Контуры для витража на стекле

Автор: | 12.03.2024

Магазин товаров для декупажа, творчества и рукоделия HandMadeDecor приветствует Вас!

Мы работаем вторник-пятница с 10.00 до 20.00 (самовывоз, шоу-рум),
суббота с 10.00 до 18.00 (самовывоз, шоу-рум). Воскресенье и понедельник — выходные.

НАШ АДРЕС: Москва, м. Профсоюзная. ул. Профсоюзная, д.25, к. 1, вход с правого торца "Фитнес-люди"
ТЕЛЕФО НЫ: 8-495-227-77-40, 8-917-502-76-57 (обработка заказов), 8-985-369-70-46 (самовывоз), 8-915-110-01-31 (шоу-рум )

Мы отправляем заказы почтой по всей России!
ВНИМАНИЕ! Оформляя заказ, Вы принимаете условия работы нашего интернет-магазина.

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

1463165046111995518 Домострой

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

1462729137142669948 Домострой

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

1462742916137545334 Домострой

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

1462742116144862812 Домострой

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

1462743708162347204 Домострой

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

1462743757184113459 Домострой

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

1462744103195281670 Домострой

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

1462744836174491540 Домострой

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

1462745621183619342 Домострой

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

1462747155175925050 Домострой

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

1463170277133831213 Домострой

1463170409172896076 Домострой

1463170301130760291 Домострой

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

146316780011572530 Домострой

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Технологии создания

Наряду с ручной работой при изготовлении заливных витражей может быть использована и частично автоматизированная технология. Благодаря этой технологии контур на стекло наносит специальный принтер большого формата, управляемый компьютером. Если же заливные или наливные витражи делаются вручную, процесс создания изделия происходит иначе. Сначала стекло нужного размера обезжиривается и обеспыливается. После этого под него подкладывается подготовленное изображение, и художник, применяющий прочные полимеры или свинцовую ленту, наносит контур, который в дальнейшем будет выступать в качестве границы витражных фрагментов. Затем, когда контур полностью высыхает, сегменты рисунка с помощью кисточки или аэрографа заполняются жидкими красками или лаком. При этом художник применяет специальную цветовую палитру. Наконец, готовый рисунок подвергается обжигу или просто высушивается, в зависимости от выбранных материалов. Прошедший термическую обработку лаковый витраж будет намного более долговечным.

Широко используется при изготовлении контурных витражей и специальная английская технология, которая отлично себя зарекомендовала у производителей и покупателей. С помощью нее можно воплотить в жизнь даже самый сложный рисунок или узор. Специфика этой контурной витражной техники заключается в том, что на стекло наносится контур из полимеров, между границами которого заливаются произведенные в Великобритании лаки различных цветов. Благодаря этому картинка начинает «играть». Как только изображение на стекле застывает, получается красивый и долговечный рисунок.

Сам контур может быть золотым, серебряным или черным. Существует также и бесцветный контур — при его применении рисунок получается рельефным.

Преимущества

Контурные витражи обладают следующими преимуществами:

  • Они могут быть сделаны практически на любой поверхности: на матовом или прозрачном стекле, на пластике, металле, зеркалах или любой другой гладкой поверхности, а также на рельефном стекле.
  • Будучи изготовленными с применением качественных материалов, эти изделия очень устойчивы к любым негативным воздействиям окружающей среды, они не выцветают и не деформируются.
  • Наливные витражи не реагируют на агрессивное воздействие вредных химических веществ, что позволяет чистить и мыть лаковый витраж, применяя любые средства бытовой химии.
  • Витражи, изготовленные по автоматизированной технологии, отличаются высочайшей четкостью нанесения контура, что позволяет воспроизвести любой рисунок. В то же время ручной способ дает возможность получить изделие, внешне почти неотличимое от дорогих витражей Тиффани.
  • Вставленные в оконный стеклопакет контурные витражи станут не только украшением окна, но и хорошей преградой для шума и холода.
  • Использование в технологическом процессе краски вместо пленки делает стоимость изделий вполне приемлемой не только для богатых, но и для среднеобеспеченных людей.
  • Эти изделия долговечны, прочны и красивы.

Витражи в интерьере

Что касается вопроса сочетания таких изделий и окружающего интерьера, то здесь необходимо сказать, что контурные витражи имеют почти неограниченную область применения. Чаще всего эти изделия вставляются в витражные шкафы-купе или кухонную мебель. Заливной витраж настолько прочен, что отлично выдерживает большие нагрузки, возникающие при открывании и закрывании.

Однако только мебелью сфера использования наливных витражей не ограничивается. Не менее они самобытно и ярко они смотрятся и на потолочных конструкциях, и в нишах, и в дверях. Сравнимый по своей красоте с настоящими произведениями искусства, самобытный и яркий контурный витраж всегда будет привлекать внимание Ваших гостей, являясь прекрасным подтверждением хорошего вкуса и благополучия.

Наливные витражи, как правило, востребованы при массовом производстве предметов интерьера. Однако эта технология весьма активно используется и при работе с индивидуальными заказами. Действительно, благодаря современным лакам, имеющим широчайшие цветовые гаммы, можно с помощью контурной техники создать неожиданно яркие и оригинальные изображения. Изготовленные по контурной технологии витражи делаются с применением лаков последнего поколения, которые достаточно устойчивы к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Заливные витражи в любое время года не деформируются и остаются безупречными. Высококачественные современные пигменты обеспечивают витражам великолепный внешний вид на протяжении многих лет. Соединение пигментов с акриловыми смолами дает возможность витражному покрытию расширяться и сжиматься, в зависимости от температуры воздуха. Другими словами, это означает, что заливным витражам совсем не страшны перепады температур.

Таким образом, каким бы ни был лаковый витраж — потолочным или межкомнатным, где бы он ни устанавливался — на окнах, в дверях, в шкафах-купе, в нишах или в эксклюзивных предметах интерьера, он неизменно будет великолепным украшением Вашего дома или офиса.

Лаки для заливных витражей

Читайте также  Кто делает поверку счетчиков воды без замены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *