки полировальные для дрели/УШМ.
Насадка полировальная для дрели и УШМ Автодело с липучк.
Насадка полировальная для дрели Автодело с липучкой 125.
Полировочный диск JTC JTC-5845
Круг полировальный шерстяной ПРАКТИКА на липучке 150х5.
Гибкий шлифовальный алмазный круг для сухой шлифовки ME.
Набор ЗУБР "эксперт" насадки полировальные дл.
Набор полировальных и шлифовальных насадок "Зубр&q.