Короб на трубе под 12 чертежи

Автор: | 12.03.2024

89c0d4ds 100 Домострой

Часто мне в ЛС пишут с просьбой дать чертеж короба для того или иного сабвуфера. И очень удивляются (а некоторые обижаются), когда узнают, что чертежи не бесплатны. Почему это так? Давайте разбираться.

Самая частая фраза, которую мне пишут — "ну ты же наверняка уже считал короб под такой саб, просто поделись чертежом". Нужно понимать, что нельзя говорить о коробе для сабвуфера в отрыве от автомобиля и остальной системы в целом.

И, самое главное, нельзя говорить о чертеже короба в отрыве от музыкальных предпочтений слушателя.

Вот один из примеров:
Допустим, для сабвуфера поставлена задача воспроизведения различных жанров музыки (рок, клаб, дэнс, рэп и т.д.), низкие негры совсем не нужны. При этом можно пожертвовать максимальной эффективностью в пользу более ровной АЧХ. Тогда для динамика размером 12" (опять же, не для каждого динамика) можно взять объем в пределах 50-55 литров и немного зажать порт (150-160 квадратов). При настройке 36-38 Гц получим отличную АЧХ в нужном диапазоне частот.

А теперь, представьте, что у меня просят "какой-нибудь чертеж короба на повседнев для Урала Булавы 12", и я кидаю чертеж короба, у которого чистый объем 68 литров и настройка 33-34 Гц. Саб, в принципе, будет играть разные жанры но рок и клуб уже не тот будет. Зато негров он будет валить просто замечательно и даже от не очень мощного уся. В итоге будет мнение у человека — "саб хреновый, клуб не играет, зря деньги потратил". Будет еще хуже, если короб просто не влезет в багажник авто (владельцы Ford Focus 3 седан меня поймут).

Читайте также  Красивые пироги в духовке

Вернемся к денежному вопросу — почему чертеж короба стоит денег?

1. Габариты короба. Конечно, если речь идет про обычный седан или хэтч и короб под одну 12", то 90% вероятности, что тот самый короб на 68 литров под Булаву туда влезет. Но, согласитесь, будет намного лучше, если короб в багажнике будет располагаться максимально компактно и останется место для остального багажа. Для того, чтобы рассчитать такой короб, мне надо снять размеры багажника. А это значит, мне надо найти такую же машину в своем городе, чтобы снять размеры багажника.

2. Расчет, чертеж, карта распила. По времени — для одной 12" на трубе — это 10-15 минут. Но если речь идет про сложный короб под две 15" в багажнике с ограничениями по размерам, то можно и час потратить в поисках идеальной компоновки.

3. Не хотел писать, но все же: теория по сабостроению была получена не с просторов интернета и не методом проб и ошибок, а во многим известной Школе Автозвука Сергея Туманова. И эта теория уже долгое время успешно подтверждается на практике.

Прошу прощения за "много букв". Если вы дочитали до этой строчки, напишите, пожалуйста, свое мнение о вышеизложенном в комментарии. Также прошу отписаться в комментариях тех, кто уже заказывал у меня чертеж короба и остался доволен или чем-то не доволен.

Бонусом к этому посту прикладываю чертеж короба для Ural Bulava 12", но с оговорками:
-В таком коробе не стоит ждать быстрого баса на быстрых жанрах, зато попсу, реп и негров он отыграет замечательно.
-Не рекомендую пилить этот короб под другие сабы. Например Урал Титаниум скорее всего словит в таком коробе превышение хода, а Урал Патриот просто упрется мотором в трубу.
-Проверяйте габариты вашего багажника.

66feb2es 100 Домострой

Всем привет! Как я писал ранее, было желание сделать новый короб под свой прайд, т.к. старый короб брата был всего на 55 литров, с расположением дина и порта в одну сторону и щелевой, что для седана, как я понял, не очень. Перерыв весь интернет и прочитав все форумы, приблизительно понял, что наиболее удачный вариант будет короб на трубе с портом в левое крыло и динамиком в салон.
Наткнулся на пост с драйва (www.drive2.ru/l/9261822/) от evgenalekseevich .
Прочитав его пост и после пообщавшись с ним в личке решил попробовать сделать такой же короб.
Размеры, которые должны быть в идеале по чертежу с учетом толщины фанеры при состыковке:
Высота — 40 см
Ширина — 87 см
Глубина снизу — 43 см
Глубина сверху — 23 см
Длина трубы у автора поста с ссылкой выше — 55-60 см (у меня размеры вышли больше нужного и цифры вышли другие)

А теперь обо всём по порядку:

1) Первоначально был приобретён один лист берёзовой фанеры 18 мм.

3073155s 960 Домострой

2) Также пригодится герметик по дереву (не рекомендую) (либо же столярный клей, жидкие гвозди, или же клей TiteBond, в общем, на ваше усмотрение — рекомендую), саморезы черные по дереву 45-50 мм, электролобзик, шуруповёрт, паяльник, метр, карандаш, линейка и т.п.

3) Провод от усилителя до терминала и от терминала до катушек динамика . В моём случае это ПуГВВ 2 по 4 квадрата.

468b155s 960 Домострой

4) Сам терминал. В моем случае это быстросъёмный разъём для монтажа/демонтажа саба. Брал в магазине радиодеталей. Очень удобная вещь.

e54b155s 960 Домострой

a94b155s 960 Домострой

954b155s 960 Домострой

5) 160 труба с двумя раскрывами (фланцами). Изначально её длина была где-то 62 см.

c82b155s 960 Домострой

882b155s 960 Домострой

Делали короб впервые, не спеша, по вечерам, ушло на это дело около недели рабочих дней.
Сначала расчерчиваем карандашом наш лист фанеры и пилим всё электролобзиком (скошенные части резали, повернув платформу лобзика). Так как делали впервые, понятное дело были косяки в виде нехватки длины некоторых частей, поэтому приходилось наращивать их. После того, как всё вырезали, сверлом сначала проходим места для саморезов (через каждые 5-7 см), чтобы не расщипить фанеру, постом намазываем хорошенько герметик и стягиваем все саморезами и выдавленным герметиком промазываем все швы.

82ab155s 960 Домострой

ecab155s 960 Домострой

По такому принципу собираем весь короб.

Изначально я немного протупил с размерами короба, в следствие чего он вышел немного больше, чем должен был быть, поэтому труба длиной 62 см влезла туда без подрезания раскрыва, чему я тогда был рад.

c2ab155s 960 Домострой

Саму трубу крепили на один уголок внутри и на герметик.

Недолго говоря, собрали короб, дали ему день отстояться и потащили в машину. Вместо должных 33 Гц настройка вылетела в 27 Гц. Изначально я думал, мол вау, будет круто и все дела, но толком эти частоты он особо не играл, хоть и машину тряс, но кайфа в салоне я не ощущал особо.

d95b155s 960 Домострой

795b155s 960 Домострой

После этого произошли еще казусы: начал короб сифонить и предательски пропускать воздух в некоторых местах (поэтому вместо герметика лучше используйте столярный клей или что-то другое), дак еще и весь багажник от него был в щепках, которые хрен уберешь пылесосом. К тому же по своей глупости я не стал сильно разбираться в размерах своего багажника и вышло так, что до конца в багажник короб я не смогу просунуть, да и у крышки багажника он может стоять только в одном положении, иначе упоры крышки багажника начинают в него упираться. А так как он был не обшит карпетом, то он скользил по багажнику, из-за чего картинка выглядела забавно, что прежде, чем открыть багажник, мне приходилось чуть приоткрывать крышку, ставить короб на его место и уже после пользоваться багажником.
По этой причине я решил как можно скорее отдать короб на обшивку, попросив еще при этом Александра ( spongebob16 ) промазать все швы чем-нибудь, чтобы воздух не сифонил. Сделал все на высшем уровне, за что Саше еще раз спасибо, правда, по его словам, он 3 часа шлифовал короб и ругался в силу нашей неопытности и первого опыта коробостроения) Обращайтесь в Audio68, ребята толковые!

Вот такой он получился после обтяжки и шлифования. По мне так сразу вид совсем другой)

Skoda Rapid Домострой

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

SKODA RAPID foto Домострой

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *