Надеюсь, названием я Вас заинтересовал. А посему покажу результат трудов нескольких пар свободных выходных (жена, прости).
Буду немного неполследователен, но, надеюсь, понятен.
Что такое Раптор — это полиуретановая краска, которая после высыхания и полного отвердевания становится настолько прочной, что даже царапается с трудом — и то, острыми предметами. Стойкая к солям, кислотам, и прочему…
Сначала о негативном опыте и сделанных из этого выводах.
Первая попытка покраски Раптором выявила следующие негативные вещи:
1. Пистолет (грунтовочник 1,8) плюется сгустками тонера… Коллеровал порошком.
2. Тонера добавлял до получения желаемого цвета / оттенка. Цвет желаемый получился, но краска вышла весьма не укрывочной.
3. После экспериментов при попытке промыть пистолет оказалось что он плюется (работает импульсно) даже на чистом растворителе. Похоже, пистолю хана — на тот момент не было времени разбираться.
Напомню, что все это я делал сам за 100км от города, ездя туда каждые выходные.
Капот испорчен, смыть эту дрянь сразу не удалось, да и слишком большая площадь. 646 когда начало подсыхать уже не берет, фирменный растворитель CarFit моет хорошо, но на такое его пускать — кощунство. Смирился, в общем. Если что, потом смывкой краски все сниму да подготовлю заново — так решил на тот момент.
На следующие выходные пошел исправлять. Шлифмашинка, 60 — 100 образив, и все легко и непринужденно снялось. Углы и изгибы затер вручную, шлиф машинкой только напортачу, уж больно шустро режет.
Итак, как делать правильно.
Вывод первый. В моем случае, элементы нужно грунтовать, чтобы не было видно пятен шпакли, грунта, и т.д.
Купил грунт, взял Reoflex серый 2К. Начали с дверей.
Размещаем пятнистых на табуретке.
И покрываем грунтом.
Если красить раптором сразу как высохло — можно и не перетирать. Если же потом — то нормально не обезжирите, поверхность шершавая и много останется ворса. Тогда вышкуриваем, обезжириваем, и красим…
Так же грунтуем весь кузов… Предварительно труднодоступные места, проемы и торцы деталей обработал улучшителем адгезии U-Pol Grip#4. Если при затирке грунта где то протерли до старой краски — перекрываем это место, пульнув из заранее купленного 1К балончика с таким же грунтом. Иначе, потом в этом месте может просвечивать родная краска.
Теперь по самому Раптору. Чтобы не боятся с попаданием в цвет, я купил себе ведерко на 5 литров (обязательно с крышкой) и точные весы. Меряют до 0,1г. Специально нашел такие и заказал из Москвы. Модель Beurer KS 36.
Выливаем содержимое бутылок с Раптором в ведерко. Краска густая, полностью из бутылька не выливается. Поэтому, заливаем в почти пустой бутылек 100мл растворителя, взбалтываем — и так же, в ведро.
В Самаре представители U-Pol разбавитель предложили только 4л — меньше, говорит, не возим — не выгодно. Мне 4л нафиг не сдались — поэтому, я взял литр растворителя Car FIT. Со слов этих же представителей — так же проверенный вариант, красили им с Раптором не раз — и все отлично.
Для перемешивания купил в строй маге мешалку под дрель.
По консистенции краска густая… Описать сложно. Похожа чем то на сметану, но более вязкая и однородная. По прозрачности — как разбавленное водой молоко. То есть не укрывистый цвет ни разу, для белого надо колеровать, и много.
Колеровка… Вот тут все интересно. Цвет я хотел оранжево — рыжий. Что то на подобии такого:
В принципе, один из цветов порошкового колера с сайта Gravitex, тоже вполне подходил:
Потом я увидел наткнулся на просторах драйва на свою мечту: Vitar-у (нравятся мне они, ну просто очень) Shimarisu , да еще и в шикарном оранжевом цвете:
От нее я просто кайфую. А еще мне в свое время запала в душу вот эта фотка моси, закат и настройки фотоаппарата дали именно тот цвет, который мне так нравится. Ну а у этой Витары цвет оказался так же весьма близок.
Вообще, решение перекрасить авто именно в оранжевый (а не оставить красным) было принято весьма непросто. Во первых, много мучений связаннх с тем, что придется снимать двери и красить проемы — так как оставлять их красными никуда не годится. Во вторых, это психологически сложный шаг — себя сломать, да еще и на такой смелый цвет.
В прочем, я все же решился. С девизом — мыслью "Один раз живем" — решил — крашу в оранжевый.
Стал узнавать цену коллера. Тот что в Гравитексе стоит 900 рублей за 100г, при этом его не зватит даже на два комплекта (со слов представителей). По идее колера обычно кладут 3-5%, правда так и не понял — от веса, или от объема? Скорей всего, все же, от объема. Так как плотность материалов сильно различается.
С других слов (так же представителей), кладут обычно половину колпачка от аэрозольного балончика на один бутылек.
Прикинув цены на коллер, стало грустно. Стал искать варианты. Есть жидкий колер (жидкого надо не более 10% от объема) в строймаге Леруа. Предназначен для масляных алкидных и водо-дисперсионных красок и составов. Стоит копейки — но результат, не известен. Хотя цвета есть похожие.
Есть акриловый колер (MIX) в точках подбора краски, но сказали что будет чисто оранжевый, колеруйте тогда сами — банка 1500 — 1800 рублей. Если же наливать на подбор — еще дороже.
Стал искать порошковый… Долго. Смотрел ебей, аликспрес… Звонил по городу.
Оказалось, в 2GIS есть категория "Красящие вещества". И по ней, в Самаре нашлось лишь 10 фирм, часть которых сразу и отсеялась.
Большинство продают мешками по 25кг порошок — цена около 3000 рублей за мешок. В результате обзвона удалось выйти на фирму "Росхимпром", по телефону приятная девушка сказала, что вроде бы да — есть колер оранжевого цвета, в ведерке на 4кг. Ну, уже всяко не 25кг. Поехал смотреть.
И в итоге купил. Всего лишь за 600 рублей! И пофиг что им обычно колеруют цемент, бетон, и прочие смеси)))
Итак, вывод второй, и очень важный. Если колеруете порошком — обязательное его просеивайте до мельчайшей фракции. Иначе, будет плеваться сгустками.
Если вы этого не сделали — фильтруйте саму краску. Обычный фильтр для нее слишком мелкий, а вот марля в два слоя — самое то. Это меня и спасло.
Еще лучше, перед использованием, колер просушить. На 60 градусов духовку — и высыпав не толстым слоем на лист бумаги, пусть постоит там несколько часов. Это как минмиум даст ему лучшую сыпучесть и меньше количество комков. Не говоря уже про отсутствие влаги в самой краске.
Итак, фильтруем колер и отмеряем нужное количество, тщательно взвещивая (чтобы потом можно ыбло повторить результат). Для фильтрации я опять же использовал марлю в два слоя — самое то.
Для получения желаемого цвета мне потребовалось всего… 35 граммов на весь комплект! Вот так номер!
На весах меньше, потому что убрал марлю — а весы были тарированы вместе с ней.
По факту, все уперлось в цвет тонера — если бы добавил больше, цвет был бы уже не тот. Хотя, желательно иметь тонер сразу чисто желаемого цвета (для проверки цвета растереть колер на пальцах со слюной) и сыпать его гораздо больше — как минимум граммов 70-100 на комплект. Тогда получилась бы хорошая укрывистость, и не пришлось бы так мучиться как мне и делать много слоев, постоянно отлавливая недокрытые по цвету места.
По немногу добавляем его в состав раптора и перемешиваем.
На данном этапе есть смысл дать отстояться составу пару дней — так как он сильно вязкий, смачиваемость у него так же невысокая. А за время простоя — если где и остались комочки, то они должны будут пропитаться. Периодически, если есть возможность, перемешиваем.
Ну после красим! Подробности будут в следующем посте, пока же, скажу что начал с главного — проемов дверей, рамки лобового, и внутренней части самих дверей. Чтобы можно было вставить лобовое, навесить двери — и перехать за 100км в другой гараж.
Двери красить пришлось в гараже, так как шел весь день дождь.
Всем привет! С вами снова автомастерская BUNKER_AUTO. Приехал такой агрегат:
Это toyota marino 90-х годов, уже практически раритет, но в очень печальном состоянии. Машину надо было сделать интересно и недорого. Мы созвали совет:
Ну вы поняли. И приняли решение красить машину в раптор. Нет…в RAPTOR. U-POL RAPTOR!
Это полимерный состав, которое образует прочное защитное покрытие. Чтобы не бояться кустов и веток, а чтобы они вас боялись! Можно получать разные цвета и разную шагрень (мелкую, крупную или совсем злую). Так же защитит от всяких притертостей и ржавчины при правильном нанесении. Примерно так это выглядит вживую:
Сказано – сделано! Был приобретен такой чудесный джентельменский набор.
Раптор есть черный и есть колеруемый. Разница? Колеруемый дороже. За счет того, что туда надо добавлять краску. Мы выбрали белый цвет и взяли 800 гр краски, над цветом долго думали, но в итоге остановились на 797 гр белого и 3 гр синего. Вышел офигенный белый цвет с легким голубоватым отливом.
Вырезаем прогнившие куски и ввариваем новые.
Теперь вроде получше. Чтобы все это дело не загнило через неделю – обрабатываем кислотным грунтом.
Дальше идет грунтовка и прочие стандартные и скучные вещи. Нам больше всего инетерсно содержание баночки с рапторами. А там вот такая белая жижа. Блин, раз она белая, нафиг надо было покупать краску. Ладно, прочь еврейские замашки – нас ждет работа.
Мне кажется стаканчика тут не хватит. Нужна серьезная тара. Мешаем растворители, отвердители, краску и собственно раптор.
Уже лучше и цвет стал более благородный. Клиент хотел как можно более мелкую шагрень, так как «Марино» это не злой внедорожник, а элегантная ласточка. Для этого нужно немного подшаманить рецептуру и наносить из краскопульта. Красим!
Стало интересно, свежо и необычно. Машина получила вторую жизнь.
Мы тут подумали – лето грустное, дожди, холодно. Поэтому надо сделать акцию для пикабушников для поднятия настроения. Мы покрасим ваш автомобиль в РАПТОР по таким ценам, которых вы не найдете нигде. СЕДАН: 35 тыс, ДЖИП: 45 тыс. В эту стоимость не входит ремонт. Можно выбрать абсолютно любой цвет. Поэтому если раньше полный перекрас сильно кусал карман, то теперь мы надеемся это изменить. Хотя бы до конца лета.
Raptor U-Pol Защитное покрытие
Raptor U-Pol 2K аэрозоль
RLB/AL 2K аэрозоль 400 мл черный
Raptor U-Pol RLB/S1
RLB/S1 Комлект черного 1 литр
Raptor U-Pol RLB/S4
RLB/S4 Комлект черного 4 литра
Raptor U-Pol RLT/S1
RLT/S1 Комлект колеруемого 1 литр
Raptor U-Pol RLT/S4
RLT/S4 Комлект колеруемый 4 литра
Raptor U-Pol RLW/S4
RLW/S4 Комлект белый 4 литра
Пистолеты для нанесения Raptor и GRAVITEX
Пистолет Professional
Профессиональный пистолет для покраски Raptor U-Pol
Пистолет Spray Gun/1
Пистолет для покраски Raptor U-Pol и Gravitex
Регулятор давления
Регулятор давления с манометром AR-805
Шланг d 8х15 L резиновый 10м,
Шланг резиновый армированный d 8х15 L 10м,
Грунты и материалы для подготовки поверхности
Грунт RAPTOR REP/1LK
Эпоксидный антикоррозийный грунт
Грунт RAPTOR REPAL 2K
Грунт эпоксидный в аэрозоле
Грунт RAPTOR RPTEP/AL
Грунт протравливающий 450мл
Усилитель адгезии
Усилитель адгезии 450 мл
Грунт протравливающий банка 1л.
Грунт протравливающий 500мл
Грунт U-Pol WELD#2
Грунт провариваемый с цинком
TRACTION RLTR/SM
Противоскользящая добавка пакет 200 гр
Грунт U-Pol S2003/1
Грунт адгезионный для пластика-1 литр.
Грунт U-Pol S2003/Al
Грунт адгезионный для пластика, 600 мл
S2025 4:1 HS БЕЛЫЙ 1Л
S2025 4:1 Грунт наполнитель белый 1Л
S2025 4:1 HS СЕРЫЙ 1Л
S2025 4:1 Грунт наполнитель серый 1Л
S2025 4:1 HS ЧЕРНЫЙ 1Л
S2025 4:1 Грунт наполнитель черный 1Л
U-Pol GUARD#10
Антигравий черный U-Pol GUARD#10 450мл
U-Pol GRIP #4 1k Universal
Универсальный усилитель адгезии 450 мл
U-Pol Plast X 2 promoter
Праймер, усилитель адгезии для пластика.
U-Pol 2002/AL
U-Pol S2002/1
Обезжириватель-антисиликон медленный 1 л
U-Pol S2002/5
Обезжириватель-антисиликон медленный 5 л
Лак S2081SR HS
S2081SR HS Лак 2:1
Отвердитель U-Pol S2032/1
Отвердитель стандартный 1 л
Отвердитель U-Pol S2032/SM
Отвердитель стандартный 250 мл
Алюминиевая сетка U-POL
Алюминиевая сетка U-POL 25СМ Х 20СМ
Разбавитель U-Pol S2041/1
Разбавитель акриловый стандартный 1 л
Разбавитель U-Pol S2041/5
Разбавитель акриловый стандартный 5 л.
Шпатлевка Plast X U-Pol
Шпатлевка Plast X U-Pol для пластика 600 мл
Шпатлевка SMC B U-Pol
Шпатлевка SMC U-Pol углеволоконная черная
Шпатлевка SMC W U-Pol
Шпатлевка SMC U-Pol углеволоконная белая
Маскировочные материалы и средства защиты
Малярная лента 25ММ
Малярная лента 25ММ (80 °С), цвет белый
Малярная лента 25ММ
Малярная лента 25ММ ( 60°С), цвет коричневый
Малярная лента 38ММ
Малярная лента 38ММ (80 °С), цвет белый
Малярная лента 38ММ
Малярная лента 38ММ (60 °С), цвет коричневый
Защитный комбинезон
Защитный комбинезон 3М размер M-XXL
Маска защитная 3М Aura 9312+
Маска-респиратор защитный 3M Aura 9312+
Маскировочная пленка
Маскировочная пленка 4Х5 м 7 микрон
Перчатки нитриловые
Перчатки нитриловые черные, сверхпрочные XL
Перчатки нитриловые
Перчатки нитриловые повышенной прочности PROFESSIONAL XL
Салфетки для обезжиривания
Салфетки для обезжиривания 32х40см комплект 10шт