Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Материал: цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы), клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка.
Перед занятиям воспитатель вместе с детьми говорит о том, кому они помогли сделать домик.
Ответы детей (гномикам).
У воспитателя в руках конверт.
Воспитатель: Нам почтальон принёс письмо от гномиков. Давайте прочитаем, что пишут наши знакомые гномики.
«Здравствуйте дети. Нам очень понравились ваши домики: в них тепло и уютно. Мы решили жить в ваших домиках, но тут столкнулись с большими трудностями – у нас нет мебели. Мы вас очень просим нам помочь. Мы посылаем рисунки мебели, которая нам необходима. С уважением гномики.
Воспитатель наблюдают за детьми, кто что скажет. Если дети затрудняются, педагог наталкивает на то, чтобы дети догадались помочь гномикам.
Воспитатель: Ребята, поможем гномикам? (ответы детей). Ребята, какую мебель нас просят сделать гномики? (ответы детей). Верно дети, стол, стул, кровать, телевизор и т.д.
Дети рассматривают с воспитателем образцы на рисунках, обсуждают детали. Как вы думаете, из каких геометрических фигур сделана вся мебель? (из прямоугольников). Давайте подумаем, как можно сделать кровать?
Воспитатель: У вас на прямоугольниках отмечена середина, отгибаем боковые стороны прямоугольника к его центру, тщательно проглаживаем сгибы, у нас получилось основа кровати с ножками, осталось приклеить боковые спинки из маленьких прямоугольников. На каждой кровати есть покрывало. Для этого мы возьмём прямоугольник другого цвета и приклеим его на нашу кровать. Дети внимательно рассматривают, как сделаны диван, стул, телевизор по подобию с кроватью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Материал: цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы), клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка.
Перед занятиям воспитатель вместе с детьми говорит о том, кому они помогли сделать домик.
Ответы детей (гномикам).
У воспитателя в руках конверт.
Воспитатель: Нам почтальон принёс письмо от гномиков. Давайте прочитаем, что пишут наши знакомые гномики.
«Здравствуйте дети. Нам очень понравились ваши домики: в них тепло и уютно. Мы решили жить в ваших домиках, но тут столкнулись с большими трудностями – у нас нет мебели. Мы вас очень просим нам помочь. Мы посылаем рисунки мебели, которая нам необходима. С уважением гномики.
Воспитатель наблюдают за детьми, кто что скажет. Если дети затрудняются, педагог наталкивает на то, чтобы дети догадались помочь гномикам.
Воспитатель: Ребята, поможем гномикам? (ответы детей). Ребята, какую мебель нас просят сделать гномики? (ответы детей). Верно дети, стол, стул, кровать, телевизор и т.д.
Дети рассматривают с воспитателем образцы на рисунках, обсуждают детали. Как вы думаете, из каких геометрических фигур сделана вся мебель? (из прямоугольников). Давайте подумаем, как можно сделать кровать?
Воспитатель: У вас на прямоугольниках отмечена середина, отгибаем боковые стороны прямоугольника к его центру, тщательно проглаживаем сгибы, у нас получилось основа кровати с ножками, осталось приклеить боковые спинки из маленьких прямоугольников. На каждой кровати есть покрывало. Для этого мы возьмём прямоугольник другого цвета и приклеим его на нашу кровать. Дети внимательно рассматривают, как сделаны диван, стул, телевизор по подобию с кроватью.
Чтобы нашим гномикам мебель понравилась надо её украсить разными деталями. Вы самостоятельно придумаете узор рисунка. Воспитатель предлагает подумать кто, что будет делать, чтобы у гномиков получился целый набор мебели.
Дети распределяют работу, воспитатель уточняет этапы работы, с чего начинаем, как будете складывать, чем закончите свою работу. Дети приступают к самостоятельному выполнению поделки. Педагог по необходимости помогает индивидуально. По окончании работы дети расставляют мебель на планшете комнаты, добавляют дополнительные детали – коврики, покрывала, вазочки с цветами, лампы. Обыгрывают вне занятий.
Педагог предлагает рассказать о том, что сделал ребёнок, из каких деталей, как украсил свою работу, для чего гномикам нужен его предмет мебели. Педагог поощряет творческие находки детей при изготовлении мебели, при её украшении. Оценить прочность, устойчивость поделки. Вместе с детьми после занятий дети обыгрывают поделки.
Мы гномики лесной народ,
Заведём мы хоровод.
Будем веселиться, парами кружиться.
Под песенку «Добрый гном» дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, наши друзья- гномики будут очень довольны мебелью. Какая у всех красивая, устойчивая мебель.
Стул из бумаги в технике оригами может пригодиться как в виде мебели для кукол, так и простым декоративным элементом на книжной полке. В этом поэтапном уроке мы покажем как сделать стул из бумаги.
Необходимые материалы:
Поэтапный фото урок:
Сгибаем квадратный лист бумаги по диагонали два раза. Каждый раз следует его раскрывать.
Затем согнем пополам.
Откроем. Такие действия произвели горизонтальную линию сгиба.
Берем пальцами за боковые стороны и превращаем наш квадрат в двойной треугольник.
Затем следует сделать пометку на нижней части треугольника. Для этого берем левый нижний уголок и сгибаем к центру. Одним пальцем делаем небольшое нажатие.
К полученной пометке сгибаем правый уголок.
Отгибаем затем его вниз.
Сделаем деталь еще тоньше, согнув нижнюю часть пополам.
Маленький уголок следует согнуть пополам в левый бок.
Раскрываем. В середину уголками вставляем тонкий предмет.
Одна ножка стула готова. Поэтому следует сделать вторую, которая будет выглядеть зеркально. Делаем вначале пометку. Потому сгибаем правую сторону до середины.
В самом низу сгиба сделаем пальцем пометку.
Левый уголок сгибаем к правой пометке.
Отгибаем уголок назад вниз.
Сгибаем вверх пополам нижнюю часть.
Затем повторяем с маленьким треугольников этапы 9 и 10 (только в зеркальном отражении). На этом две ножки стал готовы.
Продолжаем создавать стул из бумаги и перейдем к третьей ножке. Для этого второй слой правого уголка максимально сгибаем в левую сторону.
Отгибаем назад вверх нижний уголок к вертикальной крайней линии.
Левую часть сгибаем к правой.
Нижний уголок сгибаем вверх.
Создаем маленький треугольник внизу.
Отгибаем пополам. Вот и готова третья ножка стула.
Создаем последнюю ножку стула таким же образом, как и третью.
Отгибаем острые уголки всех ножей вверх.
Создаем спинку стула отогнув верхнюю часть заготовки на задний план.
Верх спинки отогнем в обратную сторону.
Стул из бумаги в технике оригами готов.
Видео урок
Татьяна Титова
Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»
Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка.
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать готовые поделки; развивать творчество и эстетический вкус.
Материал: полоски бумаги размером 5смх15 и 6 смх15; ножницы, фломастеры.
1. Организационный момент.
Дети, в прошлый раз мы с вами изготавливали человечков для коллективной работы «Зимние забавы». Получилась красивая коллективная композиция. А сегодня я предлагаю изготовить для наших персонажей стулья и других человечков, которых мы посадим на стулья.
2. Демонстрация образца. Посмотрите дети, какие забавные игрушки из бумаги можно изготовить своими руками, с которыми можно еще и поиграть.
2. Показ способа изготовления стула из плотной принтерной бумаги.
-из какого материала изготовлен стул? (из бумаги)
-рассмотреть с детьми образец выкройки.
-как будем изготавливать стул по выкройке? (по сплошным линиям вырезаем, а по пунктирным сгибаем).
3. Показ способа изготовления человечков из бумаги.
-из какого материала изготовлен человечек? (из бумаги белого цвета).
-с чего начинаем работу? (сначала вырезаем, а потом сгибаем по пунктирным линиям).
-Человечки очень пластичные: они могут принимать разные позы.
-Готовые поделки раскрашиваем фломастерами.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Итог. Дети, вы прекрасно справились с работой. Придумайте имена своим персонажам и поиграйте с ними.
Благодарю за внимание!
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .
Фотоотчет о конкурсе «Поделки оригами — поделки из бумаги» Воспитатели: Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна Уважаемые коллеги, хотим рассказать Вам, о конкурсе, который.
Конспект НОД по творчеству-конструирование из бумаги «Лягушонок» в старшей группе Тема: «Лягушонок» Конспект НОД по творчеству (конструирование из бумаги) в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: — Обогащать знания детей о видах спортивных.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги) Провела: воспитатель Сидорова С. Р Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование из бумаги» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.
Конструирование во второй младшей группе «Стол и стул для мишки» Конструирование Тема: «Стол и стул для мишки» Продолжать упражнять детей в построении предметов мебели, умении делать постройку устойчивой.
Конструирование из бумаги «Елочка» Коллективное конструирование в подготовительной группе с элементами аппликации. Ёлочка- красавица. Задачи: Вызвать желание в создании.
Конструирование из бумаги «Бревенчатый дом» Прошлая неделя прошла у нас в группе под темой "Русский быт,народные традиции".Мы изучали пословицы,поговорки, сказки русского народа. Познакомились.
Конструирование из бумаги «Пасхальный заяц» Цель:расширять словарный запас, развитие эрудиции и мышления, укрепление артикуляционного аппарата, творческого мышления, мелкой моторики.