Конспект по лепке тема гусеница

Автор: | 12.03.2024

picture 882775 1487594040 Домострой

Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.

Техническая задача: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность.

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Скачать:

Вложение Размер
gusenitsa.docx 84.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.

Техническая задача: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность.

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Подготовка воспитателя. Накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Глина, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» — изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» — говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

— Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте!)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки глины и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки.

— Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» — говорит бабочка.

— Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей первой младшей группы.

В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован.

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять .

Комплексное занятие по лепке.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка».Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМ.

Учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; учить располагать детали (пуговицы) друг.

picture 956777 1507737356 Домострой

Конспект занятия по лепке на тему «Гусеница»

Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"

Скачать:

Вложение Размер
lepka_gusenitsa.docx 15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке №4 на тему «Гусеница»

Задачи: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым; Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц ; Развивать чувство формы и цвета. Учить раскатывать пластилин на небольшие шарики, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование : Листок из зеленого картона формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях, беседа о внешнем виде гусеницы, игра « Гусеница »

Дети сидят на ковре с воспитателем.

Воспитатель : -Ребята, а как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель : -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница . Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина

Воспитатель : — Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу ?

Воспитатель : -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол.

Давайте сначала подготовим наши пальчики, чтобы у нас красивые гусеницы получились.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница , складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.

По травинкам ползает,

То же движение другой рукой

Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот.

Руки сложенные ладонями вместе положить под щеку

Потянуться руками вверх

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела!

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель : -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно), из черного пластилина делает гусеницам глазки.

Заключительная часть, рефлексия

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель : — Какие вы у меня молодцы, хорошо потрудились!

Юлия Берестова
Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»

Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал (каштановый орех).

Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции

Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».

Подготовка воспитателя. Накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Пластилин, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.

Ход занятия.

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница — изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

Бабочка — Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.

Воспитатель: — Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к каштановому ореху, соединяя поочередно, в ряд шарик каштана и шарик пластилина.

Голову для гусеницы делаем из каштана побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Второму, сделать небольшие шарики из белого пластилина, третьему ребенку, из черного пластилина и приклеить их к голове гусеницы используя метод сплющивания. По такому же принципу делаем носик.

Остальные дети изготавливают ножки, скатывая шарики.

— Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

Бабочка — Ребята, спасибо вам большое!

Итоги занятия:

Воспитатель: — Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания)

detsad 599703 1459875088 Домострой«Весёлая гусеница». Мастер-класс Петрухина Светлана МБДОУ д/с №27 «Дюймовочка» г. Заполярный Мурманской обл. Весёлая гусеница Дорогие друзья, хочу представить вам мастер-класс.

detsad 603771 1459822812 ДомостройДидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

detsad 432849 1454692965 ДомостройДидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

detsad 144887 1461256820 ДомостройДидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

detsad 402214 1462267881 ДомостройМастер-класс «Гусеница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» МАСТЕР- КЛАСС по изготовлению дидактического пособия для детей.

detsad 346148 1456304838 ДомостройМастер-класс по валянию «Гусеница из шерсти» Сегодня я хотела поделиться с вами своим недавним увлечением – валянием шерсти. Я представляю мастер-класс по технике мокрого валяния шерсти.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

detsad 210100 1457443023 ДомостройПоделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Речевые игры «Гусеница» * Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют голову, а туловище их состоит из двенадцати члеников, на трёх передних помещаются настоящие.

detsad 273214 1461937946 ДомостройЗанимательная дидактическая игра «Цифровая гусеница» Незаменимый увлекательный помощник в познании цифр, играя можно научиться правильно считать и познавать, если правильно собирать гусеницу.

Читайте также  Лилия от гибрид флешпоинт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *