Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе
«Коврик для кошки — Мурки »
Продолжать рисовать прямые горизонтальные и вертикальные полоски на листке, располагать на одинаковом расстоянии.
Закреплять умение рисовать. Упражнять детей правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом кисти, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать кисть, пользоваться тряпочкой.
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми : рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках.
Материал и оборудование : кошка – игрушка, 3 крупных образца ковриков (разных по расположению элементов), мольберт для показа способов рисования, гуашь, стол. Для детей тонированная бумага, картинка кошки каждому ребёнку, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Методика проведения занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе ( на свободное пространство).
— Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень весёлая кошечка , она хочет с вами поиграть. Она будет вас догонять, а вы – убегать.
Подвижная игра « Кошки –мышки»
Воспитатель с кошкой ловит деток ( мышек) Игра повторяется (2-3 раза).
— Воспитатель- ( кошка) поиграв. Ребята наша кошечка устала и хочет отдохнуть. Вот тебе, Мурка коврик, ляг отдохни.
Воспитатель кладёт на стол образец коврика и укладывает на него Мурку.
— У вас на столах у каждого лежит маленькая кошечка. А вы, ребята, хотите нарисовать красивые коврики, для своих кошечек? Тогда садитесь за столы.
Воспитатель вывешивает на мольберт ещё 1 образец.
— Ребята скажите, чем украшен коврик? (Линиями ).
— Как расположены линии? (На одинаковом расстоянии).
— Какого они цвета? ( Разноцветные)
— Чем отличаются коврики? (Если дети не скажут, то воспитатель сам сравнивает – расположение линий и цвет) .
— А сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие красивые коврики.
Показ воспитателя, обратить внимание на работу с гуашью, все действия проговорить.
— Расположить линии вы можете по-разному, и цвет можете выбрать любой. Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы ваши кошечки с удовольствием отдыхали на красивых ковриках.
II часть – Самостоятельная работа детей
Образцы висят на мольберте.
— индивидуальный показ (только на листочке воспитателя);
— в конце работы обыгрывание;
III часть – Рассматривание работ
С детьми рассмотреть коврики, похвалить всех детей.
-Воспитатель: Как только коврики подсохнут, ваши кошечки лягут на них отдыхать и будут видеть красивые, разные сны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка".
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными.
Этот праздник — утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки — котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в.
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь.
Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ.
ОД по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosatyy_kovrik_dlya_kota.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полосатый коврик для кота»
Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.
Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба.
Закреплять в речи детей названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Упражнять действовать поэтапно: складывать цветной прямоугольник пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на квадратном белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.
Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, кошка, полоски.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки, игра «прятки», пальчиковая игра «Кошка».
Материал: 1/2 альбомного листа, 3 прямоугольника разного цвета, ножницы, клей, картинки спящих котов по количеству детей, игрушка кота.
Перед занятием сажу игрушку кота на подоконник.
– Вы видели, в группу забежал котёнок, где же он, помогите найти.
(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).
– Точит кошка коготки
Ах, какие же они
В этих лапках до поры
– Поиграл котенок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребятки поможем смастерим ему коврик для сна. Согласны помочь котику? (да)
– Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок.
Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставляю 2-3 разных образца).
Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.
– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.
– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.
Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.
– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.
– Приступаем к работе.
Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.
– Коврики получились чудесные, а сейчас положите спать своих котиков.
–Посмотрите, как сладко спит котик на ваших ковриках. Они очень красивые и аккуратные.
– А теперь сделаем зарядку для пальчиков, они работали, устали:
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке. )
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап ( пощекотать ладошку )
Светлана Борисова
Аппликация «Полосатый коврик для кота»
Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота»
Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы: готовые коврики-образцы, бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по 3-4 на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Воспитатель загадывает загадку:
А с водой не знается. (Кот)
-Послушайте стихотворение про котика:
Котик спинку гнет дугой,
Поднимает хвост трубой,
Ходит – будто стелется,
А глаза-то светятся!
Спит калачиком усатый
На перинке полосатой.
-Ребята, сегодня на нашем занятии мы для котика будем делать полосатые коврики-перинки. Посмотрите какие.
Воспитатель показывает образцы ковриков.
-Посмотрите на коврики и скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Все полосатые, но полоски отличаются по ширине и цвету. На одном желто-зеленые полоски, на другом – красно-синие и т. п.)
Сейчас мы с вами сделаем красивые полосатые коврики для наших котиков.
Для коврика понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем разрезать бумагу новым способом.
Воспитатель показывает способ изготовления коврика:
• Берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
• Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
• Разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски;
• Берем прямоугольник другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
• Берем квадрат, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, и составляем на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. ;
• Наклеиваем полоски в определенном порядке, промокая детали салфеткой.
-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась, (тянутся вверх)
Вниз красиво наклонилась, (наклон вниз)
Вправо-влево покрутилась, (поворот вправо-влево)
И тихонько удалилась! (садятся на свои места)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель предлагает выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету.
Дети выбирают материал и начинают готовить коврики. Воспитатель помогает определиться с цветосочетанием, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам.
Если кто-то из детей не смог освоить новый способ, педагог предлагает сложить прямоугольник пополам, разрезать по линии сгиба, а потом еще раз сложить пополам и по длине разрезать по линии сгиба.
-Покажите, ребята, свои коврики. Какие красивые они у вас получились.
Оформляется выставка работ.
Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.
Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение.
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы» Аппликация "Коврик для куклы" Программные задачи: Образовательные — Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно.
Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур; — развивать.
Массажный коврик для детей Стимуляция стоп малыша с помощью массажного коврика, имитирующего природные неровности, приносит существенную пользу здоровью ребенка: способствует.
Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт) Цель: — знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением; Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.
Развивающий коврик для детей Развивающий коврик для детей – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Главное его предназначение.
Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» 3адачи: -Создавать радостное настроение -Обогащать музыкальные впечатления детей,.
Занятие по рисованию в средней группе «Усатый — полосатый» (по сказке С. Маршака) Занятие по рисованию в средней группе на тему: «Усатый – полосатый» (по сказке С. Маршака). П/c: Подводить детей к созданию выразительного.