Альбина Дильмухаметова
Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка»
Конспект
по конструированию из бумаги объемных игрушек и
ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему:
Цель: Научиться делать объёмную фигурку мышку из бумаги.
Обобщать, систематизировать, уточнять представления о геометрических фигурах и геометрических телах.
— учить подбирать к геометрическим телам проекции; способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур, запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
— развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях; развивать конструктивные знания, направленные на воображение; развивать способность к анализу схем и конструкций.
— Воспитывать художественный вкус, культуру труда, любознательность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес и объективность к постройкам других детей.
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую и цветную бумагу. Картон, полукантон, плотная бумага — применяются для изготовления различных конструкций.
Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов…
Ход занятия
Я хочу вам показать процесс изготовление объёмного бумажного мышку на основе конусов, это очень просто, доступно, не занимает много времени и в тоже время, поняв основу по этому принципу можно сделать и других персонажей сельской жизни и не только.
Во-первых, для изготовления поделки из бумаги зайчик нам потребуется цветная бумага, ножницы, маркер и клей ПВА. Выбираем из какого цвета у нас будет мушка и призпупаем к работе. Рисуем на выбраном листе цветной бумаги детали нашей мышки.
Во-вторых, вырезаем из бумаги любого цвета детали для нашей поделки ушки, лапки, 2 полукруга, для конусов. Склеиваем конус и небольшой усеченный конус. Усеченный конус будет головой, а длинный конус станет основой нашей мышки.
В-третьих, рисуем мордочку и приклеиваем уши к нашей мышке.
Заключительный этап.
В-четвертых, склеиваем нашу мышку. Изготовление объемной поделки из бумаги мышка законченно.
Наша мышка готова!
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» "Гирлянда из роз" Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.
Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Конспект занятия по конструированию «Коробка для игрушек», с применением технологии «Ситуация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы Ф. И. О. воспитатель: Потапова Елена Владимировна.
Мастер-класс по конструированию объемных нарциссов из бумаги Первые весенние цветы всегда очень красивы. Предлагаю изготовить с детьми из бумаги нарциссы. Нарциссы, изготовленные своими руками можно.
Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Мастер — класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Выполнила: воспитатель.
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.
Надежда Личман
НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами
Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.
Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.
Материал:
Образовательные области развития:
Ход занятия. Мотивация.
Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).
Дети отгадывают. Правильно, мышка.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
А вы знаете сказки, где живёт мышка?
Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».
Воспитатель. Молодцы, много сказок вспомнили.
Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?
Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.
Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.
Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.
Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.
Мышку сложим из бумаги?
Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).
У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.
Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.
Конструирование платья.
1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.
2. Раскройте поделку.
3. Поднимите нижний угол вверх.
4. Закройте поделку и переверните.
Делаем рукава.
1. Согните голубой квадрат «косынкой».
2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.
3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.
4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.
Мастерим голову.
1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».
2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.
3. Отогните уголки кверху.
4. Переверните поделку на другую сторону.
5. Согните уголки от себя.
6. Опустите средний угол вниз.
Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.
А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.
По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.
Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Рефлексия.
Дети берут мышек ставят всех на стол.
Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).
Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).
Чему научились? (Ответы детей).
Мы помогли зверям? (Ответы детей).
Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).
Конечно рады и говорят вам спасибо.
Спасибо всем большое за Ваше внимание!
«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: — продолжать.
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.
Занятие по конструированию.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий
Задачи: — закреплять навыки работы с различными материалами ;
— развивать мелкую моторику рук ;
— активизировать и обогащать словарный запас ;
-учит придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией ;
— формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки-мышки.
Оборудование и материалы: семечки, половинки скорлупы грецкого ореха, яичная скорлупа, иголки ели, шнурок или веревочка, пластилин, салфетки, раздаточный материал.
Словарная работа: хрупкий, скорлупка.
Билингвальный компонент: тышкан-мышь, жангак-орех.
Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать кто к ним пришёл в гости.
Маленький рост, длинный хвост, собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)
Билингвальный компонент: Мышь-тышкан, орех-жангак.
Воспитатель показывает игрушку-мышку.
Работа по алгоритму. Описание мышки.
Предлагает детям вспомнить, в каких народных сказках встречается мышка? («Курочка Ряба», «Теремок») В каком мультфильме очень шустрый мышонок? («Том и Джерри»)
Мышка просит детей сделать для неё подружек, а то ей одной очень скучно. Для того чтобы узнать, из чего можно сделать мышку, надо отгадать загадку:
Он совсем не хрупкий,
А спрятан в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Из плодов он твёрже всех
Проводится словарная работа: хрупкий, скорлупка. Дети повторяют.
Показывает орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Рассматривают образец. Уточняет, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).
Из какого материала ушки? (Из семечек.)
Из чего сделаны носики? (Из пластилина)
Из чего сделаны глазки? (Из маленьких кусочков пластилина).
Из какого материала усы? (Усы — это иголки ели)
Из какого материала хвост мышки? (Из тоненького шнурка или верёвочки)
Обращает внимание на последовательность выполнения работы.
1 уровень — Изготавливают мышку по образцу из скорлупы ореха.
2 уровень — Изготавливают мышку из яичной скорлупы
3 уровень — Изготавливают сами из любого материала и составляют композицию.
Рефлексия. Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек. Мышка благодарит детей за поделки.