Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.
Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.
Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети. Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы 🙂
Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается. Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет. Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый 🙂
А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:
Включал я его от 1500 Вт инвертора.
И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять. Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил. Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый 🙂
На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.
Кстати, что за неудобства забыл рассказать.
1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.
2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.
Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные 🙂
Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами 🙂
Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха 🙂 )
И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах 🙂
indel B ur35
И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь 🙂
Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? 🙂
и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным 🙂
Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:
Холодильный BLDC компрессор 43G ( 12В-24В)
Данный компресор предназначен для замены компрессоров в стандартных холодильниках, морозильниках и переоборудованию их в автономные (питание постоянный ток 12В или 24В). К примеру, автономные холодильники со стандартным объёмом холодильной камеры стоят около 80-100 тыс.руб.
Имеется возможность регулировки частоты вращения вала двигателя для более точной подстройки под параметры холодильной установки (от 2000 до 3500 об/мин, т.е. от 74 Вт до 135Вт ).
Долговечный безщёточный мотор, в комплекте идёт контроллер на 12/24В (работает от двух напряжений).
Возможно использование с изобутаном (R600a), но с понижением мощности до 105Вт (при максимальных обротах 3500 об/мин.)
Тип мотора: BLDC (безщёточный мотор)
Мощность мотора: от 74 Вт до 135Вт,
Напряжение: 12/24В (работает от двух напряжений).
Рабочий объём: 4.3 см3.
Вес, нетто: 3,9 кг.
Оптимальный объём холодильника: до 230 л.
Максимальное давление конденсации: 1.59 МПа
Пиковое давление конденсации: 2.0 МПа
Максимальная температура нагнетаемого газа: 120 ℃.
Центральный офис (Сервисный Центр, склад)
Московская обл, г. Дзержинский, ул. Дзержинская д.21А, 2эт, оф.№5. (4 км от МКАД, со стороны Капотни).
Вход с левого торца дома. Наберите "5" в домофоне. 2-й этаж, оф.№5.
Телефоны: 8 (495) 508 64 80 (По всем техническим вопросам и постгарантийному обслуживанию),
8 (800) 100 80 25 (Бесплатный звонок по России, только по вопросам Покупки. Звонить только в рабочее время!).
Режим работы: ПН-ПТ: с 10:00 до 18:00,
СБ: с 11:00 до 17:00,
ВС: выходной.
16-го ноября офис не работает, доступны по телефону.
Перед тем как позвонить или написать, советуем прочитать наш раздел Часто Задаваемые Вопросы (ТОП-10) . Поверьте, многие ответы Вы найдёте уже там.
e— mail : info@goldenmotor.ru
Как к нам проехать:
От Метро "Котельники":
1) на автобусе №470 до ост. "Родник" ( 35 мин. езды ). Автобусы курсируют каждые 10-15 мин.
2 ) на автобусе №347 до ост. "Родник" ( 23 мин. езды ). Автобусы курсируют каждые 15-20 мин.
От Метро "Алма-Атинская":
1) на автобусе №1063 до ост. "Родник" ( 33 мин. езды ). Автобусы курсируют каждые 15-20 мин.
От Метро "Люблино":
1) на автобусе №305 до ост. "Родник" ( 30 мин. езды ). Автобусы курсируют каждые 15-20 мин.
Наши дилеры в России:
Реквизиты:
1) ООО "ГОЛДЕН МОТОР РАША", Golden Motor Russia, LLC , ОГРН : 1147746107277, ИНН / КПП : 7718966890 / 771801001
в АО “АЛЬФА-БАНК” БИК банка: 044525593, Кор/c: 30101810200000000593, Р/с: 40702810902730000402
2) ИП АНТОНОВ С.В, ОГРНИП 312501820200019, в АО "Тинькофф Банк", Р/с № 40802810900000088743, БИК 044525974
г. Москва:
Веломастера
Адрес: г. Москва, ул. Сокольническая площадь д.4, м.Сокольники, ТЦ "Галерея Спорта", Магазин-мастерская-15.
Часы работы: 12:00-18:00, без выходных.
г. Сочи:
Привелегия
Адрес: г. Сочи, Адлерский р-н, Олимпийский проспект, д.1 (напротив Медиа-Центра, территория мотошколы PRTmoto) .
Часы работы: ПН-СБ: 9:00-18:00.
Тел: 8 (938) 440-87-77, 8 (988) 144-91-15.
г. Пенза:
SkyBoard58/Электротранспорт
Адрес: г.Пенза ул.Коммунистическая 26а .
Часы работы: ПН-СБ: 10:00-18:00.
Тел: 8-903-32-400-63, www.skyboard58.ru .
ООО "ГОЛДЕН МОТОР КРЫМ"
г. Севастополь, ул.Челюскинцев 152 .
Часы работы: ПН-СБ 10:00 — 19:00 .
Тел: +7 (978) 7453782 .
Мы открыты к сотрудничеству, ведём поиск дилеров в регионах.
Золотые поставщики — это компании, прошедшие предварительную проверку качества.
Поставщики с подтвержденным юридическим статусом.
Проверки на месте были проведены allbuyshop.ru, юридический статус был подтвержден сторонней аудиторской компанией.
Премиум членство для более высокого уровня поставщиков.