Крепление вала к барабану

Автор: | 12.03.2024

Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

zameny vala 5 Домострой

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Вращательные движения барабана стиральной машины осуществляются за счёт крестовины с подшипниками. Она крепится к баку и является основной деталью конструкции. Если подшипник вала стиральной машины выходит из строя, во время работы устройства появляются посторонние звуки. Если своевременно не заменить изношенный подшипник, то вскоре поломается крестовина вала стиральной машины.

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

zameny vala 4 Домострой

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

zameny vala 3 Домострой

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

  1. Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
  2. Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
  3. Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
  4. Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
  5. Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
  6. Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
  7. Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
  8. Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
  9. Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

zameny vala 1 Домострой

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Внимание! Ни в коем случае нельзя бить по подшипникам молотком. Вал изготавливается из мягкого металла, поэтому под воздействием ударов может легко повредиться.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

  1. Взять болгарку.
  2. Сделать с двух сторон подшипника прорези.
  3. Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии. Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана. Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

zameny vala 2 Домострой

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Ремонт вала стиральной машины — энергозатратный процесс. Основная трудность заключается не в установке новых деталей, а в долгой разборке бытового прибора. Самостоятельное восстановление вала стиральной машины займёт некоторое время, но поможет ощутимо сэкономить семейный бюджет.

Способы крепления зубчатых колес, полумуфт и шкивов на концевых участках валов

При закреплении деталей на конических концах валов обязательно их поджатие и крепление в осевом направлении. В легконагруженных конструкциях для этого применяют концевые (торцовые) шайбы и винты (рисунок 18.5.5, 18.5.6 и 18.5.7), а в более нагруженных конструкциях — гайки (рисунок 18.5.1, 18.5.2, 18.5.3 и 18.5.4); винты и гайки стопорят от самоотвинчивания.

Осевую фиксацию с помощью штифта (рисунок 18.5.8), установочного винта (рисунок 18.5.9) или стопорным пружинным кольцом (рисунок 18.5.10, а) применяют редко. При закреплении ступицы на валу с помощью конических стяжных колец (рисунок 18,5.10, б) она фиксируется в любом угловом положении относительно вала; при этом несущая способность зависит от осевой силы поджатия колец, а вал не ослабляется канавками.

52 Домострой

Осевая фиксация зубчатых и червячных колес, звездочек и шкивов на валах и осях

Если применяют соединение с натягом, осевая фиксация обеспечивается силами трения за счет натяга (рисунок 18.6.2). Если соединение не с натягом, деталь можно фиксировать на валу при помощи уступа (заплечика) с одной стороны, детали или втулки (гайки) с другой стороны (рисунок 18.6.1, 18.6.4). Если невозможно изготовить буртик на валу, применяют два полукольца (рисунок 18.6.7) или втулку (рисунок 18.6.5). При этом необходимо учитывать, что канавка под полукольца ослабляет вал. Способы осевого фиксирования деталей на валах без заплечиков представлены на рисунок 18.6.2, б; 18.6.3; 18.6.8; 18.6.9 и 18.6.10.

62 Домострой

Способы крепления осей

Различают вращающиеся и неподвижные оси. Неподвижные более просты по конструкции, тогда как вращающиеся оси обеспечивают лучшее направление насаженных на них деталей. Способы крепления неподвижных осей на двух опорах представлены на рисунок 18.10.2-18.10.7, б. Установка осей в одной опоре (консольно) показана на рисунок 18.10.1; 18.10.7, а; 18.10.8.

Одна из самых распространенных возрастных «болезней» стиральной машины, работающей в прачечной — выход из строя опорно-двигательной системы. Под этой системой подразумевается подшипниковый узел барабана, крестовина, приводной вал. Кто сталкивался с этими поломками сейчас вспомнили те дни, когда нужно было делать непростой ремонт этого узла и замену вала, крестовины и подшипникового узла.

В этой публикации вы узнаете о том, что в городе Рыбинске оказывают помощь отечественным предприятиям, столкнувшимся с такой серьезной поломкой.

Обычно, в подобных случаях предлагается приобрести барабан вместе с крестовиной и заменить весь узел в сборе. После таких работ у пользователя оставался барабан, который можно весьма творчески использовать.

Рациональный способ экономно сделать капитальный ремонт своей машины — заказать новый вал для своей стиральной машины. Для этого, предварительно снятый барабан вместе со старым валом отправляется в город Рыбинск. В Рыбинске работает предприятие, осуществляющее капитальный ремонт валов барабана и узлов крепления барабанов к валам.

По приходу барабана от стиральной машины на предприятие, прежде всего разрабатывается конструкторская документация для производства нового вала. В этом пакете документации предусматривается все — нагрузки, посадочные места и квалитеты, посадки и допуски, способы термообработки вала и остальные параметры, влияющие на надежность и долговечность конструкции. Вместе с этим разрабатывается способ крепления вала к барабану. Как говорит руководитель этого предприятия, в зависимости от года выпуска одной и той же модели стиральной машины, изменяется конструктив крепления. Поэтому каждый барабан, поступающий на «лечение» подвергается тщательному осмотру, дефектовке. Только благодаря этому удается разработать способ восстановления, наиболее подходящий к конкретному «пациенту».

После того, как вал произведен и готов к установке на барабан, вал тщательно балансируется и проверяется его соосность и ровность, назовем это так. Для этой операции применяется специальный стенд, обеспечивающий высокое качество и точность данных операций.

Читайте также  Можно ли сверлить натяжной потолок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *