Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»
Цель: Научить детей работать с бумагой.
Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.
Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».
Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см),
Полоска бумаги (24смх4см),
Клей, ножницы, клеёнка, салфетки.
Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.
— Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.
— Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.
«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь».
— Как она называется?
— Правильно. Сказка называется «12 месяцев».
— Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?
— Ребята, мы можем собрать ей подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать подснежники?
— Да, подснежники мы будем собирать в корзинки.
— У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки.
Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.
2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.
3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.
4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.
5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.
6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.
7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.
8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.
9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.
10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.
11. Корзинка готова.
Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём образце).
Дети начинают работать.
Воспитатель на своём образце показывает то, что дети сами затрудняются сделать.
В конце занятия, когда дети сделают корзинку, воспитатель говорит:
-Я вижу, что все уже сделали корзинку.
— Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать подснежники.
— Ребята, а вот и подснежники (на доске выставляет иллюстрацию подснежников).
— А вот ещё одна корзинка. Её прислала нам девочка из сказки «12 месяцев». Ей вы очень понравились.
Людмила Белоусова
Конструирование из бумаги «Корзинка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Учить делать объемную поделку.
Задачи:
1. Учить делать объёмную игрушку (корзиночку).
2. Закрепить навык вырезания по намеченному контуру.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
5. Учить детей владению навыка аккуратного вырезания и наклеивания.
Практическая часть. Дети из цветной бумаги моделируют при помощи ножниц поделку – корзинки. Для этого им понадобится клей, ножницы, цветная бумага. Воспитатель объясняет поэтапное изготовление поделки. Из прямоугольной цветной бумаги, дети по пунктиру вырезают, затем скрепляют боковые края между собой, далее приклеивают ручку. После того, как поделка готова, вмести с детьми, можно обыграть ее, найти ей применение. Например, в корзинку можно поместить изготовленные на предыдущих занятиях цветы – оригами.
Сколько терпения понадобилось детям, что бы закончить поделки. Но несмотря ни на что, они справились.
Вот что получилось.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.
Конструирование из бумаги «Подарок для мамы» Сувенир мамам. И папам тоже. Или — 2 в одном!.Уважаемые коллеги, сейчас очень модно заниматься всякими новшествами, что, безусловно, очень.
Конструирование из бумаги «Цыпленок» Цель: Научить детей изготавливать цыпленка из мытой бумаги. Задачи: 1. закреплять умение работать по инструкции педагога; 2. развитие.
Конструирование из бумаги-Дед Мороз. Вот таких Дедов Морозов сделали дети старшей группы к Новому году. Выполняя поделку, дети закручивают и затем склеивают заготовку в цилиндр.
Конструирование из бумаги «Динозавр» Конструирование из бумаги "Динозавр". Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.
Конструирование из бумаги «Новогодняя открытка» Цель: учить делать новогодние открытки из бумаги Задачи: — развивать навыки работы с бумагой и ножницами; — совершенствовать мелкую моторику.
Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.
Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия — развитие мелкой.
Конструирование из полосок бумаги «Птичка» ля работы потребуются полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины. У меня были полоски шириной примерно 3 см. Одна полоска длиной.
Поделка из гофрированной бумаги «Корзинка с цветами» Всем добры день! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию корзинку с цветами из гофрированной бумаги. 1. Из гофрированной бумаги.
Ирина Молева
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка для белочки». Старшая группа
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования ножниц.
2. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
3. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
1. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, понять навыки работы с бумагой.
3. Обогащать словарный запас детей.
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
2. Воспитывать чувства эмпатии.
Методы и приемы:
1. Письмо от белки.
2. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров.
3. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
4. Клеевой карандаш.
6. Ящик для посылки.
Просмотр мультфильма "Просто так".
Раскраски "Корзинка с овощами".
Лепка "Корзинка для любимой бабушки".
Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это письмо от белки.
"Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. "
Ребята, вы помните мультфильм "Просто так"?
Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?
2. Практическая часть
Педагог: -Да, действительно мы можем сделать корзинку. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.
Педагог: — Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).
Педагог: -Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.
Педагог показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску.
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: -Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.
Белочка на ветку — скок, Руки на пояс, прыжок.
Держит беленький грибок, На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки.
А за ним орех в дупло Поочередное соединение пальцев с большим пальцем.
Там уютно и тепло. Ладони под подбородок.
Будут полны закрома Упражнение "Корзиночка": пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы.
не страшна теперь зима. Хлопки в ладоши.
Педагог: -Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).
Педагог: -Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.
Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).
Педагог: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какая корзиночка понравится белочкам больше? Почему?
Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.
Кладите корзиночки в ящик. Подписываем " В лес. Белочкам от ребят из детского сада". Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам.
Детский мастер-класс по конструированию и аппликации из бумаги «Корзинка с яблоками и грушами» Цель: для детей старшего возраста — развивать навык складывания и склеивания деталей пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа) ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: старшая. Наименование образовательной.
Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги. Задачи: • Формировать умение учитывать свойства бумаги.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Весёлые лягушата» Цель: научиться складывать из листа бумаги модель. Задачи: • продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги; • формировать.
Конспект НОД по конструированию для детей с ОВЗ старшая группа «Улица из готовых домиков» КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Улица из готовых домиков». Цель: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Лебеди на пруду» Цель: научиться складывать из листа бумаги модель лебедя. Задачи: Развивающие – развивать творческие способности детей; расширять кругозор.
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.
Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа) Тема: «Угощения для белочки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: — развивать умение заглаживать пластилином.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа) Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок" (Старшая — подготовительная группа) Задачи. Учить детей делать объемные игрушки.
Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.