Компрессия в двигателе мопеда

Автор: | 12.03.2024

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.

Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» (он же «Друг») за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.

compression1 thumb Домострой

К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.

compression2 thumb Домострой

Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Читайте также  Копченая рыба на сковороде

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

compression3 thumb Домострой

Теперь несколько раз дёргаем ножку кик-стартера скутера.

compression4 thumb Домострой

Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси.

compression5 thumb Домострой

Что значат цифры компрессии?

Нормальное значение – 8 атмосфер и выше. Если ваш цилиндр выдаёт компрессию ниже 6 атмосфер, то он подлежит ремонту – как минимум, нужно заменить изношенные кольца.

Низкая компрессия также может говорить и об износе прокладок цилиндра, либо слишком слабой или неравномерной затяжке болтов (шпилек) головки цилиндра. Подтравливающую смесь легко определить по внешнему виду цилиндра, так как она выдаёт себя масляным наплывом.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

В большинстве случаев неправильной работы двигателя виновата цилиндро-поршневая группа, именно поэтому важно следить за показателями и состоянием двигателя.Какая компрессия должна быть на скутере. Наиболее часто скутер плохо заводиться или его мощность существенно падает. Даже после правильной чистки карбюратора и его полноценной настройке неисправность не пропадает, посмотрите на компрессию скутера, возможно она слишком плохая или вообще отсутствует. Не спешите разбирать поршневую, именно проверка компрессии должна быть на первом месте.

kartinka16 Домострой

Компрессия — определенное давление, которое образуется внутри цилиндра и начинает образование во время окончания сжатия топливной смеси. Для поддержания оптимального показателя существую приборы, позволяющие измерить компрессию, которая также исчисляется в определенной величине. Измерить показатель можно компрессометром. С виду и по своим свойствам деталь сильно напоминает обычный манометр, основная особенность в наличии обратного клапана в конструкции. В зависимости от предназначения также выделяют различные модели компрессометра с разными конструкциями. Замерить показатель компрессии достаточно просто, достаточно закрутить устройство в отверстие, где находиться свеча. При этом учтите, что можно замерить показатель без снятия двигателя и поршневой.

kakaja kompressija dolzhna byt na skutere 1 Домострой

Некоторые скутеристы не знают, какая в двигателе скутера должна быть компрессия. Если измерять компрессию в атмосферах, что делает большинство устройств, оптимальный показатель должен колеблется от 9 до 10 атмосфер. Пониженный показатель говорит о существенном износе поршневой группы, в частности колец поршня. В случае с отклонением от нормы на скутерах 4т, еще одной причиной пониженной компрессии может быть неправильно настроенные клапана.

kakaja kompressija dolzhna byt na skutere 2 Домострой

Перед процедурой проверки компрессии обязательно прогрейте двигатель, достаточно подождать 10-15 минут. Дело в том, что во время работы двигателя кольца сожмутся и примут правильное положение. После выкрутите свечу и вставьте компрессометр, некоторые модели сложно надеть, они попросту упираются в раму или другие части скутера. В комплекте должна быть резиновая насадка, которая упрощает задачу. После того, как вы вставили устройство, дерните несколько раз кикстартер, устройство должно показать минимум 8 атм. Обязательный ремонт должен проводиться при показателе ниже 6 атмосфер. В некоторых случаях причина определяется в том, что попросту износились прокладки цилиндра, из-за чего воздух проходит между цилиндром. Достаточно заменить прокладки и заново проверить компрессию.

Компрессия на скутере

kompressia skutera ДомостройОчень часто, когда у нас вдруг ломается скутер, и мы грешим на поршневую, специалисты советуют проверить компрессию, дабы удостовериться в предположениях, и после этого с чистой душой начинать снятие пластика и разборку поршневой.

Что такое компрессия, для чего она нужна и откуда берется и почему она падает? Давайте разберемся.

Что такое компрессия на скутере

При сгорании смеси в цилиндре образуется микровзрыв, который с определенной силой давит на поршень, который в свою очередь двигает коленвал. Очень важно, чтоб этот газ, который его толкает, использовался с максимальной отдачей, без утечек. Для этого применяются компрессионные кольца, которые изготавливаются из высокопрочной стали, и не входят не в какое сравнение по прочности с алюминиевым поршнем.

Со временем они изнашиваются, зазор в замке увеличивается, эффективность падает. Это как изношенная манжета в насосе, вы вроде и качаете, а эффекта мало, вы чувствуете, что иногда даже насос качает в холостую, воздух продавливается. Вот это давление, которое создается внутри насоса, цилиндра скутера и других агрегатов — называется компрессией.

kompressometr Домострой

Чем качественней комплектующие, тем менее они подвержены износу, и тем дольше ваш скутер будет вас радовать приятной динамикой и скоростью. Но большинство китайских запчастей. которые мы видим на прилавках магазинов, все же не доходят по качеству до оригинала. Однако цены приятно радуют, и на данный момент мы можем купить поршневую китайского или тайваньского производства почти в 3-4 раза дешевле, чем оригинал из Японии. Не каждый владелец аппарата за 400-600 долларов может себе позволить поршневую за 200$.

Чем измеряют компрессию на скутере

Для измерения компрессии, используют специальные аппараты — компрессометры. Они рассчитывают давление, создаваемое в цилиндре, и выводят на шкалу.

Какая компрессия должна быть

Обычно на скутере она должна быть около 10 в идеале, но и 7-8 — это тоже не плохо, еще можно ездить. А вот показатели ниже этих значений должны уже вас настораживать, грядет неизбежный ремонт.

Почему падает компрессия

Происходит это при чрезмерно интенсивной эксплуатации техники на грани возможного, при неправильном подборе комплектующих, неправильной расточке цилиндра и прочем. Если токарь, растачивая цилиндр под ремонтные кольца, неправильно сделает свою работу, ожидать долгой работы от такой поршневой не стоит. Кольца должны иметь тепловой зазор в замке, не должны заедать в канавках поршня, с легкостью должны двигаться в цилиндре, естественно после смазки.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *